1. Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционального положительного настроя. | Педагог предлагает ученикам разделиться на 4 группы. Выдает листы для опорного конспекта. Задает проблемный вопрос: Пищеварение это биологический или химический процесс? Формулирует тему урока Слайд 1 | Делятся на группы по личным предпочтениям. Обсуждают вопрос и предлагают возможные варианты ответа. | Проблемное обучение | Познавательные Ученик научиться - извлекать необходимую информацию - устанавливать причинно-следственные связи -выстраивать логическую цепочку рассуждений Личностные - проявлять интерес к изучению темы Регулятивные - осознание эмоционального настроя - постановка учебной задачи |
2.Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового» | а) Учитель биологии Задает вопросы, беседуя с учащимися Слайд 1-4, 6,7 Рассказ учителя о слюнных железах Слайд 8 Повторение строения рефлекторной дуги. Рефлекторный характер слюноотделения б) Учитель химии для установления химического состава слюны учитель беседует с учащимися, задает вопросы к совместно читаемому тексту. Постановка проблемы: Как Вы думаете, каковы причины ухудшения пищеварения у людей, принимающих антибиотики, алкоголь? | 1. Ответы учащихся, исходя из ранее изученного материала 2. Выступление учащегося «фистульный метод сбора слюны» Слайд 9 3. Сообщение учащегося о химическом составе зубов Слайд 5 Работа по карточкам приложение 1 Учащиеся устанавливают химический состав зубов. Слайд 10 Формулируют определение ферментов, определяют их свойства Слайд 11 Выдвижение гипотез, обсуждение различных вариантов решения. | Групповая работа ИКТ – технологии Проектный метод Проблемное обучение | Коммуникативные - правильно оформлять ответ - удерживать логику высказывания - интеграция в группу Познавательные -поиск и выделение необходимой информации -умение структурировать знания - определение основной и второстепенной информации -выдвижение гипотез, построение логической цепочки рассуждений Регулятивные - взаимоконтроль -осознание качества и уровня усвоения Личностные - личностное самоопределение - ориентация в межличностных отношениях ИКТ-компетентность - использование технических средств ИКТ для создания презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint |
3. Исследование. Выполнение лабораторной работы: «Действие слюны на крахмал. Влияние разных факторов на ферменты слюны» | Учитель химии Кокой вывод можно сделать на основании данных исследований? | Выполнение лабораторной работы по алгоритму. Оформление результатов и выводов в инструкционную карту. Приложение 2 | Использование исследовательского метода в обучении | Регулятивные - определение возможных результатов и способов взаимодействия -выполнение работы по алгоритму - самостоятельное управление своим временем - оценка правильности выполнения действия Познавательные - анализировать результаты исследований и фиксировать их Коммуникативные - умение слушать аппонентов - интеграция в группу |
4. Постановка задачи. В процессе диалога обсуждение способов решения. | Учителя предлагают детям объединиться в 2 группы: химики, биологи. Используя, разные средства информации учащимся заранее было предложено подобрать ситуационные вопросы (задачи), которые требуют научного обоснования. | «Химики» задают вопросы «Биологам», а «Биологи» - «Химикам» поочередно. На основании ответов учащиеся составляют памятку «Гигиена ротовой полости» Приложение 3 | ИКТ Здоровьесберегающие Обучение в сотрудничестве Проектная деятельность | Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи -выделять характерные качества объектов Коммуникационная - взаимодействие с партнером в рамках диалога Регулятивная -выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания |
5. Рефлексия | Беседа: Какие вопросы были наиболее сложными для Вас? Какую задачу ставили? Где можно использовать данный материал? | Выводы детей. Самооценка деятельности | Диалог | Личностные - оценивание результата собственной деятельности Регулятивные - соотносить поставленную задачу и результат деятельности - осознание качества и уровня усвоения |
6. Домашнее задание | Учителя предлагают разные формы Домашних заданий: 1.Дополнение и красочное оформление памятки для медицинского кабинета школы «Гигиена ротовой полости» 2. Написание эссе по данной теме 3. Написание статьи в школьную газету или создание передачи на школьном радио по данной теме | Ученики могут выбрать задание из предложенных педагогом с учетом индивидуальных особенностей | | Познавательные - извлечение необходимой информации - определение основной и второстепенной информации -умение осознанно строить высказывания устно или письменно Регулятивные - устанавливать целевые приоритеты - контроль личного времени |