kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока биологии в 7 классе по формированию УУД по теме "Общая характеристика класса Земноводные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по формированию УУД с использованием технологической карты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока биологии в 7 классе по формированию УУД по теме "Общая характеристика класса Земноводные"»

МКОУ « Песьяновская СОШ» Куртамышского района, учитель Астафьева В.В.


Проект урока биологии в 7 классе

по формированию универсальных учебных действий


Тема

Общая характеристика класса Земноводные.

Цель

Формирование знаний об особенностях внешнего строения и скелета класса Земноводных

Задачи

Расширить представление о многообразии животного мира, выявить черты приспособленности класса Земноводные к среде обитания, выявлять прогрессивные признаки в сравнении с рыбами

Основное содержание темы, термины и понятия

Систематика, строение скелета, барабанная перепонка, среднее ухо, резонаторы, плечевой пояс, тазовый пояс, кожное дыхание, легкие, признаки приспособленности к среде обитания .

Планируемые результаты


Личностные


- формирование мотивации к изучению темы


-проявление творческого отношения к процессу обучения


-формирование бережного отношения к природе


Метапредметные

Познавательные:

-умение находить сходство и различие между объектами

-умение обобщать полученную информацию

- умение логически рассуждать

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение включаться в новые виды деятельности.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные

-описывать особенности внешнего строения и скелета земноводных.

-выявлять прогрессивные признаки в строении земноводных как первых наземных животных по сравнению с рыбами.

-устанавливать взаимосвязь   строения земноводных с условиями их обитания.



Универсальные учебные действия

Личностные



-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Формирование экологического мышления,


Регулятивные




-Умение планировать и регулировать свою деятельность.

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.



Познавательные



-Умение определять понятия,срввнивать, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

-Смысловое чтение.


Коммуникативные



Готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства.

Взаимодействовать со своими партнерами.

Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Экология , география .

Учебник, мультимедийный проектор, экран, компьютер, таблица с изображением земноводных, муляжи: лягушки, жабы, тритона гребенчатого. инструктивные карточки



фронтальная -

индивидуальная –

в паре -


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. . Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель деятельности


УУД

- -актуализировать имеющиеся знания, связанные с систематическими единицами

- мотивировать обучающихся к изучению темы.



Задание 1.

Включает запись голосов земноводных в природе.

Читает эпиграф «Попрыгунья пловчиха – в воде и на суше.

Наряд у неё удобен и прост…»

Задает вопросы:

О ком идет речь в этом эпиграфе?

Где живут лягушки?

Как название класса связано со средой обитания животных?

Учащиеся отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение. Работа фронтальная



Задание 2.

Учитель предлагает учащимся из перечня животных выбрать представителей класса Земноводные

(работа с иллюстрациями, слайд альбомами)


- Личностные:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Предметные:

-выявлять прогрессивные признаки в строении земноводных по сравнению с рыбами.

-устанавливать взаимосвязь   строения земноводных с условиями их обитания.



Коммуникативные:

-умение работать с информацией



II этап Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цель деятельности


УУД

Сформировать знания об особенностях внешнего строения и скелета класса Земноводных

Учитель, обобщая высказывания обучающихся формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам.

Постановка проблемного вопроса : существуют такие животные которые приспособились жить в воде и на суше. Какие особенности в строении у них появились?


1.Учащиеся работают с текстом учебника, заполняя таблицу

«Внешнее строение Земноводных»


Особенность строения

Характеристика

Отделы тела


Строение конечностей


Кожные покровы




Строение глаз


Резонаторы



Индивидуальная работа с последующим фронтальным обсуждением.

2. Учитель предлагает изучить отделы скелета земноводных, учащиеся читают материал темы и работают по карточкам, после чего по парам передают друг другу информацию.


Инструктивная карточка .

Тема: «Строение скелета земноводных».

Прочитайте по учебнику «Биология». 7 класс стр.176-177,пункт « Скелет и мускулатура»

  1. Назовите кости скелета лягушки, обозначенные цифрами.

Работа в парах.

2. Информацию занесите в таблицу «Строение скелета лягушки»

 

Отделы скелета

Название костей

Значение отдела скелета

 

 

 



Познавательные:

- Смысловое чтение

- умение давать определение основным понятиям темы, составлять таблицу

Регулятивные

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный - умение выполнять учебные задания и выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Умение работать в парах

III этап. Диагностика качества освоения темы

Цель деятельности


УУД

- стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;

- научить школьников: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.


Задания на экране:

Задание 1. (репродуктивный уровень).

1.Класс Земноводные получил второе название Амфибии (двоякоживущие). Объясните почему?

2. Выбери номера правильных суждений:

А-Кожа лягушки гладкая, сухая..

Б- Скелет состоит из 4 отделов: череп, позвоночник, плечевой пояс с передними конечностями и тазовый пояс с задними конечностями.

В- Позвоночник лягушки включает 4 отдела: шейный, грудной, крестцовый, хвостовой.

Г- У лягушки есть грудная клетка.

Д- Дышат земноводные легкими.

Е- Кроме внутреннего уха появляется полость среднего уха со стремечком.

Задание 2. (частично-поисковый уровень).

В чем проявляется сходство и отличие в строении скелета рыбы и лягушки?

Задание 3. (эвристический уровень).

Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?


Личностный:

- творческое отношение к процессу выполнения заданий.


Познавательный:

- умение логически мыслить


Регулятивный:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с заданием


Коммуникативный:

- умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.



IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности


научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.


Самоанализ

  1. Задание на самоанализ: Самооценка составить синквейн

тему « Класс Земноводные»

II. Задание на самооценку. ответы учеников по алгоритму: Что узнал нового? Что удивило? Что было легко? Что было трудно?


Домашнее задание: §38, составить кроссворд по терминам параграфа.

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астафьева Валентина Владимировна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства