kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Многообразие живых органищмов". 5 коасс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить среды обитания живых организмов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Многообразие живых органищмов". 5 коасс»

Многообразие живых организмов

Многообразие живых организмов

Три среды обитания

Три среды обитания

Цель: изучить среды обитания живых организмов

Цель: изучить среды обитания живых организмов

Работа в группах:  1. Изучить особенности среды  2. Изучить обитателей среды  3. Изучить приспособления организмов к среде обитания

Работа в группах: 1. Изучить особенности среды 2. Изучить обитателей среды 3. Изучить приспособления организмов к среде обитания

Наземно-воздушная среда

Наземно-воздушная среда

Наземно-воздушная среда

Наземно-воздушная среда

  • Особенности среды: достаточно кислорода, света, значительные изменения температуры, воды не всегда достаточно.
  • Обитатели: летучие мыши, бабочки, шмели, стрижи, кенгуру, гепарды, лисы, медведи, деревья, травы и др.
  • Приспособленность организмов: листопад, перелёты птиц, смена шерсти, спячка, ноги, приспособленные к бегу, прыжкам, крылья для полёта, острое зрение, длинные корни, листья-иголки и др.
Водная среда

Водная среда

Водная среда Особенности среды: достаточно воды, нет резких колебаний температуры, не достаточно кислорода, количество света уменьшается с глубиной.  Обитатели: дельфины, рыбы, речные раки, лягушки, жуки-плавунцы, улитки, пиявки, водоросли и многие другие.  Приспособленность организмов: плавники, ласты, перепонки между пальцами, ножки-вёсла, жабры, обтекаемая форма тела, кожное дыхание.

Водная среда

  • Особенности среды: достаточно воды, нет резких колебаний температуры, не достаточно кислорода, количество света уменьшается с глубиной.
  • Обитатели: дельфины, рыбы, речные раки, лягушки, жуки-плавунцы, улитки, пиявки, водоросли и многие другие.
  • Приспособленность организмов: плавники, ласты, перепонки между пальцами, ножки-вёсла, жабры, обтекаемая форма тела, кожное дыхание.

Почвенная среда

Почвенная среда

Почвенная среда

Почвенная среда

  • Особенности среды: минеральные соли, мало кислорода, много воды и углекислого газа, нет света, температура ровная, без колебаний.
  • Представители: кроты, цокоры, слепыши, дождевые черви, личинки насекомых, корни растений, бактерии, грибницы грибов, простейшие и др.
  • Приспособленность организмов: маленькие глаза или их отсутствие, хорошее обоняние и осязание, копательные конечности для рытья, мощные передние зубы, овальное, компактное тело.
Физкультминутка Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (потягивание, руки вверх) Мы попрыгаем немного. (прыжки на месте) И пройдемся по дороге. (ходьба на месте) За столы садимся дружно- Нам теперь учиться нужно. (садимся за парты)

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(потягивание, руки вверх)

Мы попрыгаем немного.

(прыжки на месте)

И пройдемся по дороге.

(ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно.

(садимся за парты)

Выполнить задания в рабочей тетради стр. 72-73 упражнения № 163-166

Выполнить задания в рабочей тетради стр. 72-73 упражнения № 163-166

Упражнение №163 Среда обитания – это дом для живых существ

Упражнение №163

Среда обитания – это дом для живых существ

Упражнение №164 1) Наземно-воздушная среда 2) Водная среда 3) Почвенная среда

Упражнение №164

1) Наземно-воздушная среда

2) Водная среда

3) Почвенная среда

Упражнение №165 Условия жизни  Наземно-воздушная среда  Кислород  Вода  Водная среда  Достаточно  Изменения температуры  Не всегда достаточно  Не достаточно (не хватает)  Почвенная среда  Не достаточно (мало) Достаточно (много)  Значительные  Свет  Достаточно (много)  Нет резких колебаний  Достаточно  Без колебаний  Не достаточно (мало)  Нет

Упражнение №165

Условия жизни

Наземно-воздушная среда

Кислород

Вода

Водная среда

Достаточно

Изменения температуры

Не всегда достаточно

Не достаточно

(не хватает)

Почвенная среда

Не достаточно

(мало)

Достаточно

(много)

Значительные

Свет

Достаточно

(много)

Нет резких колебаний

Достаточно

Без колебаний

Не достаточно

(мало)

Нет

Упражнение №166

Упражнение №166

  • Крот
  • Дождевой червь
Тест 1.  Резкие колебания температуры наблюдаются:  А. в водной среде  Б. в наземно-воздушной среде  В. в почвенной среде 2.  Обитатели наземно-воздушной среды:  А. бабочка, шмель, карась, крот  Б. пчела, белка, лось, кабан  В. мухомор, клевер, ель, щука 3.  Обитатели почвенной среды:  А. крот, дождевой червь, слепыш, цокор  Б. пиявка, осьминог, крокодил, змея  В. лягушка, крот, амёба, сфагнум 4.  Перепонки между пальцами – это признак представителей:  А. наземно-воздушной среды  Б. почвенной среды  В. водной среды 5.  Компактное тело имеют представители:  А. почвенной среды  Б. наземно-воздушной среды  В. водной среды.

Тест

1. Резкие колебания температуры наблюдаются:

А. в водной среде

Б. в наземно-воздушной среде

В. в почвенной среде

2. Обитатели наземно-воздушной среды:

А. бабочка, шмель, карась, крот

Б. пчела, белка, лось, кабан

В. мухомор, клевер, ель, щука

3. Обитатели почвенной среды:

А. крот, дождевой червь, слепыш, цокор

Б. пиявка, осьминог, крокодил, змея

В. лягушка, крот, амёба, сфагнум

4. Перепонки между пальцами – это признак представителей:

А. наземно-воздушной среды

Б. почвенной среды

В. водной среды

5. Компактное тело имеют представители:

А. почвенной среды

Б. наземно-воздушной среды

В. водной среды.

Тест (ответы) 1 – Б 2 – Б 3 – А 4 – В 5 – А

Тест (ответы)

1 – Б

2 – Б

3 – А

4 – В

5 – А

Давайте повторим!!!    Что изучили сегодня на уроке?

Давайте повторим!!! Что изучили сегодня на уроке?

Три среды обитания:  наземно-воздушная, водная, почвенная

Три среды обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная

Сегодня урок: лёгкий – трудный; интересный – скучный; полезный – ненужный. Я ученик: старательный – ленивый; внимательный – невнимательный; урок усвоил – не усвоил

Сегодня урок:

лёгкий – трудный;

интересный – скучный;

полезный – ненужный.

Я ученик:

старательный – ленивый;

внимательный – невнимательный;

урок усвоил – не усвоил

Домашнее задание

Домашнее задание

Всем удачного дня!!!

Всем удачного дня!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Многообразие живых органищмов". 5 коасс

Автор: Володина Ольга Юльевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства