Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Многообразие живых органищмов". 5 коасс»
Многообразие живых организмов
Три среды обитания
Цель: изучить среды обитания живых организмов
Работа в группах:1. Изучить особенности среды2. Изучить обитателей среды3. Изучить приспособления организмов к среде обитания
Наземно-воздушная среда
Наземно-воздушная среда
Особенности среды: достаточно кислорода, света, значительные изменения температуры, воды не всегда достаточно.
Обитатели: летучие мыши, бабочки, шмели, стрижи, кенгуру, гепарды, лисы, медведи, деревья, травы и др.
Приспособленность организмов: листопад, перелёты птиц, смена шерсти, спячка, ноги, приспособленные к бегу, прыжкам, крылья для полёта, острое зрение, длинные корни, листья-иголки и др.
Водная среда
Водная среда
Особенности среды: достаточно воды, нет резких колебаний температуры, не достаточно кислорода, количество света уменьшается с глубиной.
Обитатели: дельфины, рыбы, речные раки, лягушки, жуки-плавунцы, улитки, пиявки, водоросли и многие другие.
Приспособленность организмов: плавники, ласты, перепонки между пальцами, ножки-вёсла, жабры, обтекаемая форма тела, кожное дыхание.
Почвенная среда
Почвенная среда
Особенности среды: минеральные соли, мало кислорода, много воды и углекислого газа, нет света, температура ровная, без колебаний.
Представители: кроты, цокоры, слепыши, дождевые черви, личинки насекомых, корни растений, бактерии, грибницы грибов, простейшие и др.
Приспособленность организмов: маленькие глаза или их отсутствие, хорошее обоняние и осязание, копательные конечности для рытья, мощные передние зубы, овальное, компактное тело.
Физкультминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
(потягивание, руки вверх)
Мы попрыгаем немного.
(прыжки на месте)
И пройдемся по дороге.
(ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно.
(садимся за парты)
Выполнить задания в рабочей тетради стр. 72-73 упражнения № 163-166
Упражнение №163
Среда обитания – это дом для живых существ
Упражнение №164
1) Наземно-воздушная среда
2) Водная среда
3) Почвенная среда
Упражнение №165
Условия жизни
Наземно-воздушная среда
Кислород
Вода
Водная среда
Достаточно
Изменения температуры
Не всегда достаточно
Не достаточно
(не хватает)
Почвенная среда
Не достаточно
(мало)
Достаточно
(много)
Значительные
Свет
Достаточно
(много)
Нет резких колебаний
Достаточно
Без колебаний
Не достаточно
(мало)
Нет
Упражнение №166
Крот
Дождевой червь
Тест
1.Резкие колебания температуры наблюдаются:
А. в водной среде
Б. в наземно-воздушной среде
В. в почвенной среде
2.Обитатели наземно-воздушной среды:
А. бабочка, шмель, карась, крот
Б. пчела, белка, лось, кабан
В. мухомор, клевер, ель, щука
3.Обитатели почвенной среды:
А. крот, дождевой червь, слепыш, цокор
Б. пиявка, осьминог, крокодил, змея
В. лягушка, крот, амёба, сфагнум
4.Перепонки между пальцами – это признак представителей:
А. наземно-воздушной среды
Б. почвенной среды
В. водной среды
5.Компактное тело имеют представители:
А. почвенной среды
Б. наземно-воздушной среды
В. водной среды.
Тест (ответы)
1 – Б
2 – Б
3 – А
4 – В
5 – А
Давайте повторим!!!Что изучили сегодня на уроке?
Три среды обитания:наземно-воздушная, водная, почвенная