kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Изучение микрофлоры монет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный практикум можно использовать на уроках биологии в 5 классе, а также во внеурочной деятельности при изучении темы "Микроорганизмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Изучение микрофлоры монет"»

Практическая работа «Изучение микрофлоры монет»

Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают: они несут на себе добрую сотню видов микроорганизмов, способных вызывать достаточно серьёзные заболевания. Специалисты Московского научно-исследовательского института гигиены утверждают, что старые и истрепанные банкноты могут переносить возбудителей до 200 разных инфекций: глистных инвазий (остриц, бычьего цепня, аскарид), дизентерии, брюшного тифа, сальмонеллеза, гепатита и других опасных болезней.

Что же делать, как обезопасить себя от заражения? Главное, считают врачи, - придерживаться правил личной гигиены. Необходимо тщательно вымыть руки, после того как вы держали в них денежные купюры или монеты, так как возбудители заболеваний могут попасть в организм через ротовую полость.

Оборудование, приборы, материалы: стеклянные колбы, микроскоп, предметные стекла, спиртовка или свеча, денежные монеты.

Цель: изучить микрофлору монет и обсудить результаты.

Проведите опыт. 1) в стеклянные колбы налейте немного дистиллированной воды;

2) в колбы поместите монеты;

3) взболтайте содержимое колбы в течение 5 минут, чтобы микроорганизмы с монет перешли в раствор;

4) приготовьте микропрепарат: с помощью пипетки поместите на предметное стекло 1 каплю раствора и накройте покровным стеклом, зафиксируйте препарат на спиртовке; можно приготовить препарат иным способом: сделайте мазок и окрасьте его при помощи красителя;

5) рассмотрите микропрепараты под микроскопом, определите различные виды (штаммы) бактерий и грибов по морфологическим признакам.

Вопросы для обсуждения:

  1. Изменилось ли ваше отношение к окружающему миру после выполнения этой работы?

  2. На каких предметах может находиться большое количество бактерий? Почему?

  3. Моете ли вы руки, приходя домой после посещения общественных мест?

В Японии можно получать денежную наличность в «чистых банкоматах», которые выдают деньги после тепловой обработки – достаточной, чтобы убить большинство бактерий, не повредив денежные знаки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа "Изучение микрофлоры монет"

Автор: Бибикова Наталья Викторовна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства