kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Популяция - единица эволюции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

               ПОПУЛЯЦИЯ – ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЕДИНИЦА ЭВОЛЮЦИИ

Задачи урока:

обучающие: сформировать у учащихся систему знаний о популяции как

                      элементарной единице эволюции; научить правильно        

                      определять сущность эволюционного процесса в популяции

развивающие: развивать умения работать с литературой, анализировать,

                         обобщать, делать выводы ;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, необходимость охраны и восстановление численности популяций

План изучения нового материала:

       1.Современное определение популяции.

       2.Взаимоотношения между разными популяциями одного

          биологического вида.

       3.Взаимоотношения между особями внутри конкретной популяции.

       4.Основные экологические характеристики популяции.

       5.Сущность эволюционного процесса в популяциях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Популяция - единица эволюции. »

ПОПУЛЯЦИЯ – ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЕДИНИЦА ЭВОЛЮЦИИ



Задачи урока:

обучающие: сформировать у учащихся систему знаний о популяции как

элементарной единице эволюции; научить правильно

определять сущность эволюционного процесса в популяции

развивающие: развивать умения работать с литературой, анализировать,

обобщать, делать выводы ;

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, необходимость охраны и восстановление численности популяций


План изучения нового материала:


1.Современное определение популяции.

2.Взаимоотношения между разными популяциями одного

биологического вида.

3.Взаимоотношения между особями внутри конкретной популяции.

4.Основные экологические характеристики популяции.

5.Сущность эволюционного процесса в популяциях.


Основное учебное содержание урока:


Совокупность особей одного вида ,длительно населяющих определенное пространство, размножающихся путем свободного скрещивания, называют ПОПУЛЯЦИЕЙ. Каждая конкретная популяция относительно изолирована от других популяций того же самого вида. Это означает, что, несмотря на наличие реальной преграды, некоторые особи одной популяции могут попадать в пределы ареала другой популяции. Но это бывает редко.

Внутри популяции между особями проявляются различные формы связей, но наиболее ярко выражены мутуалистические (взаимополезные) и конкурентные отношения. Последние являются регуляторами численности в конкретной популяции, поддерживая ее на оптимальном для данных условий уровне (гомеостаз популяций).

К основным экологическим характеристикам популяции относятся:

1.Численность (общее количество особей в данной популяции)

2.Плотность (среднее число особей на единицу площади или объема)

3.Рождаемость (число новых особей, появившихся за единицу времени в

результате размножения )

4.Смертность (количество погибших особей за определенный период

времени) .

5.Прирост (разница между рождаемостью и смертностью).

6.Ареал популяции (границы, в которых они существуют).

7.Половой состав (соотношение самцов и самок) .

8.Возрастной состав (соотношение между новорожденными, молодыми,

зрелыми, стареющими особями).


Сущность эволюционного процесса в популяции сводится к следующему:

1.В реальной популяции происходит стихийный мутационный процесс.

2.Новые мутации могут повышать или понижать выживаемость конкретных особей в популяции. Одни из них сохраняются, а другие устраняются естественным отбором.

3.Естественный отбор последовательно и постепенно изменяет генный состав популяции, обеспечивая ее эволюционирование в определенном направлении.

4.Наличие изоляции между популяциями приводит к сохранению и усилению генетических различий между ними.

5.Накопление различий между популяциями может привести к формированию новых видов.

ВЫВОД: исходя из вышеизложенного – популяция считается элементарной единицей эволюции.


Вопросы и задания для учащихся:


1.Дайте определение популяции.

2.Что понимается под относительной изоляцией популяции?

3.Какие контакты осуществляются между разными популяциями и между

особями внутри конкретной популяции?

4.Перечислите основные экологические характеристики популяции и

дайте им конкретную характеристику .

5.В чем сущность эволюционного процесса в популяции?

6.Оцените степень правильности следующих утверждений:

  1. вид существует в форме популяции (да)

  2. особи одного биологического вида вступают в свободное скрещивание и дают плодовитое потомство (да)

  3. особи, внешне сходные, обязательно относятся к одному биологическому виду (нет)

  4. особи, отличающиеся по некоторым внешним признакам, обязательно относятся к разным биологическим видам (нет)

  5. популяции одного вода абсолютно изолированы друг от друга (нет)

  6. численность особей в популяции неизменна (нет)

  7. человек оказывает только отрицательное влияние на популяции других биологических видов (нет)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Популяция - единица эволюции.

Автор: Денисова Лариса Ивановна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку "Популяция как единица эволюции""
    ["seo_title"] => string(58) "prezentatsiia_k_uroku_populiatsiia_kak_edinitsa_evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "552517"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1591205980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План - конспект урока "Видообразование - результат действия факторов эволюции""
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-vidoobrazovaniie-riezul-tat-dieistviia-faktorov-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "280020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308941"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Годовое тестирование "
    ["seo_title"] => string(23) "godovoie-tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "215910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432820994"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Годовое тестирование по биологии "
    ["seo_title"] => string(36) "godovoie-tiestirovaniie-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "215911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432821782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "итоговый срез по биологии для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovyi-sriez-po-biologhii-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "215920"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432823511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства