kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Покрытосеменные растения.Семейство Крестоцветные(Капустные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения. Их общая характеристика. Семейство Крестоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы».

Лабораторная работа № 22 «Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных».

Цель: Показать обусловленность структуры различных частей растения Отдела Покрытосеменные (цветковые), особенности строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные, их положение в окружающей среде.

Задачи:

  • Формирование представления о многообразии цветковых растений; характер условий необходимых для жизнедеятельности покрытосеменных растений;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Развитие наблюдения, логического мышления, определение растений по основным признакам.

Межпредметные связи: биология, география, экология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: гербарные экземпляры цветковых растений, интерактивная доска, Power Point.

I. Организационный момент.

Приветствие класса.

Девиз урока: «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать новое». Эмиль Золя.

II. Операционный момент

1.Проверка домашнего задания. (СЛАЙД 1)

«Лабиринт Да/Нет».

Как это работает: Ученики, начиная с 1-го вопроса (начала лабиринта) отвечают «да» или «нет» доходя до последнего (25) вопроса и завершают лабиринт. Задание устное. (СЛАЙД 2-6)

 

Письменно в тетрадях ученики выполняют тест.

1.Голосеменные-это…

А) Травянистые растения;

Б) Деревья и кустарники;

В) Травы и кустарники.

2. Отдел Голосеменные относится к.?

А) Высшим растениям;

Б) Низшим растениям;

В) Водным растениям.

3. Большинство видов хвойных это.?

А) Травы;

Б) Деревья;

В) Кустарники.

4. Сосна является.

А) Обоеполым растением;

Б) Раздельнополым растением;

В) Мужским растением.

5. Листья сосны преобразованы в.

А) Иголки;

Б) Хвоинки;

В) Колючки.

 

Метод оценивания «Самопроверка». На доске показаны правильные ответы, по следующей шкале оценок, ученики проверяют тест: нет ошибок-оценка «5»; 1ошибка-оценка «4»; 2ошибки-оценка «3»; больше 3-х ошибок-оценка «2».

III. Изучение нового материала. (СЛАЙД 7)

Необходимо выполнить 3 задания (устно), с помощью которого, мы определим новую тему.

1.Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначающих основные семейства цветковых растений:

К_ _ с_о_в_т_ _е; _ _ ожн_цв_тн_ _; л_л_ _н_е; б_б_ _ые; _оз_ц_ _т_ы_; п_сл_н_ _ы_; м_ _ов_ _.

(крестоцветные, сложноцветные, лилейные, бобовые, розоцветные, пасленовые, маковые).

2.Переставьте буквы так, чтобы получились названия систематических подразделений у растений:

Див; есместйво; ссалк.

(вид, семейство, класс).

3.Вставьте в пропущенное (в скобках) слово, состоящее из 3 букв и обозначающее одно из систематических подразделений у растений:

П(…)овольствие; на(…)ники.

(продовольствие, народники. Пропущенное слово-РОД).

Ученики делают вывод о новой теме. В 1-ом задании названия Семейств из Класса Двудольные, Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения.

Учитель озвучивает название новой темы.

Актуализация знаний.

Обсуждение с классом: Почему покрытосеменные растения получили такое название? Чем они отличаются от голосеменных растений? В какие 2 класса объединены цветковые растения? Назовите их отличительные признаки.

1.Изучение многообразия растений отдела покрытосеменные растения и их строение. (СЛАЙД 8)

На слайде показаны различные виды капусты. Ученикам необходимо определить к какому семейству цветковых растений их относят. Каких еще представителей этого семейства вы знаете?

Учитель дает задание. Сделать кластер, в котором раскрыть следующие вопросы:

  • Что такое покрытосеменные растения? Основные признаки. Представители;
  • Признаки двудольных и однодольных растений;
  • Что называют двойным оплодотворением?
  • Значение покрытосеменных растений;
  • Семейство Крестоцветные(Капустные). Представители. Формула цветка. Значение и применение.

IV. Закрепление знаний.

Выполнение лабораторной работы № 22 «Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных».

V. Домашнее задание.

В таблице написать 3 группы растений в зависимости от их значения, в каждой группе 5-7 представителей.

Лекарственные

Декоративные

Пищевые

*Сообщение на тему: «Эволюция капусты».

VII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Чем? Что было интересно?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Покрытосеменные растения.Семейство Крестоцветные(Капустные)»

Тема: «Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения. Их общая характеристика. Семейство Крестоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы».

Лабораторная работа № 22 «Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных».


Цель: Показать обусловленность структуры различных частей растения Отдела Покрытосеменные (цветковые), особенности строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные, их положение в окружающей среде.

Задачи:

  • Формирование представления о многообразии цветковых растений; характер условий необходимых для жизнедеятельности покрытосеменных растений;

  • Воспитание бережного отношения к природе;

  • Развитие наблюдения, логического мышления, определение растений по основным признакам.

Межпредметные связи: биология, география, экология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: гербарные экземпляры цветковых растений, интерактивная доска, Power Point.


I. Организационный момент.

Приветствие класса.

Девиз урока: «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать новое». Эмиль Золя.

II. Операционный момент

1.Проверка домашнего задания. (СЛАЙД 1)

«Лабиринт Да/Нет».

Как это работает: Ученики, начиная с 1-го вопроса (начала лабиринта) отвечают «да» или «нет» доходя до последнего (25) вопроса и завершают лабиринт. Задание устное. (СЛАЙД 2-6)

Письменно в тетрадях ученики выполняют тест.

1.Голосеменные-это…

А) Травянистые растения;

Б) Деревья и кустарники;

В) Травы и кустарники.

2. Отдел Голосеменные относится к....?

А) Высшим растениям;

Б) Низшим растениям;

В) Водным растениям.

3. Большинство видов хвойных это...?

А) Травы;

Б) Деревья;

В) Кустарники.

4. Сосна является...

А) Обоеполым растением;

Б) Раздельнополым растением;

В) Мужским растением.

5. Листья сосны преобразованы в...

А) Иголки;

Б) Хвоинки;

В) Колючки.


Метод оценивания «Самопроверка». На доске показаны правильные ответы, по следующей шкале оценок, ученики проверяют тест: нет ошибок-оценка «5»; 1ошибка-оценка «4»; 2ошибки-оценка «3»; больше 3-х ошибок-оценка «2».


III. Изучение нового материала. (СЛАЙД 7)


Необходимо выполнить 3 задания (устно), с помощью которого, мы определим новую тему.

1.Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначающих основные семейства цветковых растений:

К_ _ с_о_в_т_ _е; _ _ ожн_цв_тн_ _; л_л_ _н_е; б_б_ _ые; _оз_ц_ _т_ы_; п_сл_н_ _ы_; м_ _ов_ _.

(крестоцветные, сложноцветные, лилейные, бобовые, розоцветные, пасленовые, маковые).

2.Переставьте буквы так, чтобы получились названия систематических подразделений у растений:

Див; есместйво; ссалк.

(вид, семейство, класс).

3.Вставьте в пропущенное (в скобках) слово, состоящее из 3 букв и обозначающее одно из систематических подразделений у растений:

П(…)овольствие; на(…)ники.

(продовольствие, народники. Пропущенное слово-РОД).

Ученики делают вывод о новой теме. В 1-ом задании названия Семейств из Класса Двудольные, Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения.

Учитель озвучивает название новой темы.


Актуализация знаний.

Обсуждение с классом: Почему покрытосеменные растения получили такое название? Чем они отличаются от голосеменных растений? В какие 2 класса объединены цветковые растения? Назовите их отличительные признаки.

1.Изучение многообразия растений отдела покрытосеменные растения и их строение. (СЛАЙД 8)

На слайде показаны различные виды капусты. Ученикам необходимо определить к какому семейству цветковых растений их относят. Каких еще представителей этого семейства вы знаете?

Учитель дает задание. Сделать кластер, в котором раскрыть следующие вопросы:

  • Что такое покрытосеменные растения? Основные признаки. Представители;

  • Признаки двудольных и однодольных растений;

  • Что называют двойным оплодотворением?

  • Значение покрытосеменных растений;

  • Семейство Крестоцветные(Капустные). Представители. Формула цветка. Значение и применение.

IV. Закрепление знаний.

Выполнение лабораторной работы № 22 «Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных».

V. Домашнее задание.

В таблице написать 3 группы растений в зависимости от их значения, в каждой группе 5-7 представителей.

Лекарственные

Декоративные

Пищевые

*Сообщение на тему: «Эволюция капусты».

VII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Чем? Что было интересно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Покрытосеменные растения.Семейство Крестоцветные(Капустные)

Автор: Кольченко Анастасия Александровна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства