kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока биологии 8 класс по теме: "Сенсорные системы человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-путешествие в страну анализаторов. На уроке использованы разнообразные приемы развития критического мышления учащихся и модули программы второго уровня (руководство для учителя - второй уровень). В плане-конспекте представлены разнообразные цели обучения по Блуму. Разработка урока соответствует целям и задачам по развитию у учащихся позновательной активности, так как развивает критическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока биологии 8 класс по теме: "Сенсорные системы человека"»

Краснова Елена Вадимовна, учитель биологии ГУ «Средней школы № 11 городского отдела образования акимата г. Костаная»

Предмет биология

8 класс

Тема урока

Сенсорные системы человека


Тип урока

Обобщающий урок – путешествие в страну анализаторов


Цель

Учащиеся знают особенности строения анализаторов, умеют соотносить строение частей анализаторов с выполняемой функцией, умеют применять теоретические знания в решении логических и познавательных задач, научно объяснять вопросы о необходимости здорового образа жизни.


Этапы урока

Применение модулей

программы 2 уровня

Уровни учебных

целей (по Блуму)

Чем будет заниматься учитель?

Чем будут заниматься ученики?

Стадия вызова

Приемы развития критического мышления

(ПРКМ) - «прием ассоциация»;

ИКТ;

Диалоговое обучение



Понимание - демонстрация понимания фактов и идей посредством их интерпретации



Объясните, какие ассоциации возникают у вас при просмотре слайда, на котором изображен счастливый ребенок на фоне живой природы? Каким образом ваши мнения можно связать с темой нашего урока?



Учащиеся демонстрируют понимание фактов путем интерпретации и утверждений (они акцентируют внимание на роль анализаторов в жизни человека)


Стадия осмысления

ПРКМ

Применение - использование новых знаний в разных вариантах



Предлагает определить тему урока по ключевым вопросам: что, как, зачем?



Ответы учащихся: Что мы будем повторять….? Как применять знания в практической жизни человека….? Зачем нам необходимы знания о строении, функциях и гигиене органов чувств?





Понимание - демонстрация понимания фактов и идей посредством их интерпретации




Объясняет ход урока - путешествия, правила работы групп и критерии оценивания согласно маршрутному листу




ПРКМ «Да- нетка»,

ИКТ (презентация);

ОдО - оценивание для обучения (формативное)

Знание - подтверждение материала посредством фактов


1 станция- Станция «Вызова» (см. в приложении)


Определяют правильные и неправильные утверждения. Проводят самопроверку и выставляют баллы, соответственно критериям



ПРКМ;

Управление и лидерство в обучении

Знание обобщающих характеристик

2 станция «Поэтическая» - определите, о каких органах чувств идет речь в стихотворениях, и почему вы так считаете?


Учащиеся читают отрывки стихотворений, комментируют их, высказывают доказательства, характеризующие представленные в стихотворении органы чувств



Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Знание - подтверждение материала посредством фактов


3станция «Научная».

Соотнесите понятия с изучаемыми сенсорными системами


Учащиеся по цепочке дают определение понятиям. За каждый правильный ответ выставляют 1 балл в маршрутный оценочный лист.




ПРКМ «логическая цепочка»,

«дерево предсказаний»,

«фишбоун»,

ИКТ;

Управление и

Лидерство;

Диалоговое обучение


Анализ и Синтез - классифицирование

информации на составляющие, систематизация информации в новом шаблоне



4станция «Я вижу и слышу мир». Раскрыть проблему по следующим вопросам: что?, как?, почему?

Дает задания группам:

1 группа - зрительный анализатор

2 группа – слуховой анализатор

3 группа – заполнить схему «дерево предсказаний»

(Что нужно знать, чтобы сохранить зрение?)

и схему «фишбоун»

(Как сохранить слух?)

Комментирует, уточняет ответы


Учащиеся 1 и 2 группы составляют вопросы, начинающиеся со слов что?, как?, почему? и используя презентацию, рассказывают, что собой по строению и функциям представляют анализаторы.

Ученики 3 группы – на схеме «дерево предсказаний» отмечают причины нарушения зрения и комментируют их.

На схеме « фишбоун» ученики отмечают проблемы, связанные с нарушением слуха и профилактику по их предупреждению. Комментируют ответы

Обсуждают проблемные вопросы «Что было бы, если?», «Зачем это?»




ПРКМ

Анализ и синтез – формулировка выводов и определение доказательств

5 станция «Музыкальная».

Предлагает прослушать произведение Бетховена «Лунная соната»


Определяют название и автора произведения, рассказывают о том, как композитор написал это произведение, будучи глухим. Делают вывод о значении органа слуха.


ПРКМ

Синтез и оценивание – систематизация материала, установление уникальной связи между теоретическим материалом и практическими действиями

6станция «Остановка по требованию».

Организация физминутки по определению функций вестибулярного аппарата


Выполняют упражнение по проверке функций органа равновесия. Делают вывод о том, где расположен вестибулярный аппарат и какова его роль. Предлагают комплекс упражнений по его тренировке (сообщение учащегося)



Новые подходы к обучению - групповая работа,

диалоговое обучение

Анализ – формулировка выводов и определение доказательств

Предлагает решить познавательные задачи.


Обсуждают в группах и выдвигают идеи по решению проблемных задач.



Управление и лидерство в обучении;

Диалоговое обучение;

Обучение одаренных и

Талантливых учащихся


Применение,

анализ и

синтез – использование новых знаний в нестандартных ситуациях, определение доказательств, выводы на основе совокупности событий



7 Станция «Игровая». Предлагает игровую ситуацию «На приеме у офтальмолога и лор – врача»

Учащиеся выступают в роли врачей и пациентов и в ходе диалога показывают применение теоретических знаний на практике


Стадия рефлексии

Оценивание

для обучения (ОдО) и оценивание обучения -ОО;

ПРКМ «Корзина идей, понятий, имен»


Оценивание – аргументирование мнений, обоснование идей, формулировка выводов


8 станция «Конечная». Предлагает поместить в корзину знания, впечатления, идеи по изученной теме.

Комментирует работу учащихся на уроке. Отмечает отличившихся учеников, награждает их бонусам

Группы делают записи и вносят их в корзину, делятся впечатлениями об уроке (что интересно, что пригодится в жизни, чему научился?)

Работают с листом оценивания, подсчитывают сумму баллов и соответственно критериям оценивают себя.


ПРКМ –

прием «Синквейн»


Комментирует домашнее задание. Составить синквейн по теме «Анализаторы»






Приложение к уроку по теме: «Сенсорные системы человека» 8 класс

Вопросы к игре «Да- Нетка» (если согласны с утверждением пишем слово – да, если не согласны с утверждением пишем слово – нет

  1. В организме человека пять органов чувств

  2. Центральный отдел анализатора кора больших полушарий

  3. Учение об анализаторах создал И.И. Мечников

  4. Колбочки воспринимают черно- белое изображение

  5. Желтое пятно на сетчатке – это скопление фоторецепторов

  6. Заболевания глаз лечит лор - врач

  7. Рецепторы языка, воспринимающие сладкий вкус находятся на кончике языка

  8. Изображение на сетчатке глаза уменьшенное и перевернутое

  9. Вестибулярный аппарат человека расположен в наружном ухе

  10. Рецепторы органа обоняния раздражаются пахучими веществами



Ключ ответов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

да

нет

нет

да

нет

да

да

нет

да





Познавательные задачи:

1.Почему, если человек летит в самолете на большой высоте, то ему необходимо открыть рот?

2.У дальнозоркого человека отсутствуют очки, а ему необходимо прочесть несколько слов. Как это сделать, не используя никаких приспособлений?

3. Почему при повреждении задних корешков спинного мозга теряется чувствительность, но сохраняется способность к движению, а при повреждении передних корешков сохраняется чувствительность, но нарушается способность к движению?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока биологии 8 класс по теме: "Сенсорные системы человека"

Автор: Краснова Елена Вадимовна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства