kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока с использованием структур критического мышления по биологии 7 класс на тему: "Пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом структур критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока с использованием структур критического мышления по биологии 7 класс на тему: "Пресмыкающиеся"»

Тема: Жизнь на разных материках

Цели и задачи:

1. Начать формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни.

Задачи урока:

Воспитывающие: воспитывать у учащихся эстетические чувства и бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать у учащихся умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника.

Обучающие: научить учащихся оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.

Планируемый результат:

  1. Личностные:

  • Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

  • Эстетическое отношение к живым объектам.

  1. Метапредметные:

  • Знать особенности растительного и животного мира разных материков.

  • Работать с текстом и рисунками учебника.

  • Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.

  1. Предметные:

  • Выделение особенностей растительного и животного мира.

  • Определение принадлежности объектов к определённой группе.

  • Овладение методами биологической науки.

Ход урока.

1.Орг.момент.Назовите самый жаркий материк?

(название первой группы)

2.Самый сухой и маленький?

3.Самый влажный?

4.Самый большой?

5.Самый холодный?

6.Самый низкий?

Возьмите к/к и подпишите название своего материка

2.Актуализация.Си-финк Уандэ

С.112-113.Карта растительности и животного мира

Что вы видите?

Что вы об этом думаете?

Запись темы урока в тетрадь

3.Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Земля - уникальная планета. В настоящее время только на ней обнаружена жизнь.

- Сегодня мы все вместе отправляемся в кругосветное путешествие. Какой вид транспорта мы выберем? Самолет или пароход? Целью нашего путешествия является изучение особенностей растительного и животного мира суши нашей планеты Земля. Путешествие наше будет долгим, и чтобы нам не забыть и рассказать своим близким и друзьям, что мы услышали и увидели, я прошу вас открыть тетради путешественника. Давайте начертим таблицу, которая поможет нам в определенном порядке записать сведения о животном и растительном мире материков.

(Ученики чертят в тетради таблицу, которую видят на экране).

Каждая команда заполняет сначала таблицу по своему материку


п/
п

Название материка

Наиболее 
интересный 
представитель
растительного
мира

Особенности
его строения и 
жизнедеятельности

Наиболее
интересный
представитель
животного 
мира

Особенности 
Его строения и 
жизнедеятельности

1

Евразия

Рис

Рисовые поля полностью залиты водой, поэтому рисоводы собирают урожай с лодок

Большая панда.
Символ всемирного фонда дикой природы

Длина тела около
1,5м; мех густой и окрашен красиво; 
Питается тонкими ростками бамбука

2

Австралия

Эвкалипт

Высота до 100м

Кенгуру

До 3м в высоту; носит своих детенышей в сумке на высоте

3

Антарктида

Мхи, лишайники

Приспособились к суровым условиям холодного материка

Пингвин

Не летают и не бегают, зато прекрасно плавают и ныряют, поскольку крылья у них превратились в ласты; питаются рыбой

4

Северная Америка

Секвойя

Высота более 100м; до 10м. в поперечнике; живут несколько тысяч лет; шишки размером с большую дыню

Полосатый скунс

С очень густой, лохматой шерстью 
черного цвета. Широкие белые полосы тянутся в вдоль тела. При опасности испускает отвратительный запах

5

Южная Америка

Кувшинка виктория регия

Листья 2м в диаметре выдерживают груз до 70кг.

Муравей-листорез

Листья пережевывает со своими экскре-ментами «дома», а затем на этом веществе вырастают грибы, которые ест вся семья

6

Африка

Баобаб

В стволе толщиной до 10м
запасает воду. Древесина мягкая как губка, накапливает до 120 т воды

Жираф

Самое высокое животное на Земле: около 6м, 5 рогов на голове, язык длинный 45см, питается листьями деревьев

Физминутка.Микс-фриз групп.

Сколько всего материков на земном шаре?

Сколько всего океанов?

Сколько сред обитания мы изучили на прошлом уроке?

4. Закрепление полученных знаний.

На шаблоне прикрепить только растения и животных вашего материка.

Разработайте вместе со своей командой советы: во что нужно одеться и что взять с собой для путешествия по вашему материку?

Презентация работ. Прикрепить к стене.

5. Домашнее задание.

- Подошло к концу наше путешествие. Вы замечательно поработали, спасибо вам!

- давайте запишем домашнее задание:

С.109-111(пересказ)

800 рублей самэри

Написать мини сочинение на тему:на каком материке я хотел бы жить и почему?

6. Выставление оценок.

- А сейчас давайте выставим оценки за работу на уроке


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахматуллина Альбина Халиковна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства