1.После прочтения параграфа заполнить схему «рыбьего скелета» Проблема (череп рыбы): заболевания органа слуха – серная пробка, отит,экзема, кожные инфекции, грибковые поражения, тугоухость, болезнь Меньера, отосклероз, механические повреждения и др. Причины заболевания (верхние кости скелета): скопление ушной серы, проникновение возбудителей из носоглотки, царапины, удары, ушибы, воздействие сверхсигнальных звуковых раздражителей и др. Последствия заболевания (нижние кости скелета): снижение остроты слуха, резкая боль, травмы кожи, инфекции, воспаления, снижение слуховой чувствительности, торможение в клетках коры головного мозга, ослабление внимания, нервозность и др. Вывод – профилактика заболевания (хвост скелета): соблюдать гигиену, не ковыряться металлическими предметами, не слушать громкую музыку и др. | Связи с медициной, психологией, рисованием, экологией, физикой |
2. Построить диаграмму (график, таблицу), отображающие статистические данные о заболеваниях органа слуха от влияния различных факторов. | Связь с информатикой, математикой |
4. Объяснить взаимосвязь слова «копуша» с ухом. «Копуша» - ленивый, тугодум, медлительный человек. Копушечки – это палочки для чистки ушей. Человек, который чрезмерно увлекался чисткой своих ушей, позабыв все остальные дела, назывался копушей. | Связь с историей, литературой, русским языком |
5. Ответить на вопрос «Почему Бетховен держал один конец своей трости возле зубов?» | 5)Вопрос Связь с историей, музыкой, физикой, лит-рой |
6. Заполнить схему-кластер «Виноградная гроздь» (схема отображает значение, связь с профессиями, заболевания и строение органа слуха) | Связь с медициной, анатомией, экологией |