kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока биологии с метапредметными связями "Слуховые анадизаторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок раскрывает значение органов слуха. По каждому этапу урока рассматриваются метапредметные связи.Информация дана в таблице.

Просмотр содержимого документа
«План урока биологии с метапредметными связями "Слуховые анадизаторы"»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №47

г. Макеевки»













План урока биологии с метапредметными связями

Тема «Слуховые анадизаторы» (8 класс)



Учитель биологии,

химии

Бабута Т.В.

























Г. Макеевка

Тема урока. Слуховые анализаторы (8класс)

Цели: 1. Образовательные:

  • раскрыть значение органа слуха;

  • познакомить со строением и функциями органа слуха и его частей;  

  • продолжить формирование понятия анализатор.

2.Развивающие:

  • развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний слухового анализатора

3.Воспитательные:

  • дать представление о причинах нарушения слуха, возникновения заболеваний органа слуха, их профилактике;

  • разъяснить вред шума.

4.Общеучебные умения:

  • работать с учебником и дополнительной литературой,

  • анализировать и сравнивать информацию,

  • обобщать и устанавливать причинно- следственные связи,

  • составлять таблицы.

Задания

Метапредметные связи

1.После прочтения параграфа заполнить схему «рыбьего скелета»

Проблема (череп рыбы): заболевания органа слуха – серная пробка, отит,экзема, кожные инфекции, грибковые поражения, тугоухость, болезнь Меньера, отосклероз, механические повреждения и др.

Причины заболевания (верхние кости скелета): скопление ушной серы, проникновение возбудителей из носоглотки, царапины, удары, ушибы, воздействие сверхсигнальных звуковых раздражителей и др.

Последствия заболевания (нижние кости скелета): снижение остроты слуха, резкая боль, травмы кожи, инфекции, воспаления, снижение слуховой чувствительности, торможение в клетках коры головного мозга, ослабление внимания, нервозность и др.

Вывод – профилактика заболевания (хвост скелета): соблюдать гигиену, не ковыряться металлическими предметами, не слушать громкую музыку и др.


Связи с медициной, психологией, рисованием, экологией, физикой

2. Построить диаграмму (график, таблицу), отображающие статистические данные о заболеваниях органа слуха от влияния различных факторов.

Связь с информатикой, математикой

3.Исправить ошибки в тексте

Связь с литературой, русским языком

4. Объяснить взаимосвязь слова «копуша» с ухом.

«Копуша» - ленивый, тугодум, медлительный человек. Копушечки – это палочки для чистки ушей. Человек, который чрезмерно увлекался чисткой своих ушей, позабыв все остальные дела, назывался копушей.

Связь с историей, литературой, русским языком

5. Ответить на вопрос «Почему Бетховен держал один конец своей трости возле зубов?»

5)Вопрос Связь с историей, музыкой, физикой, лит-рой



6. Заполнить схему-кластер «Виноградная гроздь» (схема отображает значение, связь с профессиями, заболевания и строение органа слуха)


Связь с медициной, анатомией, экологией

7. Домашнее задание «Составить и представить диалог на тему «Красная Шапочка – отоларинголог»

Разные метапредметные связи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока биологии с метапредметными связями "Слуховые анадизаторы"

Автор: Бабута Тамара Викторовна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435506

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства