kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока биологии в 8 классе "Строение и функции органа слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по биологии в 8  классе по теме "Строение и функции органа слуха" , автор учебника Н.И. Сонин. Тип урока: изучение нового материала,Цель: раскрыть значение органа слуха в жизни человека, познакомить со строением и функциями органа слуха и его частей, продолжить формирование понятия анализатора, дать представление о причинах нарушения органа слуха, возникновении заболеваний органа слуха, их профилактике, разъяснить  вред шума. Проверить и закрепить знания по теме "Орган зрения"

 На уроке учащиеся работают с моделями уха и глаза,  работают с учебником и таблицами, составляют таблицу  в тетради по новой теме.  Учащиеся пишут биологический диктант и выполняют словарную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока биологии в 8 классе "Строение и функции органа слуха"»



МБОУ «Осколковская СОШ», Брянская область, Мглинский район,

учитель биологии Костяная Раиса Васильевна.

План проведения урока биологии в 8 классе.



Тема: Строение и функции органа слуха.

Цель: - раскрыть значение органа слуха в жизни человека;

- познакомить со строением и функциями органа слуха и его частей;

- продолжить формирование понятия анализатора;

- дать представление о причинах нарушения органа слуха ,

заболеваний органа слуха, их профилактике, разъяснить вред шума;

- проверить и закрепить знания по теме «Орган зрения. Гигиена органа

зрения».

Оборудование: модель уха, модель глаза, таблица «Слуховой анализатор», текст диктанта.

Ход урока:

  1. Сообщение целей и задач урока.

  2. Проверка знаний учащихся:

а) Что такое анализатор? Его строение, значение, связь с окружающей средой?

б) Рассказать строение глаза. (ответ у доски с использованием модели глаза.

в)Проверка знаний по теме «Гигиена органа зрения»

Опрос – цепочка с обоснованием ответа

-- почему важно иметь хорошо освещенное рабочее место?

--с какой стороны должен падать свет на рабочее место?

--почему глаза нужно оберегать от загрязнения?

--почему не рекомендуется читать лежа и в движущемся транспорте?

--почему курение оказывает отрицательное влияние на зрение?

--почему рекомендуется употреблять в пищу свежую морковь?

--какая первая помощь при бытовых повреждениях глаз (пыль попала в глаза, химические вещества).



Биологический диктант:



Учитель читает вопросы , а ученики записывают ответы под номерами.



Учитель

Ученик

1.Назвать части зрительного анализатора

Колбочки, палочки, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий

2.Воспринимают зрительные раздражения

рецепторы

3.Проводит возбуждение в мозг

Зрительный нерв

4.Осуществляет различение зрительных раздражений

Зрительная зона коры мозга

5.Меняет свою форму (кривизну)

Хрусталик

6.Премомляет лучи

Хрусталик

7.В ней расположены колбочки и палочки

Сетчатка

8.Защитные оболочки глаза

Белочная, радужная, роговица.

9.Место образования изображения предмета

Сетчатка

10.Изменен у дальнозорких и близоруких

Хрусталик

11.Отверстие в радужной оболочке

Зрачок

12.Питающая оболочка глазного яблока

Сосудистая



3.Задание у доски:

--Через какие части глаза проходит последовательно луч от предмета до зрительного нерва?

Ответ: Роговица---зрачок---хрусталик--- стекловидное тело--- рецептор в сетчатке---зрительный нерв.

  1. Изучение нового материала:

Учитель с использованием модели органа слуха рассказывает новый материал по плану:

а) Значение слуха в жизни человека.

б) Строение и функции органа слуха:

--три отдела органа слуха

--строение и функции наружного уха

среднего уха

внутреннего уха.

5.Работа в тетради:



Учащиеся заполняют таблицу



Орган слуха и его части

Функции

Наружное ухо


а)


б)


Средне ухо


а)


б)


в)


Внутреннее ухо


а)


б)


в)










6.Работа с моделью «Орган слуха и по таблице «Строение органа слуха»

7.Сообщение учащегося «Щадите слух».



8.Закрепление. На доске написаны слова

Наружное ухо

Ушная раковина

Наружный слуховой проход

Барабанная перепонка

Среднее ухо

Молоточек

Наковальня

Стремечко

Внутреннее ухо

Костный лабиринт

Перепончатый лабиринт

Улитка

Слуховые рецепторы



Задание: объясните значение этих слов.



Итоги урока:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока биологии в 8 классе "Строение и функции органа слуха"

Автор: Костяная Раиса Васильевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства