План-конспект урока технологии садоводства для групп 1-го курса слушателей с особыми возможностями здоровья
План-конспект урока технологии садоводства для групп 1-го курса слушателей с особыми возможностями здоровья
План-конспект урока технологии садоводства для групп 1 курса слушателей с особыми возможностями здоровья 8 вида посвящен теме "Ягодные культуры. Смородина". целью урока является формирование представления об особенностях роста и плодоношения смородины, сущности угротехнических приемов ее выращивания. На уроке использованы эффективные методы и приемы работы (тестовые задания. просмотр мультимедийной презентации, моделирование нарезки черенков, техники их посадки) и др.), позволяющие мотивировать слушателей на изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- наглядные – использование тестовых заданий, просмотр мультимедийной презентации («Электронные уроки по способам размножения ягодных культур»), показ и рассматривание плодовых образований, а также коллекции минеральных удобрений, пестицидов, коллекций вредителей и болезней, просмотр видеофильма;
- словесные: рассказ, объяснение, вопросы;
- практические: моделирование нарезки черенков и техники их посадки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (предварительный тест):
1. Выберите скороплодные ягодные культуры:
- малина,
- ежевика,
- земляника,
- айва,
- абрикос,
- смородина.
2. По содержанию какого витамина смородина является преобладающей культурой:
А. В; Б. С; В, Д.
3. С какими проблемами может столкнуться садовод при выращивании смородины?
А. - появление вредителей,
Б. - неправильное опыление,
В. -растрескивание ствола.
4. Выберите наиболее распространенный способ размножения для смородины:
А. - семенной,
Б. - прививка,
В.- усами;
Г. – черенками.
3. Теоретическая часть.
Сообщение нового материала:
1. Полезные свойства и значение ягод смородины;
2. Ботанические и биологические особенности смородины;
(демонстрация мультимедийной презентации, моделирование техники нарезки одревесневших черенков и техники их посадки: с помощью секатора длиной около 20 см и не менее 4 почек, причем нижний срез выполняется под почкой, а верхний срез - над почкой; имитация посадки в контейнер с почвенной смесью с заглублением 2-х почек с посадкой в ряду 15-20 см.; Предварительное демонстрирование обогащения почвенной смеси и проверка кислотности почвы универсальным индикатором (рН=6-6,5).
5. Предпосадочная подготовка почвы.
6. Подготовка саженцев к посадке и техника посадки.
7. Уход за молодыми и плодоносящими плантациями.
8. Вредители и болезни и уход за ними
9. Сбор урожая (демонстрация видеофильма)
10. Срок эксплуатации насаждений.
4. Задание на дом: составить агротехническую карту выращивания смородины по фенологическим фазам, используя условные обозначения.