kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока технологии садоводства для групп 1-го курса слушателей с особыми возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока технологии садоводства для групп 1 курса слушателей с особыми возможностями здоровья 8 вида посвящен теме "Ягодные культуры. Смородина". целью урока является формирование представления об особенностях роста и плодоношения смородины, сущности угротехнических приемов ее выращивания. На уроке использованы эффективные методы и приемы работы (тестовые задания. просмотр мультимедийной презентации, моделирование нарезки черенков, техники их посадки) и др.), позволяющие мотивировать слушателей на изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии садоводства для групп 1-го курса слушателей с особыми возможностями здоровья»

План конспект урока технологии садоводства

для групп 1 курса слушателей

с особыми возможностями здоровья 8 вида

Тема урока: «Ягодные культуры. Смородина»


Цель: формирование представления об особенностях роста и плодоношения смородины, сущности агротехнических приемов ее выращивания.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Дать представление о ботанических и биологических особенностях ягодных культур.

2. Сформировать понятия основ агротехнических приемов возделываемых ягодных культур.

Развивающие:

1. Развивать интеллектуальные умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Расширить профессиональную лексику путем введения новых терминов.

3. Развивать активность и самостоятельность при работе с учебно-наглядными пособиями.

Воспитательные:

1. Поддерживать устойчивую мотивацию к восприятию предмета и овладению выбранной профессией.


Оборудование: мультимедийное оборудование, таблица «Строение куста смородины», универсальный индикатор, инструментарий садовода, коллекция минеральных удобрений, набор почвенной смеси, гербарий плодовых образований, черенки смородины, секатор, коллекция вредителей и гербарий болезней, набор пестицидов, химический стакан, стеклянная палочка, вода.

Время урока - 1час 20 мин.

Тип урока – комбинированный.

Методы и приемы:

- наглядные – использование тестовых заданий, просмотр мультимедийной презентации («Электронные уроки по способам размножения ягодных культур»), показ и рассматривание плодовых образований, а также коллекции минеральных удобрений, пестицидов, коллекций вредителей и болезней, просмотр видеофильма;

- словесные: рассказ, объяснение, вопросы;

- практические: моделирование нарезки черенков и техники их посадки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (предварительный тест):

1. Выберите скороплодные ягодные культуры:

- малина,

- ежевика,

- земляника,

- айва,

- абрикос,

- смородина.

2. По содержанию какого витамина смородина является преобладающей культурой:

А. В; Б. С; В, Д.

3. С какими проблемами может столкнуться садовод при выращивании смородины?

А. - появление вредителей,

Б. - неправильное опыление,

В. -растрескивание ствола.

4. Выберите наиболее распространенный способ размножения для смородины:

А. - семенной,

Б. - прививка,

В.- усами;

Г. – черенками.

3. Теоретическая часть.

Сообщение нового материала:

1. Полезные свойства и значение ягод смородины;

2. Ботанические и биологические особенности смородины;

3. Сорта.

4. Способы размножения, выращивание посадочного материала.

(демонстрация мультимедийной презентации, моделирование техники нарезки одревесневших черенков и техники их посадки: с помощью секатора длиной около 20 см и не менее 4 почек, причем нижний срез выполняется под почкой, а верхний срез - над почкой; имитация посадки в контейнер с почвенной смесью с заглублением 2-х почек с посадкой в ряду 15-20 см.; Предварительное демонстрирование обогащения почвенной смеси и проверка кислотности почвы универсальным индикатором (рН=6-6,5).

5. Предпосадочная подготовка почвы.

6. Подготовка саженцев к посадке и техника посадки.

7. Уход за молодыми и плодоносящими плантациями.

8. Вредители и болезни и уход за ними

9. Сбор урожая (демонстрация видеофильма)

10. Срок эксплуатации насаждений.

4. Задание на дом: составить агротехническую карту выращивания смородины по фенологическим фазам, используя условные обозначения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шульгина Валерия Евгеньевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства