Тема урока:
Деление птиц на группы
Общая цель:
Систематизировать знания о многообразии птиц
Ожидаемые результаты:
Знает группы птиц и их характерные особенности
Умеет классифицировать птиц в зависимости от характера жизнедеятельности и от мест обитания.
Умеет рассуждать о вопросах охраны птиц.
Тип урока:
Комбинированный
Задания:
Работа в парах (защита постеров, логическая цепочка),диалог (вопросы низкого и высокого порядка),работа с одаренными детьми (сообщение о редких птиц), для слабоуспев.учащихся (работа с карточками).
Необходимые
материалы
Интерактивная доска, карточки с рисунками птиц,
Таблица » Многообразие птиц».
Ход урока:
Этапы урока
Действие учителя
Действия учеников
Вводная часть (3-5 мин)
Организационный момент: 1-2 мин. учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
Мотивация: I.Психологический настрой.Приветствие- «Доброе слово»
Настраиваются на урок.
Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания
Презентация (10-15 мин)
Проверка знаний и умений. Логическая цепочка(утверждения верные и неверные) Слайд с вопросами. В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Выписать цифры с правильным ответом
1.Кожа у птиц сухая и тонкая (ДА)
2. Артериальная и венозная кровь смешиваются (НЕТ)
3. Легкий роговой клюв облегчает вес птицы (ДА)
4. Вокруг глаз имеются веки (ДА)
5.Прямая кишка заканчивается клоакой (ДА)
6. Продукты распада из почек по двум мочеточникам сразу попадают в клоаку (ДА)
7. Птицы - гермафродиты (НЕТ)
8. Головной мозг не развит (НЕТ)
Правильные утверждения: 1,3,4,5,6 Слайд с ответом
II. Актуализация знаний.
В чем главная особенность птиц?
Главная особенность птиц- способность летать
«А зачем птицам летать?» Учащиеся могут предложить варианты ответов: Чтобы - строить гнезда повыше, спасаться от врагов. Чтобы - ловить добычу в воздухе, высматривать добычу на земле. Чтобы - добираться до теплых мест, где больше пищи.
А все ли птицы летают?
Делит класс на группы для игры Проводится плавный вход в изучение нового материала урока.
Ребята должны определить место обитания данных птиц.
В зависимости от мест обитания,строения, характера жизнедеятельности птиц учащиеся группируется на пары.
Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку (работа в парах)
Ребята отвечают на вопросы
Ученики отвечает и тем самым переходит класс к изучению новой темы.
Класс делятся по названию птиц в зависимости от среды обитания.
Учащиеся проводят деление на пары по рисункам птиц.
Основная часть (20 мин)
1 пара Летающие птицы(водно-болотных угодий)
2 пара. Лесные птицы
3 пара. Птицы открытых пространств
Вопросы к каждой паре по таксономии Блума
1.Что развита у водоплавающих птиц?2. Какие основные черты сходства птиц леса?3.Почему на лапах гусей и уток имеются плавательные перепонки,а на лапах аистов и цапель их нет?4.Почему ласточки в пасмурную погоду держатся ближе к земле? и др.
Сообщения учащихся о редких и охраняемых птицах(опережающее задание).Работа по карточкам
Закрепление.
Распределите птиц по группам
Составляют флипчарты, защищают, отвечают на вопросы. Оценивают флипчарты друг у друга на стикерах по критериям.
Ученики отвечают на вопросы.
Просматривают слайдовую презентацию о птицах
Индивид.работа слабоуспев.учеников
Выполняют на интерактивной доске.
Подведение итогов (5 мин)
Рефлексия урока
Понравился вам урок и чем?
Что вы узнали?
Заполняют рефлексивный лист