kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по биологии "Гигиена кожи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в конце учебной четверти, проводится в нетрадиционной форме "Своя игра", Учащиеся выполняют на протяжении всего урока разнообразные виды деятельности. Реализуются игровые, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. В ходе урока реализуется коррекционная и практическая направленность обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по биологии "Гигиена кожи" »

План-конспект урока биологии

Класс: 9а класс

Тема: Гигиена кожи.

Дата: 18.03.2011г.

Тип: Урок обобщения и систематизации учебного материала.

Образовательные технологии: Игровые технологии на учебном занятии по анатомии, физиологии и гигиене человека. «Своя игра»

Форма: Нетрадиционная форма урока.

Оборудование: Карточки с вопросами для своей игры, презентация к уроку, средства для ухода за кожей, салфетки, очищающий тоник, уксусная кислота, пищевая сода.

Целеполагание

Цели

Задачи

Планируемый результат

  1. Коррекционно-образовательная цель:

Обобщение, систематизация и актуализация знаний, полученных в ходе изучения по анатомии, физиологии и гигиены кожи.

1.1 обобщить, конкретизировать, углубить знания о коже человека,

1.2 способствовать осмыслению и усвоению знаний и умений о правилах гигиены кожи.

1.1 Закрепленные, обобщённые представления по анатомии, физиологии и гигиены кожи

2. Коррекционно-развивающая цель:

Развитие и коррекция мышления и его операциональной стороны, умений анализировать материал, сравнивать природные объекты, развивать умение принимать решения и делать выводы.

2.1 Упражнять мыслительную и речемыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать биологические объекты.

2.2 Организовать мультисенсорное восприятие биологических объектов через применение ТСО.

2.4 Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии и самооценки собственной деятельности.

2.1 Выполнение коррекционных упражнений учащимися на коррекцию операциональной стороны мышления на учебном материале.

2.2 Поддержание адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока.

2.3 Формирование адекватной самооценки учащихся.

  1. Коррекционно-воспитательная цель:

Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.



3.1 Осуществлять формирование простейших научных представлений о коже человека.

3.2 Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца,

3.3 Создавать психологически комфортные условия для учащихся.

3.4.Формировать положительную мотивацию к изучению биологических дисциплин.

3.5.Воспитывать самостоятельность в суждениях, коммуникабельность, стремление получить конечный результат.


3.1 Формирующееся научное мировоззрение об окружающем мире.

3.2 Формирующиеся социальнозначимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость), способствующие успешной социализации.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Здравствуйте, садитесь. Я рада, что вы вернулись здоровыми с соревнований, поздравляю вас со 2 местом на соревнованиях. На прошлых уроках мы изучали тему «Кожа – наружный покровный орган», сегодня у нас урок – конференция. Запишите число и тему урока: «Гигиена кожи».

Эпиграф: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).

Сегодня вашему вниманию предлагаем тему, которая для нас не является совершенно новой: правила личной гигиены. Вы уже говорили о гигиене кожи на уроках СБО, внеклассных мероприятиях










2. Нацеливание на сознательную работу на уроке

Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям-юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности.

А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что-нибудь заболит. Хочется привести слова академика К.М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке». «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой.

Невозможно сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены. Вы скажите, это прописные истины, надоевшие всем наставления... Но давайте сегодня мы на них взглянем под несколько иным углом.

















3. Всесторонняя проверка знаний

Сегодня у нас необычное занятие, оно будет проводиться в форме конференции. Первая часть будет проходить в форме интеллектуальной игры по мотивам телепередачи “Своя игра”. Прошу команды выбрать капитанов, которые будут поднимать сигнальные карточки.

Общие правила:

В игре принимают участие 2 команды, количество игроков равное. Основная цель команд — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число баллов

Первая часть

Игровое поле

№ п/п

Тема

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

Строение кожи

10

20

30

40

50

Значение кожи

10

20

30

40

50

Факты о коже

10

20

30

40

50

Тема 1: Строение кожи

На 10 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 1 (волосяной мешочек);

На 20 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 2 (кровеносные сосуды);

На 30 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 3 (нервные окончания);

На 40 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 4 (сальная железа);

На 50 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 5 (потовая железа);

Тема 2: Значение кожи

На 10 баллов – Благодаря какой функции кожи мы ощущаем холод и тепло, мягкие и шероховатые поверхности (чувствительной функции);

На 20 баллов – Благодаря какой функции кожа не пропускает воду, инфекцию, другие тела в организм (защитной функции);

На 30 баллов – Благодаря какой функции кожей мы поглощаем до 1 % кислорода (дыхательной функции);

На 40 баллов – Благодаря какой функции кожа выводит до 40 грамм соли из организма (выделительной функции);

На 50 баллов – Благодаря какой функции кожи наш организм защищён от понижений и повышений температуры (функции терморегуляции);

Тема 3: Факты о коже

На 10 баллов – Какова площадь кожи человека (2 квадратных метра);

На 20 баллов – Каков вес кожи ( 4 кг.);

На 30 баллов – Сколько процентов кислорода человек поглощает через кожу. (1%)

На 40 баллов – Сколько граммов соли выделяет кожа с потом (до 40 граммов);

На 50 баллов – Сколько частичек кожи теряет взрослый человек в день. (600 тыс. частиц)

Ответы учащихся



4.Закрепление учебного материала

Вторая часть


Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая кожа.

Правильный уход за кожей предотвращает ее заболевание и преждевременное старение (снижение эластичности, образование морщин и складок, ухудшение цвета).

Тема 1: Чистота- залог здоровья и красоты

Я вам предлагаю определить тип соей кожи.

Опыт №1. Определение типа кожи.

Оборудование: фильтровальная бумага или бумажная салфетка.

Закрываем лицо фильтровальной бумагой и промокаем лоб, виски, нос, щеки, подбородок и другие части лица. Затем разворачиваем бумагу и рассматриваем получившийся отпечаток лица. На участках, соприкасавшихся с жирной кожей, остались жирные пятна.

-Бывают ли у вас угри?

- Часто бывает ли жирный блеск на лице?

Проверим, у кого жирная кожа (кто набрал 2-3 «+» - кожа жирная, кто набрал 1«+» - кожа нормальная, кто набрал все «-» - кожа сухая.

Жирную кожу нужно чаще мыть с мылом и почему?

Опыт № 2 Определение загрязнённости кожи.

Протрем кожу лица с лосьоном, посмотрите на вату. Вы видите остатки кожного сала, чешуйки отмершей кожи, грязь.

На жирной коже образуются прыщи. Можно их давить? Самостоятельное давление прыщей может привести к заражению крови. Русский композитор Скрябин погиб от того что выдавил прыщ на носогубном треугольнике.

Лучше не давить прыщи, а очищать кожу для того чтобы прыщей не было.

Как часто надо мыть кожу:

1 головы (не реже 1 раза в неделю)

Рук ( по мере загрязнения)

Тела ( 1 раз в день - вечером)

Лица.( не реже 2 раз в день –утро, вечер)

Ногти стригут не реже 1 раза в неделю на руках и 1 раза в две недели на ногах.

Календула – мощный природный антисептик. Календула превосходно смягчает и успокаивает кожу. Настой календулы снимает излишнюю жирность кожи, он также используется для лечения и профилактики угревой сыпи.

Демонстрация средств по уходу за кожей для подростков.

Тема 2: Правильное питание

Есть много овощей, фруктов.

Ограничить жирную, острую, солёную, сладкую пищу.

Тема 3: Гигиенические требования к одежде

Одежда должна быть легкой, удобной и не стеснять движения.

Одежда должна защищать от неблагоприятных условий внешней среды: зимой от холода, летом от жары.

Надо помнить, что синтетические ткани не пропускают воздух, потому из них лучше изготавливать ветрозащитные куртки.

Одежда должна поглощать влагу, отводить тепло и сохранять тепло при его недостатке, такие требования лучше выполняют ткани из натуральных волокон (шерсть, хлопок, лен).

Летняя одежда должна быть легкой, из тонких тканей и светлой окраски, отражающей солнечные лучи. А сейчас снова на нашем эфире реклама. «Модные акценты из льна и хлопка».






















В тетрадях

«+» или «-»





В тетрадях

«+» или «-»




Ответы учащихся




«Бойся опасности, когда ее нет, когда же она пришла, не впадай в панику, а борись с ней», – говорится в Аюрведе, – медицинском трактате, написанном древними индусами. С этой древней мудростью нельзя не согласиться, а нам самое время заглянуть в рубрику «Сам себе «03».


Тема 4: «Сам себе «03».

Ранения кожи

1.Небольшую ранку надо смазать йодом, зелёнкой, заклеить лейкопластырем.

2. Если ранение значительное, необходимо обратиться к врачу.

Ожог – что делать? Ожоги бывают термические и химические.


Первая помощь при термических ожогах.

Освободить обожженное место от одежды, полить холодной водой.

При ожогах I и II степени обработать обожженное место специальной мазью.

При ожогах III и IV степени наложить стерильную повязку и отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

Демонстрация средства для лечения ожогов из домашней аптечки

Первая помощь при химических ожогах – поражения кожи химическими веществами (кислотой или щелочью).

Необходимо сначала промыть кожу холодной водой в течение 15 минут.

Если ожог вызван кислотой, то обработать пораженный участок раствором питьевой соды.

Если ожог вызван щелочью, то промыть обожженный участок 1% раствором уксусной или лимонной кислоты.

Демонстрация уксусной кислоты, поваренной соли.

Первая помощь при обморожении.

При обморожении первой степени необходимо растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности.

При более сильном обморожении наложить теплоизолирующую повязку, которую можно сделать из ваты, дать пострадавшему горячее питье и обеспечить его неподвижность, так как при обморожении сосуды становятся хрупкими, возможно кровоизлияние.



5. Итог Д.З

Итог

Рефлексия

ДЗ

Подготовить сообщение о любом средстве по уходу за кожей

План:

  1. Название, производитель

  2. Состав

  3. Для какой цели

  4. Как использовать

  5. Стоимость




Тема 1: Строение кожи


На 10 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 1

  • волосяной мешочек;

  • кровеносные сосуды;

  • нервные окончания;

  • сальная железа;

  • потовая железа.

На 20 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 2

  • волосяной мешочек;

  • кровеносные сосуды;

  • нервные окончания;

  • сальная железа;

  • потовая железа.


На 30 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 3

  • волосяной мешочек;

  • кровеносные сосуды;

  • нервные окончания;

  • сальная железа;

  • потовая железа.


На 40 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 4

  • волосяной мешочек;

  • кровеносные сосуды;

  • нервные окончания;

  • сальная железа;

  • потовая железа.


На 50 баллов – Что изображено на рисунке под цифрой 5

  • волосяной мешочек;

  • кровеносные сосуды;

  • нервные окончания;

  • сальная железа;

  • потовая железа.



Тема 2: Значение кожи


На 10 баллов – Благодаря какой функции кожи мы ощущаем холод и тепло, мягкие и шероховатые поверхности.

  • чувствительной функции;

  • защитной функции;

  • дыхательной функции;

  • выделительной функции;

  • функции терморегуляции.

На 20 баллов – Благодаря какой функции кожа не пропускает воду, инфекцию, другие тела в организм

  • чувствительной функции;

  • защитной функции;

  • дыхательной функции;

  • выделительной функции;

  • функции терморегуляции.





На 30 баллов – Благодаря какой функции кожей мы поглощаем до 1 % кислорода ();


  • чувствительной функции;

  • защитной функции;

  • дыхательной функции;

  • выделительной функции;

  • функции терморегуляции.


На 40 баллов – Благодаря какой функции кожа выводит до 40 грамм соли из организма

  • чувствительной функции;

  • защитной функции;

  • дыхательной функции;

  • выделительной функции;

  • функции терморегуляции.


На 50 баллов – Благодаря какой функции кожи наш организм защищён от понижений и повышений температуры

  • чувствительной функции;

  • защитной функции;

  • дыхательной функции;

  • выделительной функции;

  • функции терморегуляции.



Тема 3: Факты о коже

На 10 баллов – Какова площадь кожи человека

  • 2 квадратных метра;

  • 20 квадратных метров;

  • 200 квадратных метра;

На 20 баллов – Каков вес кожи (.);

  • 40 кг.

  • 4 кг

  • 400 кг.

На 30 баллов – Сколько процентов кислорода человек поглощает через кожу.

  • 100 %

  • 10%

  • 1%

На 40 баллов – Сколько граммов соли выделяет кожа с потом

  • до 40 граммов;

  • до 400 граммов

  • до 1 кг.


На 50 баллов – Сколько частичек кожи теряет взрослый человек в день.

  • 600 тыс. частиц

  • 6 000тыс. частиц

  • 60 000тыс. частиц





«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

(А.П. Чехов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План-конспект по биологии "Гигиена кожи"

Автор: Маленьких Ольга Павловна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства