kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая помощь при повреждении опорно-двигательной системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Головина Анна Ивановна

учитель биологии

Донецкой специальной

школы-интерната №19

(для глухих детей)

Конспект урока БИОЛОГИИ

9 класс

Тема урока. Первая помощь при повреждении опорно-двигательной системы.

Цели урока: познакомить учащихся с различными видами травм опорно-двигательной системы и приёмами первой помощи при таких травмах; научиться оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах и переломах костей; содействовать формированию жизненной компетентности путём использования ситуаций; корректировать произношение.

Оборудование: таблица «Скелет человека», рисунки «Повреждение конечностей и первая помощь», рентгенограммы вывихов и переломов, шины, бинты, доски, линейки, палки, косынки, муляжи костей.

Словарь: растяжение связок, ушиб, вывих, закрытый и открытый переломы, шина, тугая повязка, наложение шины.

Тип урока -  комбинированный.

Ход урока.

І.Организация класса.

1. Проверка звукоусиливающей аппаратуры

2. Речевой момент.

Какую биологию мы изучаем?

Какую тему мы изучаем?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

ІІ.Проверка домашнего задания.

  1. Составить ассоциативный куст к понятиям «опорно-двигательная система»

                                                       скелет                 мышцы                 сустав

кости                                                                                                                       кифоз

хрящевая ткань                                                                                       лордоз

                                                   надкостница          сколиоз

Что такое лордоз?

Что называют сколиозом?

Что такое кифоз?

Как избежать эти нарушения опорно-двигательной системы?

(Нельзя сутулиться, спать на мягкой и вогнутой кровати, носить тесную или на высоком каблуке обувь. Необходимо равномерно распределять тяжести, сидеть ровно за партой, регулярно заниматься физкультурой.)

      ІІІ Сообщение темы

ІУ. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Беседа:

- Каково строение кости? (красный костный мозг, губчатое вещество, желтый костный мозг, надкостница).

- У молодого петуха удалили бедренную кость, но оставили надкостницу. Через время кость восстановилась почему? За счет чего происходит рост костей? (Кости растут в толщину за счет надкостницы, а в длину за счет хрящевой ткани).

-Кости растут всю жизнь или нет?( до 20-24 лет).

- Что происходит потом? ( Клетки костей обновляются: новые образуются, а старые разрушаются).

- Сколько весит скелет человека? (8 килограмм, наш скелет очень прочный).

-Что обеспечивает прочность костей? ( Костная ткань состоит из пластинок, образованными костными клетками и межклеточного вещества с коллагеновыми волокнами. Расположение пластинок напоминает сетку).

Учитель: Несмотря на высокую прочность скелета в силу различных обстоятельств у человека могут быть повреждения костей и суставов. Что такое сустав и каково его строение? Сегодня мы будем говорить о повреждениях опорно-двигательной системы, их признаках и приёмах первой помощи.

- Какое вам было дано задание?

- Подготовить сообщение о повреждениях опорно-двигательной системы.

У. Изучение нового материала.

  1. Дети делают сообщения о видах повреждения ОДС, их признаках и первой помощи.
  2. Заполнение таблицы.

Виды повреждений

Признаки повреждений

Приемы первой помощи

1.Растяжение

Отечность, кровоизлияние, сильная боль

  1. холод,
  2. тугая повязка
  3.  обратиться к врачу.

2.Вывих

Сильная боль, суставная головка выходит из суставной впадины, при этом растяжение, разрыв связок

  1. Полный покой суставу
  2. Руку повесить на бинте или косынке
  3. На ногу наложить шину
  4. Холод
  5. Доставить в травм пункт

3.Перелом конечностей

А)закрытый

Б)открытый

Боль, отёк.

Боль, разрыв тканей, кровотечение

  1. Полная неподвижность конечности
  2. Наложить шину
  3. При отсутствии шины прибинтовать руку к туловищу, а ногу к здоровой ноге
  4. Обработать рану, наложить чистую повязку, и шину

4.Прелом ребра

боль

  1. Выдохнуть, дышать не глубоко
  2. Грудную клетку забинтовать
  3. Обратиться к врачу, травм пункт

5.Перелом черепа

боль

  1. Уложить пострадавшего на спину
  2. Приподнять голову
  3. Вызвать врача

6.Перелом позвоночника

боль

  1. Уложить лицом вниз
  2. Вызвать скорую помощь.
  3. Сообщение учащихся сопровождать демонстрацией рисунков, таблицы, рентгенограмм и дополнения учителя. Дополнительные сообщения о изобретении гипсовых повязок Н.И.Пироговым, это изобретение помогло спасти множество воинов от ампутации конечностей в крымскую войну 1852-1854г.

УІ.Закрепление знаний.

  1. Повторить по таблице виды повреждений и приемы первой помощи.

Практическая работа №2 Первая доврачебная помощь при травмах.

  1. Отработать приёмы первой помощи.(под руководством школьного врача).

УІІ. Итог урока.

- Что вы узнали и чему научились на уроке?

-Мы узнали виды опорно-двигательной системы и их признаки. Научились оказывать первую помощь при растяжении, вывихах, переломах.

УІІІ.Домашнее задание.

?21 изучить, упражняться в оказании первой помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при повреждении опорно-двигательной системы. »

Головина Анна Ивановна

учитель биологии

Донецкой специальной

школы-интерната №19

(для глухих детей)


Конспект урока БИОЛОГИИ

9 класс

Тема урока. Первая помощь при повреждении опорно-двигательной системы.

Цели урока: познакомить учащихся с различными видами травм опорно-двигательной системы и приёмами первой помощи при таких травмах; научиться оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах и переломах костей; содействовать формированию жизненной компетентности путём использования ситуаций; корректировать произношение.

Оборудование: таблица «Скелет человека», рисунки «Повреждение конечностей и первая помощь», рентгенограммы вывихов и переломов, шины, бинты, доски, линейки, палки, косынки, муляжи костей.

Словарь: растяжение связок, ушиб, вывих, закрытый и открытый переломы, шина, тугая повязка, наложение шины.

Тип урока - комбинированный.

Ход урока.

І.Организация класса.

1. Проверка звукоусиливающей аппаратуры

2. Речевой момент.

Какую биологию мы изучаем?

Какую тему мы изучаем?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

ІІ.Проверка домашнего задания.

  1. Составить ассоциативный куст к понятиям «опорно-двигательная система»


скелет мышцы сустав



кости кифоз


хрящевая ткань лордоз

надкостница сколиоз


Что такое лордоз?

Что называют сколиозом?

Что такое кифоз?

Как избежать эти нарушения опорно-двигательной системы?

(Нельзя сутулиться, спать на мягкой и вогнутой кровати, носить тесную или на высоком каблуке обувь. Необходимо равномерно распределять тяжести, сидеть ровно за партой, регулярно заниматься физкультурой.)

ІІІ Сообщение темы


ІУ. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Беседа:

- Каково строение кости? (красный костный мозг, губчатое вещество, желтый костный мозг, надкостница).

- У молодого петуха удалили бедренную кость, но оставили надкостницу. Через время кость восстановилась почему? За счет чего происходит рост костей? (Кости растут в толщину за счет надкостницы, а в длину за счет хрящевой ткани).

-Кости растут всю жизнь или нет?( до 20-24 лет).

- Что происходит потом? ( Клетки костей обновляются: новые образуются, а старые разрушаются).

- Сколько весит скелет человека? (8 килограмм, наш скелет очень прочный).

-Что обеспечивает прочность костей? ( Костная ткань состоит из пластинок, образованными костными клетками и межклеточного вещества с коллагеновыми волокнами. Расположение пластинок напоминает сетку).

Учитель: Несмотря на высокую прочность скелета в силу различных обстоятельств у человека могут быть повреждения костей и суставов. Что такое сустав и каково его строение? Сегодня мы будем говорить о повреждениях опорно-двигательной системы, их признаках и приёмах первой помощи.

- Какое вам было дано задание?

- Подготовить сообщение о повреждениях опорно-двигательной системы.


У. Изучение нового материала.

  1. Дети делают сообщения о видах повреждения ОДС, их признаках и первой помощи.

  2. Заполнение таблицы.

Виды повреждений

Признаки повреждений

Приемы первой помощи

1.Растяжение

Отечность, кровоизлияние, сильная боль

  1. холод,

  2. тугая повязка

  3. обратиться к врачу.

2.Вывих

Сильная боль, суставная головка выходит из суставной впадины, при этом растяжение, разрыв связок

  1. Полный покой суставу

  2. Руку повесить на бинте или косынке

  3. На ногу наложить шину

  4. Холод

  5. Доставить в травм пункт

3.Перелом конечностей

А)закрытый

Б)открытый


Боль, отёк.

Боль, разрыв тканей, кровотечение

  1. Полная неподвижность конечности

  2. Наложить шину

  3. При отсутствии шины прибинтовать руку к туловищу, а ногу к здоровой ноге

  4. Обработать рану, наложить чистую повязку, и шину

4.Прелом ребра

боль

  1. Выдохнуть, дышать не глубоко

  2. Грудную клетку забинтовать

  3. Обратиться к врачу, травм пункт

5.Перелом черепа

боль

  1. Уложить пострадавшего на спину

  2. Приподнять голову

  3. Вызвать врача

6.Перелом позвоночника

боль

  1. Уложить лицом вниз

  2. Вызвать скорую помощь.


  1. Сообщение учащихся сопровождать демонстрацией рисунков, таблицы, рентгенограмм и дополнения учителя. Дополнительные сообщения о изобретении гипсовых повязок Н.И.Пироговым, это изобретение помогло спасти множество воинов от ампутации конечностей в крымскую войну 1852-1854г.

УІ.Закрепление знаний.

  1. Повторить по таблице виды повреждений и приемы первой помощи.

Практическая работа №2 Первая доврачебная помощь при травмах.

  1. Отработать приёмы первой помощи.(под руководством школьного врача).

УІІ. Итог урока.

- Что вы узнали и чему научились на уроке?

-Мы узнали виды опорно-двигательной системы и их признаки. Научились оказывать первую помощь при растяжении, вывихах, переломах.

УІІІ.Домашнее задание.

ʂ21 изучить, упражняться в оказании первой помощи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Первая помощь при повреждении опорно-двигательной системы.

Автор: Головина Анна Ивановна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства