kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая помошь при кровотечениях урок биологии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях"

Обобщить все знания, полученные в изучении темы “Кровь и кровообращение”.

  • Выделить особое место повторению терминов по данной теме, закрепить умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказанием первой медицинской помощи при различных видах кровотечения, значению сердца нашего организма, данных кардиологии, влиянию вредных веществ на сердечно-сосудистую систему.

Образовательная: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;

Развивающая: научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради;

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Изучение нового материала»

ФИО________________________________________________класс____________

Инструктивная карточка

"Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая

помощь при кровотечениях"

  1. Заполнить Кластер

Причины, приводящие к заболеваниям сердечно-сосудистой системы





1. Вредные

привычки

2. Гиподинамия

3. Экологические факторы

















Составить перечень негативных факторов, влияющих на сердечно-сосудистую систему

1.Загрязнённый атмосферный воздух промышленными выбросами и выхлопными газами автомобилей, содержащий угарный газ, отрицательно влияет на процесс газообмена в лёгких и тканях человека, т.к. гемоглобин образует прочную связь с угарным газом.

2. В результате радиационного облучения клетки красного костного мозга – опустошаются, изменяются их строение. Они как бы лишаются каркаса, расплавляются, ядра сморщиваются, уменьшаются, клетки погибают, на их месте образуются мертвые пустоты. А красный костный мозг – своеобразная фабрика клеток крови - эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов разрушается.

Лабораторная работа

Тема работы: «Виды кровотечения, оказание первой медицинской помощи»

Цель работы: научиться оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений.

Оборудование: схемы «Виды кровотечении», «Оказание первой помощи при кровотечении», бинты, палочки для закрутки, ножницы, платки, ткань, жгут, галстук.

Ход работы:

1. Опишите, как наложить марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении.

2. Опишите, как сделать скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении.

3. Опишите, как наложить давящую повязку при венозном кровотечении.

4. Заполните таблицу:

Вид кровотечения

Характеристика кровотечения

Меры первой помощи

 

 

 

 

 

 




5. Запишите вывод работы.

В ходе лабораторной работы мы научились:

- оказывать доврачебную медицинскую помощь при различных видах кровотечений: ____________, ______________, _______________.

Пожалуйста, на листочках, отметьте символами своё отношение к уроку:

- если вам было интересно и всё понятно, поставьте !!;

- если интересно, но не всё понятно, поставьте !?;

- а, если вам было не интересно и не понятно, поставьте 00

Оценка урока_________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Чистовик»

  1. Тема






  1. Цель










  1. Задачи


















  1. Оборудование




  1. Тип урока







Организационный момент (1 мин.)




















Тема урока






Цели и задачи (1 мин)

























Актуализация опорных знаний(5 мин.)
















Взаимопроверка

(1-2 мин)


































































Изучение нового материала





















































































































































Лабораторная работа (10 мин.)




































































Подведение итогов работы на уроке 3 мин:












Домашнее задание-2 мин.:





























"Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях"


Никулина Ольга Сергеевна, учитель биологии

МАОУ Московской СОШ

  • Обобщить все знания, полученные в изучении темы “Кровь и кровообращение”.

  • Выделить особое место повторению терминов по данной теме, закрепить умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказанием первой медицинской помощи при различных видах кровотечения, значению сердца нашего организма, данных кардиологии, влиянию вредных веществ на сердечно-сосудистую систему.


Образовательная: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;


Развивающая: научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради;

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.


бинты, жгуты, палочки для закрутки. Презентация урока по теме «Кровь и кровообращение», ПК, проектор, видеокассета с видеофильмом « Первая помощь при кровотечении».



урок сообщения новых знаний на основе закрепления изучаемого материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся.




Ход урока

Рефлексия настроения

Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. У нас прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах для нашего здоровья.

Знаете ли вы о том, что первое место среди заболеваний, ведущих к тяжелейшим последствиям, занимают болезни сердечно-сосудистой системы, и в первую очередь самого сердца!

Именно поэтому в нашей стране реализуется национальный проект «Здоровье», целью которого является сохранение здоровья населения. Наша школа также активно включилась в реализацию данного проекта. Диспансеризацию в нашем районе прошли более 80% человек, и, оказалось из них более 50 %, имеют заболевания сердечно-сосудистой системы.

Эта проблема не может не волновать современное общество.

Поэтому тема сегодняшнего урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»




Для себя я ставлю цели:

- во-первых, систематизировать и расширить ваши знания о системе кровообращения;

- во-вторых, познакомить вас с правилами гигиены сердечно-сосудистой системы и приемами оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;

- в-третьих, сформировать ценностное отношение к своему здоровью.





Для вас я ставлю следующие задачи:

- вооружить себя знаниями правил гигиены сердечно-сосудистой системы, чтобы сохранить свое здоровье;

- выработать умения и навыки в оказании первой медицинской помощи при кровотечениях, чтобы вовремя помочь человеку, оказавшемуся в беде.



На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Транспорт веществ. Кровь, лимфо- и кровообращение». Давайте систематизируем и проверим свои знания.

Форма работы – разноуровневые контрольно-измерительные материалы, предназначенные для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме.

тот, кто уверен в своих глубоких и разносторонних знаниях, возьмите задание на белых бланках; тот, кто знает материал только хорошо – возьмите оранжевые бланки; для тех, кто не уверен в своих знаниях – синие бланки.

Прочитайте инструкцию по выполнению заданий и приступайте к выполнению, если все понятно. Кто затрудняется, поднимите руку, и я окажу помощь.

5 мин Поменяйтесь, пожалуйста, выполненными работами. Прочитайте инструкцию по проверке работы, проверьте.

Слайд 4. Ключ.

Ключи:

На «5»: белые листочки

Задания А1- А3, В4-В5.

Номер вопроса

Верный ответ

I в

II в

А1

3

1

А2

2

2

А3

2

2

В4

1, 3, 4

2,4, 5

В5

А-1, Б-2, В-2, Г-1

А-1,

Б-2,

В-1,

Г-2










На «4»:оранжевые листочки

Задания А1-А4, В-5

Номер вопроса

Верный ответ


I в

II в

А1

2

2

А2

1

1

А3

2

2

А4

2

2

В5

2, 4, 6

1,4,6


На «3»: синие листочки

Задания А1-А5

Номер вопроса

Верный ответ

I в

II в

А1

1

3

А2

3

2

А3

4

3

А4

4

2

А5

1

1



Слайд 5. Критерии оценивания:

- 1 балл за правильный ответ (1-2 мин)

Критерии оценки:

Тест на «5»:

Кол-во ошибок

Оценка

1-2

5

3-4

4

5-6

3

7-10

2







Тест на «4»:

Кол-во ошибок

Оценка

1

4

2-4

3

5-7

2









Тест на «3»:

Кол-во

ошибок

Оценка

1-3

3

4-5

2





Учитель: Давайте посмотрим наши результаты, поднимите руки, кто получил пять – молодцы, кто получил оценку четыре – замечательно, кто получил оценки ниже, попробуйте их исправить на следующем уроке.



А) Гигиена сердечно-сосудистой системы (10 мин)

Какие заболевания органов кровообращения вам известны?

Предполагаемые ответы учеников: гипертония, тромбофлебит, анемия, порок сердца, инфаркт миокарда и др.

Вот видите, сколько заболеваний переносит наша сердечно-сосудистая система. А знаете ли вы, что ежегодно на нашей планете от поражения сердца погибают миллионы людей, многие – в возрасте 30-40 лет. Значит борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями – одна из основных проблем современного поколения людей.

Сердце.

Тебя я помучил немало
Как вспомню, ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало,
Прости, моё сердце, меня
Как плетью, ах, будь я неладен,
Твоё подгонял колотьё.
За то, что я был беспощаден,
Прости меня, сердце моё.
За то, что железным ты мнилось
И мог я подставить под копьё
Тебя я, безумно на милость,
Прости меня сердце, сердце моё.
Кружит, как над полем сраженье,
Порой над тобой вороньё.
За подвиги долготерпенья
Прости меня, Сердце моё!

Так писал Расул Гамзатов в своем стихотворении “Прости меня сердце моё”

Вопрос учителя: За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца? Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения?

Предполагаемые ответы учащихся: курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, малоподвижный образ жизни, экологические факторы.

(Заполнение кластера)

Учитель предлагает учащимся перенести кластеры в тетрадь.



Причины, приводящие к заболеваниям сердечно-сосудистой системы

1. Вредные

привычки

2. Гиподинамия

3. Экологические факторы











1. Влияние вредных привычек.

Учитель: Какое же влияние на сердце и сосуды оказывает алкоголь? Он возбуждает нервную систему и угнетает обмен веществ в мышечных волокнах. В результате пульс учащается, а сила и скорость сокращения сердца уменьшается, нагрузка на него возрастает. Это вызывается тем, что алкоголь усиливает выделение адреналина в кровь.



Учитель: Курение или здоровье – выбирайте сами, но знайте, что в табачном дыму определено 300 различных вредных веществ. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов и тем самым способствует повышению кровяного давления. Сердце работает напряжённее. Статистика свидетельствует, что у курящих людей, вероятность возникновения инфаркта миокарда втрое выше, чем у некурящих.

В рамках этого урока мы не сможем с вами назвать все последствия к которым приводит употребление алкоголя и никотина. Доклад (

) о гигиене сердечно-сосудистой системы.

2. Гиподинамия.

Учитель: что такое гиподинамия?

(человек за компьютером).

Ответ: ограничение физической подвижности.

Учащиеся записывают определение термина в тетрадь.

Учитель: гиподинамия вызывает ослабление мышц, увеличивает количество, жировой ткани, снижает выносливость.

Вопрос: Как нам избежать таких последствий малоподвижного образа жизни?

Ответ учащихся: физическая нагрузка.

Доклад(____________________________________________)

3. Экологические факторы.

Учитель: Очень важной причиной, влияющей на сердечно-сосудистую систему, является состояние окружающей среды. Прочитайте текст «на листах» и выделите экологические факторы, которые повышают риск возникновения заболеваний сердца и сосудов. Названия экологических факторов занесите в схему.

Составить перечень негативных факторов, влияющих на сердечно-сосудистую систему

1.Загрязнённый атмосферный воздух промышленными выбросами и выхлопными газами автомобилей, содержащий угарный газ, отрицательно влияет на процесс газообмена в лёгких и тканях человека, т.к. гемоглобин образует прочную связь с угарным газом.

2. В результате радиационного облучения клетки красного костного мозга – опустошаются, изменяются их строение. Они как бы лишаются каркаса, расплавляются, ядра сморщиваются, уменьшаются, клетки погибают, на их месте образуются мертвые пустоты. А красный костный мозг – своеобразная фабрика клеток крови - эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов разрушается.

Учитель: Какие экологические факторы вы выделили?

Ответ учащихся: загрязнённый атмосферный воздух, радиационное облучение.

Сделаем для себя выводы:

Учитель: Для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболеваний необходимо…?

Ответы учащихся:

1. Отказаться от вредных привычек.

2. Необходимо заниматься физическим трудом, физической культурой, причём обязательным условием является систематичность. Правильное чередование нагрузки и отдыха.

3. Жителям промышленных центров чаще бывать в парках, на природе в лесу, у моря.



- Здоровье – это не личное дело каждого.

- Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит пользу обществу.



Б) Лабораторная работа (10 мин.)

Учитель: я думаю, вы все знаете то, что каждый из нас рождается с чувством откликаться на чужую боль. Иногда очень важно вовремя и правильно оказать помощь. Сегодня мы проведём лабораторную работу

«Виды кровотечения, оказание первой медицинской помощи»

Учитель: при несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека.

Для того чтобы помочь пострадавшему, надо уметь, знать, тренироваться.

Кровотечения обусловлены рядом причин. Это могут быть повреждения сосудов при травмах или разрушение стенки сосудов при болезнях, увеличение проницаемости сосудов и нарушение свертываемости крови, при ряде заболеваний.

Если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней, как говорят, утекает жизнь.

При потере одной третьей объёма крови человек может получить смертельные осложнения.

Тема работы: «Виды кровотечения, оказание первой медицинской помощи»

Цель работы: научиться оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений.

Оборудование: схемы «Виды кровотечении», «Оказание первой помощи при кровотечении», бинты, палочки для закрутки, ножницы, платки, ткань, жгут, галстук.

Учитель: кровотечения делят на внутренние и внешние. Внешние делится на капиллярное, венозное, артериальное.



Учитель: ознакомьтесь с инструкцией проведения лабораторной работы. Работайте индивидуально или в паре.

Ход работы:

1. Опишите, как наложить марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении.

2. Опишите, как сделать скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении.

3. Опишите, как наложить давящую повязку при венозном кровотечении.

4. Заполните таблицу:

Вид кровотечения

Характеристика кровотечения

Меры первой помощи

 

 

 

 

 

 




5. Запишите вывод работы.

В ходе лабораторной работы мы научились:

- оказывать доврачебную медицинскую помощь при различных видах кровотечений: ____________, ______________, _______________.



Учитель: спасибо за вашу активную работу, мне очень приятно с вами общаться на уроке. Ребята! Пожалуйста, на листочках, отметьте символами своё отношение к уроку:

- если вам было интересно и всё понятно, поставьте !!;

- если интересно, но не всё понятно, поставьте !?;

- а, если вам было не интересно и не понятно, поставьте 00

пов.§15 – 20

Творческое задание – оформите в буклете страничку рекламы здорового образа жизни или электронную презентацию – рекламу здорового образа жизни, или сообщение по этой теме.



12



Просмотр содержимого документа
«Тест на 3»

Ф.И. учащегося______________________________________________ (на «3»)

II Вариант

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А5) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А1. Лейкоциты-

1) красные кровяные клетки;

2) синие кровяные клетки;

3) белые кровяные клетки;

4) фрагменты эритроцитов.


А2. Способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов, а также от инородных тел и веществ, называется:

1) вакциной;

2) иммунитетом;

3) инфекцией;

4) антителом.


А3. Русский учёный И. И. Мечников впервые в мире обнаружил, что:

1) эритроциты выполняют газовую функцию;

2) тромбоциты участвуют в свёртываемости крови;

3) лейкоциты участвуют в защитных реакциях крови;

4) Резус – фактор – особый белок, содержащийся в лейкоцитах.


А4. У людей различают группы крови:

1) II и III;

2) IV, III, II, I;

3) IV и I;

4) I, II, III.


А5. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия называется:

1) большим кругом кровообращения;

2) малым кругом кровообращения;

3) средним кругом кровообращения;

4) промежуточным кругом кровообращения.



Проверил Ф.И._____________________________


Оценка________________________











Ф.И. учащегося______________________________________________ (на «3»)

I Вариант

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А5) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А1. Какой белок эритроцитов обеспечивает их дыхательную функцию:

1) гемоглобин;

2) тубулин;

3) фибриноген;

4) протромбин;


А2. Сердце, это орган:

1) нервной системы;

2) пищеварительной системы;

3) кровеносной системы;

4) выделительной системы.


А3. Наименьшая скорость тока крови в кровеносной системе характерна для:

1) вен;

2) артерий;

3) артериол;

4) капилляров.


А4. Какие форменные элементы крови отвечают за свертываемость крови:

1) лейкоциты;

2) эритроциты;

3) лимфоциты;

4) тромбоциты.


А5. Красные кровяные клетки – это:

1) эритроциты;

2) лейкоциты;

3) нейроны;

4) тромбоциты.



Проверил Ф.И.___________________________________


Оценка:_______________


Просмотр содержимого документа
«Тест на 4»

Ф.И. учащегося___________________________________________ (на «4»)

I Вариант

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А4) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А 1. Какие клетки крови отвечают за транспорт кислорода к тканям:

1) лейкоциты;

2) эритроциты;

3) лимфоциты;

4) тромбоциты.


А 2. В какую камеру сердца впадает нижняя полая вена:

1) правое предсердие;

2) левое предсердие;

3) правый желудочек;

4) левый желудочек.


А3. В каких клетках крови содержится гемоглобин:

1) лейкоциты;

2) эритроциты;

3) лимфоциты;

4) тромбоциты.


А4. Какие клетки человека не имеют ядра:

1) фибробласты;

2) эритроциты;

3) сперматозоиды;

4) лимфоциты.


В заданиях В5 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В5.

1. Кровь – это твёрдая ткань.

 

2. Кровь – это жидкая соединительная ткань.

 

3. Плазма занимает 40% от объёма крови.

 

4. Эритроциты не имеют оформленного ядра.

 

5. Эритроциты выполняют защитную функцию.

  

6. Тромбоциты участвуют в образовании тромба.

 

Ответы:______________



Проверил Ф.И._________________________________________

Оценка:___________________


Ф.И. учащегося___________________________________________ (на «4»)

II Вариант

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А4) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А1. Наружный слой сердца называется:

1) перикард;

2) эпикард;

3) эндокард;

4) миокард.


А2. Сердце, это орган:

1) кровеносной системы;

2) пищеварительной системы;

3) нервной системы;

4) выделительной системы.


А3. Какие форменные элементы крови отвечают за свертываемость крови:

1) лейкоциты;

2) тромбоциты;

3) эритроциты;

4) лимфоциты.


А4. Кровеносная система человека имеет:

1) один круг кровообращения;

2) два круга кровообращения;

3) три круга кровообращения;

4) четыре круга кровообращения.


В заданиях В5 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.


В5.

1. Сердце человека четырёх камерное.

 

2. Эритроциты ядерные форменные элементы крови.

 

3. Плазма занимает 40% от объёма крови.

 

4. Эритроциты не имеют оформленного ядра.

 

5. Лейкоциты транспортируют кислород

  

6.Молекула гемоглобина состоит из белка – глобина и соединения, содержащего железо – гемма.

 

Ответы:______________


Проверил Ф.И.________________ ______ Оценка:___________________


Просмотр содержимого документа
«Тест на 5»

Ф.И. учащегося____________________________________ (на «5») I Вариант

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А3) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А 1. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу:

  1. назначить правильное лечение;

  2. определить причину болезни;

  3. найти нужного донора

  4. вычислить количество форменных элементов

А2. Некоторые люди страдают малокровием. С какими изменениями крови это связано?

  1. разрушением тромбоцитов

  2. уменьшением гемоглобина

  3. увеличением числа лейкоцитов

  4. изменением скорости тока крови

А3. Как называется межклеточное вещество крови:

1) лимфа; 3) коллаген;

2) плазма; 4) фибриноген

.В задании В4 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В4.

1. Венами называются сосуды, по которым кровь течёт к сердцу;

2. Деятельность сердца регулирует гуморальная система;

3. Малый круг кровообращения берёт начало в правом желудочке;

4. Сердце человека состоит из четырёх камер;

5. Капилляры самые крупные кровеносные сосуды;

6. Кровь, насыщенная кислородом, называется венозной.


Ответ:____________


При выполнении задания В5 - установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В5. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом.



СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ:


ВИД ИММУНИТЕТА:

А)

передается по наследству

1)

естественный

Б)

вырабатывается под действием вакцины

2)

искусственный

В)

возникает после введения в организм лечебной сыворотки



Г)

формируется после перенесенного заболевания




А

Б

В

Г






Проверил Ф.И.__________________________________________________

Оценка ______________

Ф.И. учащегося____________________________________ (на «5») II Вариант

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А3) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А1. Артерии – это:

1) сосуды, по которым кровь течёт от сердца;

2)сосуды, по которым кровь течёт к сердцу;

3) сосуды, по которым течёт венозная кровь;

4) сосуды, по которым течёт артериальная кровь.


А2. Сердце состоит из:

1)двух предсердий и одного желудочка;

2)одного предсердия и двух желудочков;

3) двух предсердий и двух желудочков;

4)трёх предсердий и одного желудочка.


А3. Капилляры -

1)крупные кровеносные сосуды;

2)мелкие кровеносные сосуды;

3)кровеносными сосудами не являются;

4)имеют самый большой просвет среди других кровеносных.

сосудов;

В задании В4 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В4.

1. Деятельность сердца регулирует гуморальная система;

2. Венами называются сосуды, по которым кровь течёт к сердцу;

3. Капилляры самые крупные кровеносные сосуды;

4. Сердце человека состоит из четырёх камер;

5. Малый круг кровообращения берёт начало в правом желудочке;

6. Кровь, насыщенная кислородом, называется венозной.


Ответ:____________

В5. Установите соответствие в характеристике кровеносных сосудов



Характеристика:


Кровеносные сосуды:

А)

несут кровь от сердца

1)

артерии

Б)

несут кровь к сердцу

2)

вены

В)

стенки содержат много мышечных клеток, образующих толстый, эластичный слой гладкой мышечной ткани.



Г)

стенки содержат мало мышечных и эластических элементов, внутри сосуда имеются клапаны.




А

Б

В

Г







Проверил Ф.И.__________________________________________________


Оценка ______________


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях

Для себя я ставлю цели:

Для себя я ставлю цели:

  • - во-первых, систематизировать и расширить ваши знания о системе кровообращения;
  • - во-вторых, познакомить вас с правилами гигиены сердечно-сосудистой системы и приемами оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;
  • - в-третьих, сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Для вас я ставлю следующие задачи:

Для вас я ставлю следующие задачи:

  • - вооружить себя знаниями правил гигиены сердечно-сосудистой системы, чтобы сохранить свое здоровье;
  • - выработать умения и навыки в оказании первой медицинской помощи при кровотечениях, чтобы вовремя помочь человеку, оказавшемуся в беде.
Систематизация и проверка знаний:

Систематизация и проверка знаний:

  • На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Транспорт веществ. Кровь, лимфо - и кровообращение»
  • Форма работы – разноуровневые контрольно-измерительные материалы, предназначенные для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме.
Ключи: На «3» : синие листочки Задания А1-А5 На «4» :оранжевые листочки Задания А1-А4, В-5 На «5» : белые листочки Задания А1- А3, В4-В5.  Номер вопроса Номер вопроса Номер вопроса Верный ответ Верный ответ Верный ответ I в А1 I в I в А1 А1 3 1 2 А2 II в II в А2 А2 II в 3 А3 3 А3 1 2 1 2 А3 2 4 2 1 А4 2 2 В4 А4 В5 А5 4 3 2 2 В5 2 1, 3, 4 2, 4, 6 А-1, Б-2, В-2, Г-1 1 2 2,4, 5 2 1,4,6 А-1, Б-2, В-1, Г-2 1

Ключи:

На «3» : синие листочки

Задания А1-А5

На «4» :оранжевые листочки

Задания А1-А4, В-5

На «5» : белые листочки

Задания А1- А3, В4-В5.

Номер вопроса

Номер вопроса

Номер вопроса

Верный ответ

Верный ответ

Верный ответ

I в

А1

I в

I в

А1

А1

3

1

2

А2

II в

II в

А2

А2

II в

3

А3

3

А3

1

2

1

2

А3

2

4

2

1

А4

2

2

В4

А4

В5

А5

4

3

2

2

В5

2

1, 3, 4

2, 4, 6

А-1, Б-2, В-2, Г-1

1

2

2,4, 5

2

1,4,6

А-1,

Б-2,

В-1,

Г-2

1

Критерии оценивания:  - 1 балл за правильный ответ  Тест на «3»: Тест на «4»: Тест на «5»: Кол-во ошибок 1 Оценка 4 2-4 3 5-7 2 Кол-во ошибок Кол-во ошибок 1-3 1-2 Оценка Оценка 4-5 3-4 3 5 2 5-6 4 7-10 3 2

Критерии оценивания: - 1 балл за правильный ответ

Тест на «3»:

Тест на «4»:

Тест на «5»:

Кол-во ошибок

1

Оценка

4

2-4

3

5-7

2

Кол-во

ошибок

Кол-во ошибок

1-3

1-2

Оценка

Оценка

4-5

3-4

3

5

2

5-6

4

7-10

3

2

Заболевания органов кровеносной системы

Заболевания органов кровеносной системы

  • гипертония,
  • тромбофлебит,
  • анемия,
  • порок сердца,
  • инфаркт миокарда
Сердце  Тебя я помучил немало  Как вспомню, ни ночи, ни дня  Со мной ты покоя не знало,  Прости, моё сердце, меня  Как плетью, ах, будь я неладен,  Твоё подгонял колотьё.  За то, что я был беспощаден,  Прости меня, сердце моё.  За то, что железным ты мнилось  И мог я подставить под копьё  Тебя я, безумно на милость,  Прости меня сердце, сердце моё.  Кружит, как над полем сраженье,  Порой над тобой вороньё.  За подвиги долготерпенья  Прости меня, Сердце моё! Расул Гамзатов

Сердце

Тебя я помучил немало Как вспомню, ни ночи, ни дня Со мной ты покоя не знало, Прости, моё сердце, меня Как плетью, ах, будь я неладен, Твоё подгонял колотьё. За то, что я был беспощаден, Прости меня, сердце моё. За то, что железным ты мнилось И мог я подставить под копьё Тебя я, безумно на милость, Прости меня сердце, сердце моё. Кружит, как над полем сраженье, Порой над тобой вороньё. За подвиги долготерпенья Прости меня, Сердце моё!

Расул Гамзатов

Причины, приводящие к заболеваниям сердечно-сосудистой системы 3. Экологические факторы 1. Вредные привычки 2. Гиподинамия

Причины, приводящие к заболеваниям сердечно-сосудистой системы

3. Экологические факторы

1. Вредные

привычки

2. Гиподинамия

Лабораторная работа   «Виды кровотечения, оказание первой медицинской помощи» Ход работы: 1. Опишите, как наложить марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении. 2. Опишите, каксделать скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении. 3. Опишите, как наложить давящую повязку при венозном кровотечении.     

Лабораторная работа «Виды кровотечения, оказание первой медицинской помощи»

Ход работы:

1. Опишите, как наложить марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении.

2. Опишите, каксделать скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении.

3. Опишите, как наложить давящую повязку при венозном кровотечении.

  

 

4. Заполните таблицу: Вид кровотечения Характеристика кровотечения   Меры первой помощи           5. Запишите вывод работы.

4. Заполните таблицу:

Вид кровотечения

Характеристика кровотечения

 

Меры первой помощи

 

 

 

 

 

5. Запишите вывод работы.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить §15 – 20
  • Творческое задание – оформите в буклете страничку рекламы здорового образа жизни или электронную презентацию – рекламу здорового образа жизни, или сообщение по этой теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Первая помошь при кровотечениях урок биологии в 8 классе

Автор: Никулина Ольга Сергеевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181523

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства