kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по биологии «Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию»

Цель урока:

знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека.

Задачи урока:

1. Обучающая: познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в жизни человека и современной биосфере,показать особенности строения, питания, размножения, распространения;познакомить с разнообразием форм бактерий

2. Развивающая: формировать умения и навыки работать с научной литературой, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты.

3.Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся, вырабатывать умения работать с микроскопом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии «Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию» 7 класс»

Тема урока: «Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию»

Цель урока:

знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека.

Задачи урока:

1. Обучающая: познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в жизни человека и современной биосфере,показать особенности строения, питания, размножения, распространения;познакомить с разнообразием форм бактерий

2. Развивающая: формировать умения и навыки работать с научной литературой, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты.

3.Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся, вырабатывать умения работать с микроскопом..

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

- презентация к уроку;

- лупа;

- рисунок

- таблица «Строение бактерий»;

- рабочая тетрадь к уроку для каждого ученика.

Структура урока:

І. Организационный момент.

Приветствие, настрой на урок.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Царство бактерий (пересказ)

ІІІ. Изучение нового материала.

1.Строение и жизнедеятельность бактерий.

  • Форма

  • Строение

  • Распространение

  • Питание

  • Размножение

  • Образование спор

2. Роль бактерий в природе и для человека.

ІҮ. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение бактерий, его формы, питания и дыхания.

Вы должны знать:

- формы бактерий;

- распространение бактерий на планете;

- способы питания бактерий;

- способы дыхания бактерий;

- способы существования бактерий в неблагоприятных условиях;

- значение бактерий в природе и жизни человека.


Ход урока

Вступительное слово.

Показ слайда.

Бактерии господствовали на Земле около 2 миллионов лет прежде, чем появились другие организмы. Пройдя такой длинный эволюционный путь, они до сих пор являются процветающей группой организмов.

2. Строение и жизнедеятельность бактерий.

(давайте запишем в тетрадях формы бактерий)

а) Форма бактерий (Сделать кластер) (10 слайд)

Название бактерии

Форма бактерии

Изображение бактерии

Кокки

Шарообразная

Бацилла

Палочковидная

Вибрион

Изогнутая в виде запятой

Спирилла

Спиралевидная

Стрептококки

Цепочка из кокков

Стафилококки

Грозди кокков

Диплококки

Две круглые бактерии, заключённые в одной слизистой капсуле



Формой определяются такие способности бактерий, как прикрепление к поверхности, подвижность, поглощение питательных веществ.

б) Строение бактерий.

Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы, имеющие микроскопические размеры. Давайте познакомимся с их строением.

  • относятся к прокариотам (доядерным организмам)

  • нет ядра и большинства других органелл

  • бактериальная клетка окружена клеточной стенкой (состоит из муреина ) и защитной капсулой.

  • палочковидные (бациллы) покрыты волосками – пилями, которые прикрепл. к субстрату.

  • Давайте, определим, какие же существуют способы дыхания бактерий?

Дыхание бактерий. (11 слайд)

Дыхание бактерий осуществляется следующими способами: с использованием кислорода воздуха (аэробное) и есть бактерии, которым кислород воздуха не нужен (анаэробное).


Что и как «едят» бактерии?

Способы питания бактерий столь же разнообразны, как и условия их жизни. Пожалуй, нет такого органического вещества, которое не пошло бы в пищу тем или иным бактериям. Среди них есть автотрофы и гетеротрофы.

Автотрофы питаются в процессе фотосинтеза (фототрофы). Только кислород в отличие от растений они не выделяют. Некоторые питаются малосъедобными веществами, как аммиак, соединения железа, серы. Они получают необходимую энергию, окисляя неорганические вещества (хемотрофы).

ІҮ. Физминутка

Ү. Лабораторная работа

Тема: Расмотрение клубеньков на корнях бобовых растений.

Цель: изучить бобовых растений.

Материалы: лупа

Ход работы:

  1. Расмотреть клубеньковые бактерии

  2. Зарисовать рисунок

  3. Сделать вывод

VІ. Закрепление изученного материала.

1. Кроссворд. Бактерия







Кроссворд

1. Бактерии, имеющие палочковидную форму.
2. Группа организмов, для жизнедеятельности которых не нужен кислород.
3. Бактерии, имеющие шаровидную форму.
4. Организмы, использующие для своей жизнедеятельности энергию неорганических веществ.
5. Организмы, использующие для питания органические вещества.
6. Клетка бактерии с плотной оболочкой, приспособленная для перенесения неблагоприятных условий.
7. Бактерии, имеющие извитую форму.



Ответы:




1- бациллы, 2- анаэробы, 3- кокки, 4- автотрофы, 5- гетеротрофы, 6- спора, 7- вибрионы (БАКТЕРИЯ)

VІІ.Подведение итогов урока.

-Где можно встретить бактерии?

В настоящее время их можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут.

- Как вы думаете, сколько живых организмов находится сейчас в кабинете?

- Почему нельзя назвать их точное число?

(Они являются невидимыми, в связи с тем, что имеют микроскопическое строение)

ҮІІІ. Домашнее задание: пересказ

ІХ. Оценивание учащихся.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по биологии «Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию» 7 класс

Автор: Карабаева Алия Жолдабаевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства