kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое учебное занятие по теме "Одноклеточные водоросли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое учебное занятие составлено с пименением элементов активной оценки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое учебное занятие по теме "Одноклеточные водоросли"»

Открытое учебное занятие

по теме «Одноклеточные водоросли»

учитель биологии Литвина П. А.

Цели: формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты по одноклеточным водорослям; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре), в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Цели урока словами учащихся: продолжу узнавать новое об организмах водорослях, найду отличия и сходство между ними как словами, так и на рисунках, буду знать, как я смогу применить свои знания в повседневной жизни.

Оборудование: видеоматериалы по теме, карточки учащихся, песочные часы

Основные термины и понятия: хлорелла, эвглена, стигма, автогетеротрофы.

Тип урока: комбинированный урок


План учебного занятия

  1. Организационный момент (3 мин) приветствие; отметить отсутствующих, дежурство по столовой

  2. Проверка домашнего задания (10 мин)

  3. Актуализация знаний. Постановка целей и критериев успеха (3 мин)

  4. Постановка ключевого вопроса урока (2 мин)

  5. Физкультминутка (3 мин)

  6. Объяснение нового материала по теме «Одноклеточные водоросли» (12 мин)

  7. Закрепление материала, повторение ключевых моментов. Подведение итогов: ответ на проблемный вопрос (3 мин)

  8. Рефлексия (3 мин)

  9. Домашнее задание (1 мин)


Ход урока

После организационного момента, начинаем проверку домашнего задания

Задание 1 «Свиток»

Каждый ряд начиная, с первого учащегося, пишет пункт общей характеристики водоросли и сворачивает в трубочку. Выигрывает тот ряд, у которого более полно без повторений дана общая характеристика.

Задание 2 Биологический диктант

Талломы водорослей бывают разных цветов. Это связано с различными сочетаниями пигментов. Клетки водорослей содержат зеленое вещество хлорофилл, поэтому они способны к процессу фотосинтезу. Фотосинтез происходит с выделением вещества необходимого для дыхания кислорода. Органы прикрепления к субстрату у многих водорослей называются ризоидами. А вот клеточная стенка у многих водорослей состоит из целлюлозы. Запасным же питательным веществом в клетках водорослей является крахмал. Бесполое размножение происходит с помощью особых клеток спор. Половое размножение происходит с помощью гамет. В результате слияния половых клеток образуется зигота.

Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемного вопроса

В космическом корабле возникает множество проблем, связанных с обеспечением космонавтов питанием, пополнением кислорода для дыхания и утилизацией углекислого газа, образующегося при этом процессе. К концу урока предложите мне, пожалуйста, предложение этой насущной проблемы.

Учащиеся выдвигают свои критерии успеха:

Будем знать основных представителей одноклеточных водорослей

Будем знать особенности организации одноклеточных водорослей

Будем уметь сравнивать представителей одноклеточных водорослей

Будем применять свои знания в повседневной жизни

Физкультминутка

Объяснение нового материала

Записываем новую тему в рабочих тетрадях

Внимательно смотрим на рисунки параграфа 13. Кого мы будем сегодня изучать? (хлореллу и эвглену)

Давайте сделаем сравнительную схему-таблицу:

Признак Хлорелла Эвглена зеленая

Рисунок

Место обитания повсеместно стоячие пресные водоёмы

Размеры микроскопическая

Клеточная стенка из целлюлозы отсутствует

Запасное питательное

вещество крахмал

Дыхание всей поверхностью тела

Питание автотроф, автогетеротроф,

подковобразный хлоропласт

хлоропласт сократительная вакуоль

Размножение бесполое с бесполое –деление

помощью спор на двое

Органы движения неподвижная жгутик

Специальные органоиды нет стигма

Роль питание, дыхание самоочищение водоемов


Перед заполнением смотрим видеофрагмент и сравниваем органоиды клетки в учебнике и на телевизоре

Время заполнения составляет 10 минут, составление схемы происходит с помощью фамильных карточек и песочных часов

Закрепление материала, повторение ключевых моментов. Подведение итогов: ответ на проблемный вопрос

Ребята высказывают свои предположения по решению проблемного вопроса и для более углубленного ответа предлагается решить задачу

Рассчитайте, какова будет биомасса хлореллы в корабле через пять суток, если известно, что за сутки она увеличивается в 10 раз. Исходная масса поставки хлореллы на корабль 20 кг.

Рефлексия

Заполнение цветка успеха по критериям успеха


Представители особенности

организации





сравнение роль







Домашнее задание параграф 12, рис. 16, 17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое учебное занятие по теме "Одноклеточные водоросли"

Автор: Литвина Полина Александровна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства