kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организм единое целое.Приспособленность организмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Кембриджской технологии с применением семи модулей данной программы.урок проводился в 9 классе.

Тема данного урока называлась «Организм как единое целое. Приспособленность организмов». Тип урока заключалась в изучении и закреплений знаний. Урок включал шесть модулей обучения, а также использование ИКТ. Урок состоял из таких этапов: организационный этап, релаксация – настрой на работу, «ревизия» - проверка домашнего задания, «на новой волне» - объяснение нового материала, «работаем сообща» - работе в группе, «корзина знаний» -диктант, тестовая работа , «опять 25»  домашняя работа, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организм единое целое.Приспособленность организмов. »

Краткосрочное планирование


Дата: 18.11

Урок биологии 9А класс

Название, тема

«Организм как единое целое. Приспособленность организмов».

Цель:

Сформировать знания о организме, как едином целом.

Ожидаемый результат

Уметь осознанно воспринимать характерные особенности целого организма.

Уметь определять главную мысль и идею данной темы.

узнать о особенностях приспособления

Тип урока

комбинированный, с использованием новых подходов в обучении

План

Эпиргаф: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н. Толстой).


  • Релаксация

  • «Ревизия»

  • «На новой волне»

  • «Работаем сообща» работа над постером

«Корзина знаний»

  • «Опять 25»

Источники, ресурсы, оборудование

Учебник «биология»

раздаточный материал ,презентация.

запись видео «Организм»


Ход урока

этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Вводная часть










«На новой волне»





Деление на группы.


Работа над постером.




Корзина знаний











Рефлексия








Релаксация


«Ревизия»

Признаки

Растительная клетка

Животная клетка

Грибная клетка

Клеточная стенка

+
целлюлоза

-

+
хитин

Пластиды

+

-

-

Крупная центральная вакуоль

+

-

+

Центриоли

Только у низших

+

Не у всех

Запасное вещество

крахмал

гликоген

гликоген


Просмотр видео.







Каждая группа выполняет свое задание.

Клетка

Органоиды

Организм

Приспособленность

Гомеостаз


Закончи предложение

  1. Любой живой организм состоит из…

  2. Все многообразие клеток можно разделить на 2 группы по наличию оформленного ядра: … и …

  3. Не имеют четко оформленного ядра …

  4. Ядро содержится в клетках …

  5. К прокариотам относятся… и …

  6. К эукариотам относятся…, …, …

  7. Растительная клетка покрыта…, а животная имеет …

  8. Запасным веществом животной клетки является…

  9. А растительные клетки запасают …

  10. Оболочки растительных , животных и грибных клеток отличаются по содержанию основного вещества.

  11. Оболочки растительных клеток содержат…, животных клеток - …, грибных -…

  12. Единый план строения всех клеток свидетельствует об их … и ….


Экран настроения

Просматривают презентацию «Природа»



Выполняют работу, затем осуществляют взаимопроверку.









Учащиеся делятся на 5 групп.



Размышляют при составление постера.















На стикерах выражают своё отношение к уроку, записывают ответ на вопрос.

И вывешивают на экране настроения

Некоторые дети зачитывают свои высказывания.





Рефлексия


Экран настроения

На стикерах выражают своё отношение к уроку, записывают ответ на вопрос.

И вывешивают на экране настроения


Некоторые дети зачитывают свои высказывания.

Основная часть

(21 мин)

Деление на группы.





Работа над постером.








Да -нетка



1.Строение

2.Форма

3.Жизнедеятельность

4.Размножение

5.Значение



Каждая группа выполняет свое задание.

1.Строение бактерий

2.Форма бактерий.

3.Жизнедеятельность бактерий.

4.Размножение

5.Значение бактерий в природе и жизни человека.






 «Да -нетка»

1. Бактерии – это одноклеточные организмы.

2. Бактерии бесцветны и только некоторые окрашены в пурпурный или зеленый цвет.

3. Клеточная оболочка бактерий отличается по составу и строению от растительной и животной клеток.

4. Бактерии не имеют четко выраженного ядра.

5. Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.

6. Бактерии размножаются делением одной клетки на две.

7. Бактерии могут образовывать спору.

8. Бактерии могут разрушать сложные органические вещества.

9. ученым известно около 20 000 видов бактерий.

10.бактерии в природе выполняют только положительное значение.







Учащиеся делятся на группы.





Размышляют при составление постера.













Учащиеся проверяют свои работы.

Рефлексия

(5 мин)

Экран настроения

На стикерах выражают своё отношение к уроку, записывают ответ на вопрос.

И вывешивают на экране настроения


Некоторые дети зачитывают свои высказывания.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Организм единое целое.Приспособленность организмов.

Автор: Павлюк Елизавета Владимировна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства