Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами.
Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами.
Учащиеся рассматривают органические вещества клетки,описывают различия между полимерами и мономерами,используя биологические примеры.Делают выводы о взаимосвязи строения и свойства мономеров и полимеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами.»
КСП
Биология
Раздел долгосрочного планирования:
8.1 Молекулярная биология и биохимия
Школа: ОШ №7 г.Шахтинска
Дата:
ФИО учителя: Бакирова Р.Ш.
Класс: 8
Участвовал:
Не участвовали:
Тема урока
Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами.
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
8.4.1.1 Описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры
Цель урока
Все ученики
Смогут:
Описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры
Большинство учеников
Смогут:
Сравнить и определять структурные различия между мономерами и полимерами
Соотности многообразия органических веществ с их структурой
Характеризовать различия между регулярными и нерегулярными полимерами
Некоторые ученики
Смогут:
Делать выводы о взаимосвязи строения и свойств мономеров и полимеров
Критерии оценивания
Учащиеся:
Описывают и называют органические вещества, как индикаторы живой материи
Характеризуют структурную связь между мономерами и полимерами
Определяют мономеры и полимер по схематическому рисунку
Делают выводы о взаимосвязи строения и функции мономеров и полимеров
Языковые цели
Учащиеся могут:
Называть и описывать органические вещества.
Объяснять структуру мономеров
Характеризовать строение полимеров
Сравнить строения регулярные и нерегулярные полимеры и уметь объяснить их различия
Сопоставлять взаимосвязь строения и свойств полимеров
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
органические вещества, липиды, углеводы, белки, крахмал, глюкоза, нуклеиновые кислоты, мономеры, полимеры, регулярные и нерегулярные полимеры, свойства полимеров, неорганические вещества.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Биологические примеры полимеров ….
Мономеры это…,
Мы начинаем изучение органических веществ с мономеров потому что …
Основа жизни это….
Полимеры состоят из …,
Регулярные полимеры отличаются от нерегулярных полимеров тем что…,
Нерегулярные полимеры это …
Воспитание ценностей
Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»
Умение работать в коллективе, выслушивать мнения одноклассников, воспитывать уважение друг к другу, развитие креативного мышления, привитие импатиии и способности мыслить целостно и осознанно
Межпредметная связь
Химия – химический состав биологических объектов
Предыдущие знания
Учащиеся должны знать:
Различия органических и неорганических веществ (6 класс)
Элементы, которые составляют органические вещества (7 класс)
Ход урока
Время / этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
(метод/ прием/ техника/ стратегия)
Способы дифференциации
Начало урока
3мин
Создание коллаборативной среды
Цель: Создание атмосферы сотрудничества, повышение эмоционального фона.
-Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Становитесь в круг беритесь за ручонки!
Будем друг друга хвалить и комплименты всем говорить!
И я первая начинаю мячик добра вам посылаю!
Какие ребята, вы все Молодцы! Посмотрите, как у всех заблестели глазки, вот так нужно поднимать друг другу настроение.
Ребята кидают мячик добра и делают по одному комплементу своему соседу, первым начинает учитель
ФО (самооценивание)
Положением большого пальца учащиеся показывают свое настроение после «мячика добра».
1 мин
Деление класса на группы (прием «Сегментация круга»
Учитель стоит в центре круга и как только ребята заканчивают делать комплименты, делит учащихся по диаметру круга (используя расставленные руки) повторяя это 2 раза, получается 4 группы
Ребята рассаживаются для работы в группах.
Группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости. Так как ребята вставали в круг в случайном порядке, а учитель поделил их по диагонали своих рук, группы сформировались в случайном порядке и содержат школьников разного уровня успеваемости.
В образовавшихся случайным образом группах, более способные ученики будут оказывать поддержку менее способным учащимся
Середина урока
7мин
10мин
Физическая разминка
3мин
5 мин
Активное обучение
(моделирование)
Цель: Понять, что из одинаковых элементов можно создать различные варианты
Учитель объясняет правила выполнения задания
Учитель подводит ребят к цели этой стадии урока, спрашивая, почему из одних и тех же исходных бусин ( по цвету и количеству) у каждой группы получилась своя нить бус. (Сохранить нить бус до конца урока).Учитель подводит к теме и цели урока
Изучение новой темы:
Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами
Групповая работа
Цель: Научиться различать мономеры и полимеры (регулярные и нерегулярные) приводя их биологические примеры.
Инструктаж:
1.Прочитайте параграф (он не большой) 2.Обсуждая и советуясь, друг с другом, составьте кластер
3.Используйте стикеры с Терминами при создании кластера
4.Представьте свой кластер (выступает 1 спикер)
Цель: Снятие нервного напряжения, переключение на другой вид деятельности. Учитель активно двигается вместе с классом
Индивидуальной работы
Цель: Понять на каком уровне каждый учащийся усвоил пройденную тему.
На середину стола каждой группы учитель помещает множество карточек с различным уровнем сложности: А ,В,С, D, Е.Что бы каждый ученик смог выбрать то задание, с которым он сможет справиться. Пример: один из группы выбрал карточку D, двое взяли карточку уровня А, двое других решили взять карточку С. Количество карточек должно хватить при любых вариантах.
Обучающиесякаждой группы используют материалы, которые лежат на столе: плотную нить - 1шт, крупные 20 бусин различного цвета и формы (красные-кр, синие-кр, зеленые-кв, желтые-тр). Каждая группа составляет одну нить бус, дает им произвольное название спикер группы объясняет, почему нить бусин выглядят именно так (для объяснения используют 1-2 предложения).
Делают вывод, почему у них получились разные нити бус из одних и тех же бусин. Формулируют цель и тему урока.
Читают текст параграфа, работают в группе, составляют кластер. На столах лежат: плотные листы 3А, маркеры, стикеры, распечатанные биологические термины, относящиеся к мономерам и полимерам (регулярные и нерегулярные), которые ребята должны системно использовать в своем кластере. Выступающие спикеры в группах не повторяются
Активно двигаются и наслаждаются жизнью.
Каждый учащийся выбирает карточку-задание индивидуально. В зависимости от уровня карточки каждый учащийся достигнет цели на своем уровне:
А) Знание и понимание,
В) Применение, С) Анализ, D)Синтез, Е)Оценка
ФО Ребята оценивают деятельность друг друга.
«Две звезды, одно пожелание»
ФО Ребята оценивают деятельность друг друга.Приём «Светофор»: зелёная карточка – все понятно красная – не понятно, жёлтая – есть, что добавить.
ФО
(Словесная похвала учащихся учителем)
ФО по критериям, см. приложение 1
Диалог и оказание поддержки. Если в ходе составления нити бус у групп или отдельных ребят будут возникать вопросы или проблемные ситуации учитель решает их диалогом и дополнительным объяснением, как отдельным учащимся, так и целым группам.
Диалог и оказание поддержки со стороны учителя и учащихся вгетерогенных группах.
Дифференцированные (разноуровневые) задания.
В зависимости от уровня задания, каждый учащийся достигнет цели урока на своем уровне.
4мин
3 мин
Закрепление
Активные методы
«Две правды, один вымысел»
Цель: Составлять утверждения, соответсвующие строению мономеров и полимеров (регулярных, нерегулярных), развитие устной речи учащихся.
Групповая работа
Цель:Узнать научились ли ребята различать мономеры, регулярные и нерегулярные полимеры.
Ребята, посмотрите на свою нитку бус, которую вы собрали в начале урока и даже дали ей произвольное название. Подумайте, посовещайтесь и ответе, к регулярным или к нерегулярным полимерам относится ваша нить, почему? И как можно назвать каждую бусину по отдельности.
Каждый ребёнок составляет 3 утверждения (два верных, одно неверное) и озвучивает их, а остальные учащиеся должны указать, какие утверждения верны, а какое ошибочное.
Слушают учителя, обсуждают вопрос в группе и делают выводы.
ФО Словесная оценка учителя.
ФО Положением большого пальца учащиеся оценивают друг друга.
Утверждения ребят дифференцируются естественным путем, так как каждый учащийся будет создавать их индивидуально, исходя из мыслительных способностей. У кого- то утверждения будут сложными, осмысленными, а у других ребят более простыми, однозначными.
Диалог и оказание поддержки.
Конец урока
Рефлексия
3мин
1мин
«Три М».
Цель: Узнать, на сколько эффективно урок прошёл для каждого ученика для последующей корректировки.
Цель: Показать, на сколько важны полимеры для живых организмов.
Домашнее задание: Составить
ПОПС формулу о значении органических полимеров для живых организмов.
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Работа с учебником
параграфа 3
ФО Учащиеся оценивают друг друга положением большого пальца.
Естественная дифферен- циацияпри ответах по причине личностных особенностей каждого ребенка.
У каждого учащегося получится своя ПОПС формула. У кого то более сложная, развернутая. У других более простая, однозначная.
Рефлексия учителя по проведенному уроку
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Приложение 1 Формативное оценивание к основному разделу урока
Тема: Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами.
Цель обучения: 8.4.1.1 Описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры
Критерии оценивания
Обучающийся
А) Знание и понимание
Знает органические вещества, как индикаторы живой материи
Понимает термины мономеры и полимеры
Знает и приводит примеры, какие вещества являются регулярными и нерегулярными полимерами
В) Применение
Описывает строение полимеров
Определяет структурную связь между мономерами и полимерами
Сравнивает регулярные и нерегулярные полимеры, приводит их примеры
С) Анализ
Рассматривает рисунок и объясняет, где символы мономеров, полимеров, как регулярных, так и нерегулярных
Высказывает своё мнение о причинах формирования в природе полимеров
Доказывает, что полимеры должны обладать большей молекулярной массой, чем мономеры
D)Синтез
Оценивает роль органических веществ в природе
Изображает в виде схемы регулярные и нерегулярные полимеры, каждый из которых будет содержать по 15 мономеров
Е) Оценка
Рассуждает и аргументирует, какие функции наиболее характерны для мономерных и полимерных веществ.
Уровень мыслительных навыков
Задание (А)
1.Впишите индикаторы живой материи ________,________,_________,____________.
2.Расшифруйте слово моно _________ меры_________ и поли ________ меры _________.
3.Сравните эти цепочки регулярных и нерегулярных полимеров. Чем они отличаются, а чем схожи между собой? Приведите примеры регулярных и нерегулярных полимеров в природе.
1.Составьте и зарисуйте из предложенных вариантов мономеров цепочки регулярных и нерегулярных полимеров (по два варианта регулярных и нерегулярных полимеров). Повторять предложенные фигуры можно необходимое количество раз.
2. Выскажите (запишите) своё мнение о причинах формирования в природе полимеров:
2.Правильно расшифровывает термины мономеры и полимеры.
3.Соотносит названия органических веществ и их отношение к регулярным и нерегулярным полимерам.
В)
1.Описывает строение полимеров.
2. Определяет, где на рисунки мономеры и полимеры. Указывает, из чего состоят полимеры.
3. Сравнивает цепочки регулярных и нерегулярных полимеров ( чем они отличаются, а чем схожи между собой). Приводит примеры регулярных и нерегулярных полимеров в природе.
С)
1. Составляет и зарисовывает из предложенных вариантов мономеров примеры регулярных и нерегулярных полимеров ( по два варианта регулярных и нерегулярных полимеров).
2. Высказывает (записывает своё мнение ) о причинах формирования в природе полимеров.
3. Доказывает, что полимеры должны обладать большей молекулярной массой, чем мономеры.
D)
1. Оценивает роль органических веществ в природе.
2. Изображает в виде схемы регулярные и нерегулярные полимеры, каждый из которых будет содержать по 15 мономеров.
Е)
1. Рассуждает и аргументирует, какие функции наиболее характерны для мономерных и полимерных веществ.