Теория: 1. «Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера. Задания на: различение, узнавание, запоминание, составить список, выделить, рассказать, показать, назвать и т.д. | Назовите кости скелета 1 – кости черепа; 2 – ключица; 3 – лопатка; 4 – грудина; 5 – ребра; 6 – позвоночник; 7 – тазовая кость; 8 – плечевая кость; 9 – локтевая 10 - лучевая кости; 11 – кости запястья и кисти; 12 – бедренная кость; 13 – надколенная чашечка; 14 – большая берцовая; 15 – малая берцовая; 16 – предплюсна 17 - плюсна 18 - фаланги пальцев |
Практика 5. «Применение» (по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…) | Неподвижное соединение образуется путем срастания костей. Полуподвижное соединение – это соединение костей с помощью хрящей. Подвижное соединение – это соединение костей с помощью суставов. Суставы обязательно включают следующие элементы: одной кости; головку другой кости; суставную сумку; внутрисуставные связки; суставную жидкость, суставную впадину. Вставьте в предложения пропущенные слова. 1. При повреждении и растяжении связок в суставе происходит смещение костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. 2. При вывихе суставная головка одной кости может выйти из суставной впадины. 3. Переломы бывают открытыми и закрытыми. При открытом переломе происходит повреждение кровеносных сосудов, мышц и кожи. |
Теория: 2. «Понимание» Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д. 3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. | рисунок 1 рисунок 2 Используя рисунки, выберете и зашифруйте правильные ответы Пример: Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности? Ответ: рис.2 - 2,3,4,5 Какие кости образуют плечевой сустав? рис.1- 2,3 Какие кости образуют тазобедренный сустав? рис.2- 1 Какие кости являются самыми широкими? рис.1 -2; рис.2- 1 Какие кости образуют локтевой сустав? рис1.-4,5 Какие кости образуют плечевой пояс? рис1 -1,2 Какие кости длинные трубчатые? рис1.3,4,5 рис.2 2,4,3. Пястные кости? рис.1-7 Малая и большая берцовая кости? рис.2-3,4 Фаланги пальцев? рис.1 -8 Пяточная кость? рис.2 -5 |
Практика: 5. «Применение» (в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной ситуации | Используя рисунки вставьте пропущенные слова. Работа мышц 1 – двуглавая мышца плеча (бицепс), сокращаясь, укорачивается; 2 – локоть сгибается; 3 – трехглавая мышца (трицепс) ослабляется; 4 – трицепс, сокращаясь, укорачивается; 5 – бицепс расслабляется и удлиняется; 6 – локоть выпрямляется. |
Теория: 4. «Синтез» а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщение по всему содержанию текста. в) Дай определение, напиши общую формулу и т.д. Практика: 6. Оценка (рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? б) Как бы ты поступил? в) Для чего это нужно в жизни? г) Какое применение может найти | Строение позвонка: 1 – тело позвонка; 2 – дуга позвонка; 3 – суставный отросток; 4 – остистый отросток; 5- поперечный отросток; 6 –позвоночное отверстие. Виды позвонков 1 – шейный позвонок; 2 – грудной позвонок; 3 – поясничный позвонок Каждый позвонок имеет тело, дугу и ряд отростков. Позвонки располагаются друг над другом, соединяются между собой хрящами, образуют спинномозговой канал, в который заключен спинной мозг. Шейные позвонки (первый, второй) участвуют в повороте головы. Поясничные позвонки имеют более массивное тело, так как на них падает большая нагрузка. Крестцовые и копчиковые позвонки соединяются неподвижно друг с другом – срастаются. Какие клетки составляют костную ткань? Остеоциты- клетки за счет которых кость растет. Из чего состоит межклеточное вещество костной ткани? Из основного вещества оссеиновых волокон ( белка – коллагена) и неорганических соединений ( сульфата и карбоната кальция). За счет чего кость растет в толщину и за счет чего в длину? - У молодого петуха удалили часть бедренной кости, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась, Что доказывает этот эксперимент? За счет деления внутренних клеток надкостницы кость растет в толщину, за счет гладкого хряща в длину. У петуха оставили надкостницу, поэтому кость восстановилась. На рост костей влияет гормон гипофиза соматотропин. Почему при больших нагрузках наступает мышечное утомление? Нехватка кислорода и накопление молочной кислоты, растяжения суставов и «усталость» нервных центров. |