Просмотр содержимого документа
«Обощение по теме «Антропогенез»»
Класс 11
Тема: Обощение по теме «Антропогенез» .
Цель: систематизировать знания по теме.
Задачи: Образовательные – провести синтез знаний на основе обобщения и установления логической последовательности биологических явлений и исторических событий;
Развивающие – развить учебно-интеллектуальные умения и навыки, навыки характеристики биосистем, анализа биологических закономерностей эволюции человека; навыки сворачивания информации; тренинг тестовых умений (на сортировку и иерархию);
Воспитательные – привитие идеи материальности и детерминированности биологических явлений; воспитание культуры учебного труда.
Тип - урок с одной дидактической задачей, вид – обобщения и систематизации.
Оборудование: таблица 1 «Ископаемые предки человека», рельефная таблица «Стадии развития позвоночных», скелет человека, дидактические наборы – опорные карты по теме, компьютер, электронный учебник «1С – Биология», видеоматериал и видеовоспроизводящая техника.
Ход занятия:
Организация восприятия.
– просмотр любого видеофрагмента (наглядности) по обобщаемой теме и формулирование темы и цели урока.
Тест:
Антропогенез – процесс:
исторического развития живой природы
индивидуального развития человека
эмбрионального развития человека
эволюционно-исторического формирования человека
Запоминание на основе синтеза – класс делится на 4 группы, организация тестирования по опорным картам с последующей проверкой после воспроизведения учащимися ответов; выполнение индивидуальных заданий; фронтальная работа.
Доказательства животного происхождения человека
- Докажите, что человек имеет животное происхождение: распределите признаки по группам доказательств.
выполнятся закон Мюллера – Геккеля
сходны группы крови и резус-фактор
менструальный цикл и беременность 9 месяцев
атавизмы
восстановлен филогенетический ряд человека
общие с приматами болезни
рудименты
сходство в строении ДНК шимпанзе и человека
общий план строения организма
взаимозаменимость белков обезьян и человека
1 группа 2 группа индивидуально 3 группа 4 группа
сравнительно-анатомические
эмбриологические
палеонтологические
физиологические
молекулярно-биологические
4,7,9
1
5
3,6
2,8,10
Признаки систематического положения человека
- Охарактеризуйте систематическое положение человека в живом мире – индивидуально на доске учащийся записывает принадлежность современного человека к систематическим категориям.
Ответ:.
- Докажите принадлежность человека к данным систематическим категориям: распределите признаки по группам.
- Какие используют методы для выяснения закономерностей антропогенеза? (описательный и генетико-биохимические: дифференцированной окраски хромосом, гибридизации хромосом, анализ частоты встречаемости аллельных форм белков )