kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация знаний по теме "История развития эволюционных идей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план поможет учителю в подготовке обобщающего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме "История развития эволюционных идей"»

КРАТКО-СРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме

« История развития эволюционных идей»


Школа: КГУ «Средняя школа с ДМЦ им.К.Абсаметова» класс: 11 № урока: 22

Дата

Ф.И.О. Кулага О.С.


Кол-во отсутст: кол-во присут:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1) Проверить, закрепить, обобщить знания по теме – эволюционное учение: знания движущих сил эволюции, создание и значение классификации живых организмов, видов борьбы за существование, естественного и искусственного отбора

2) Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности, развитие критического мышления, умения анализировать, сравнивать, креативность, внимание, память, работать в группе

3) Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к окружающему миру.


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: работать в группе, распределить обязанности, обобщать, сравнивать, раскрыть сущность терминов

Большинство учащихся будут уметь: защитить выполненную работу, доказать свою точку зрения, оценить работу членов группы

Некоторые учащиеся смогут: выявить закономерности движущих сил эволюции в развитии органического мира при выполнении заданий

Предыдущее обучение

Учащимися изучен материал раздела «История развития эволюционных идей»

План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

5 мин







1. Вызов. Выход на тему. Формулирование целей и задач урока

-Если мы посмотрим Всемирный календарь знаменательных дат и праздников то на 23 ноября приходится праздник, который был утвержден в Японии

В 1948 году- День благодарности Труду – праздник нового урожая. Сегодня я хочу пожелать вам хорошего труда, чтобы мы собрали богатый урожай знаний.

2) Формирование групп- открытки поздравления с праздником и надпись группы

-ЭВОЛЮЦИЯ

-ВИД

-ДАРВИНИЗМ

Какая связь между этими понятиями?

Формулирование целей и задач урока

3) Оценивание

1) карточки- оценивание

-фишки- красные, желтые, зеленые




презентация

Середина урока

25 мин










2.Осмысление- ОБОБЩЕНИЕ- СИСТЕМАТИЗАЦИЯ материала

1) С древнейших времен ученых интересовал вопрос какая существует связь между живыми организмами, еще в описательный период ученые Древней Греции пытались найти родство между животными разных групп, между растениями разных семейств

Задание 1 ЛЕСТНИЦА

Вообще говорят, что эволюция – это есть лестница движения вверх

Так поднимитесь вверх вместе с учеными, которые пробовали и систематизировали живые организмы 5 мин

2) ПРОВЕРКА- взаимопроверка- оценивание

Определите, о каком ученом идет речь (слайды 4, 5, 6  )

  • Эрудит, верующий.

  • Описывал, систематизировал, организовывал.

  • Создал лучшую искусственную систему.

  • Трудоголик.

(К.Линней)

  • Талантливый, невезучий.

  • Боролся, отстаивал, доказывал.

  • Создал первое эволюционное учение.

  • Творец.

(Ж.Б.Ламарк)

  • Трудолюбивый, обстоятельный.

  • Путешествовал, наблюдал, анализировал.

  • Выяснил причины эволюции живого.

  • Гений.

(Ч.Дарвин)

3) Сегодня нам пришла телеграмма поздравление с праздником- но телерафный аппарат сломался и текст нарушился- ваша задача попробуйте из того что в тексте найти сложить и получить что то что связано с нашей темой эволюция 6мин

4) проверка – оценивание

5) Нам продолжают поступать поздравления – мы получили зашифрованное письмо – прочитайте нам его

6 мин


6) проверка чтение письма


7) А сейчас нам прислали видеопоздравление ваша задача внимательно просмотреть ролик и объяснить все что вы увидели связанное с темой эволюция

( отмечайте, записывайте, какая группа больше увидет) – ламинированный лист 4 мин

8) проверка по кругу


  • 9) ДОГОНЯЛКИ

  • А по двору метелица
    Ковром шелковым стелится,
    Но больно холодна.
    Воробышки игривые, как детки сиротливые
    Прижались у окна.
    Озябли пташки малые, голодные, усталые,
    И жмутся поплотней…. /С. Есенин/
    (борьба с неблагоприятными условиями)

  • Лес кругом, широкая поляна…
    На траве широкой у кургана
    Жаркий бой ведут тетерева…. /П. Усачев/
    (внутривидовая борьба)

  • А знаете, друзья, что еж
    Был с мягкой шерсткою когда-то?
    Но объявилась вдруг лиса,
    Защелкали зубами волки –
    И стали колкими глаза, и выросли иголки. /А. Марков/
    (межвидовая борьба)

  • Не причиняйте зла скворцу.
    Оберегая род людской,
    Помощник наш всегдашний,
    Он бьется с грозной саранчой –
    Врагом колхозной пашни…. /А. Осмолов/
    (межвидовая борьба)


Охотнице сове средь ночи темной
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка
Не посмотрев на прелесть огонька,
Светляк же – ночи светоч оживленный
Вползая вверх, цветок съедает томный

(межвидовая)


Злой овод в теле лошади, быка,
Оленя, поселяет червяка
Червь роется, грызет под теплой кожей
И выросши на свет выходит божий. (межвидовая- паразитизм)


Деревья, травы – вверх растут задорно,
За свет и воздух борются упорно
А корни их, в земле неся, свой труд,
За почву и за влажность спор ведут.

(с неблагоприятными условиями)



  1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей,

Страшатся щуки крокодила,
От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей.
Всегда имеет верх над слабостью сила.

(Межвидовая борьба)


  1. Желаю жизни много лет,

Не знай ты вовсе обо мне!
Найду я ужин и обед,
Пока ты есть в моей судьбе. (Паразитизм, межвидовая)


  1. Отбором давно забракован.

Ногам не сносить головы!
Живите, сильнейшие братья,
А мне не уйти от судьбы. (Хищник- жертва, межвидовая).


  1. В хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких растений

(Внутривидовая).

  1. Серая крыса, более сильная и агрессивная, вытесняет черную, которая теперь встречается лишь в лесных районах или пустыни.

(Межвидовая).

  1. Ель хорошо развивается под защитой леса, а потом затеняет его.

(Межвидовая).

  1. Чайки, синицы, буревестники убивают птенцов при их большом количестве.

(Внутривидовая).

  1. В Австралии обыкновенная пчела вытеснила маленькую туземную пчелку, не имеющую жала.

(Межвидовая).

  1. Пингвины помогают друг другу высиживать и выкармливать птенцов.

(Внутривидовая).

  1. У двух видов скальных поползней, живущих на одном ареале, длина клюва и способ добывания пищи различаются.

(Межвидовая).

  1. Аскариды паразиты человека, заразиха и повилика - паразиты растений.

(Межвидовая).

  1. Зимой в любом из городских парков голуби отгоняют от брошенных на снег крупы и крошек воробьев.

(Межвидовая).

  1. Более сильные вороны отгоняют от корма своих более слабых и менее энергичных конкуренток.

(Внутривидовая).

  1. Ограничение участка обитания системой меток

-кошачьи и медвежьи обдирают кору (точат когти);

- у приматов пахучие подмышечные железы;

- собаки метят территорию мочой.

- пение птиц - сигнал занятости территории. (Внутривидовая).

  1. Зерна хлеба часто страдают от желто-зеленого клопа черепашки. Теленомус откладывает свое яйцо в яйцо черепашки, и личинка теленомуса съедает его содержимое.

(Межвидовая)

  1. В тундре после сильных снегопадов оленям трудно добывать ягель из под снега, при этом многие животные гибнут от голода.

(Борьба с неблагоприятными условиями среды).



Стратегии

«Лестница»

«Телеграмма»

«Зашифрованное письмо»

«Подарок- видеоролик»

«ламинированный лист»

«Догонялки»

Конец урока











1. Рефлексивно- оценочный этап

1) Оценивание

2) Рефлексия

Выберите из данных выражений то, которое соответствует вашему впечатлению от сегодняшнего урока:

1. Смелость города берёт.
2. Старая песня на новый лад.
3. Через тернии – к звёздам.
4. Ах, как я устал от этой суеты.
5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение и систематизация знаний по теме "История развития эволюционных идей"

Автор: Кулага Ольга Семеновна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства