kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Птицы Момского района»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: "Птицы" авторы учебника Захаров В.Б., Сонин Н.И. для 7 класса, был использован национальный компонент и составления урока, чтобы вызвать у учащихся интерес.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Птицы Момского района»»

Автор плана конспекта урока: Сидорова Л.В.

учитель биологии и химии МБОУ «ОДСОШ им. В.Д. Лебедева»


Открытый урок в 7 классе по теме: «Птицы Момского района» (для учащихся)

Обобщающий урок по теме «Птицы» (для учителя)

Авторы учебника: Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Данный урок может быть использован при изучении темы птицы как обобщающий урок.

Цель: Обобщить и систематизировать знания. Познакомить учащихся с птицами обитающих на территории РС (Я) Момского района, расширить знания учащихся о птицах родного края, запомнить названия птиц; показать значение птиц в природе и жизни человека, развивать кругозор учащихся, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательная – обобщение знаний о внутреннем и внешнем строении, размножении и развитии птиц; расширить знания об отрядах птиц родного края, познакомить с редкими и исчезающими видами, узнать значение птиц в природе в ходе решения задач;

Развивающая развивать логическое мышление, внимательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать; развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения птиц, их образом жизни и условиями среды обитания; умения распознавать птиц изученных отрядов.

Воспитательная– воспитывать бережное отношение учащихся к птицам, к родной природе, заинтересовать и побудить их проводить работу по защите птиц.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И.

7 класс «Биология. Многообразие живых организмов», тетради.


Ход урока


  1. Организационный момент (приветствие с учениками)

  2. Объявление темы и целей урока

Слайд 1.Учитель - вы узнаете тему урока, если отгадаете загадку.

НЕТ РУК, А СТРОИТЬ УМЕЕТ (Появляется запись)

Ученики – птица.

Слайд 2. Учительправильно. Чем же мы сегодня будем заниматься? Мы вспомним все, что изучали о птицах на предыдущих уроках. Познакомиться с птицами Момского района. Вы готовы? Начнём.

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся

Слайд 3.Учитель – начинаем наш урок с проверки ваших знаний

(ребята самостоятельно работают в тетрадях)

1. Дать определение словам

Цевка у птиц – это …….. (несколько сросшихся мелких костей стопы)

Орнитология – это …… (наука, изучающая птиц)

Очин – это ….. (нижняя свободная часть стержня пера)

Киль – это …. (кость, сросшаяся с грудной костью)

Клоака – это ….. (анальное отверстие птиц, земноводных, пресмыкающихся)

Слайд 4.

  1. Установите соответствие

Отряд

Представитель

А. воробьинообразных

1. цапля, аист, журавль

Б. ржанкообразных

2. дятел, вертишейка

В. гусеобразных

3. вяхирь, горлица, голубь

Г. аистообразных

4. ласточка, скворец, сорока

Д. курообразных

5. беркут, ястреб, черный гриф

Е. голубеобразных

6. гусь, утка, лебедь

Ж. соколообразные

7. тетерев, куропатка, индейка

З. дятлообразных

8. чибис, зуек, бекас


Слайд 5.

  1. Выберите верное утверждение.

  1. Птицы – теплокровные животные

  2. Кожа птиц имеет большое количество желез

  3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова

  4. Птицы имеют острое зрение

  5. Птицы имеют трехкамерное сердце

  6. У птиц имеются острые зубы

  7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие

  8. К бескилевым птицам относятся все куриные

  9. Челюсть птиц представлена клювом

  10. У многих птиц грудина имеет костный киль

  11. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т.к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться

  12. Мочеточники открываются в клоаку, как и у рептилий

Слайд 6. 4.Найдите соответствие.

Выпишите цифры, обозначающие кости, соответствующие отделам скелета:

А. Позвоночник

Б. Пояс передних конечностей

В. Пояс задних конечностей

Г. Передние конечности

Д. Задние конечности

Е. Грудная клетка



1. Киль

2. Цевка

3. Голень

4. Плечо

5. Предплечье

6. Бедро

7. шейный отдел

8. пальцы

9. таз

10. грудина

11. ребра

12. копчиковая кость

13. грудной отдел

14. поясничный отдел

15. хвостовые позвонки

16. воронья кость

17. лопатка

18. ключица

Слайд 7.

(проверяем выполненные задания, ребята обмениваются тетрадями самопроверка)

Ответы:

  1. Дать определение словам

  1. Цевка у птиц – это …….. (несколько сросшихся мелких костей стопы)

  2. Орнитология – это …… (наука, изучающая птиц)

  3. Очин – это ….. (нижняя свободная часть стержня пера)

  4. Киль – это …. (кость, сросшаяся с грудной костью)

  5. Клоака – это ….. (анальное отверстие птиц, земноводных, пресмыкающихся)

  1. А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

    З

    4

    8

    6

    1

    7

    3

    5

    2

  2. Ответ: 1, 3, 4, 7, 9, 10, 11, 12

а

б

в

г

д

е

8,13,14,15,16

11,17,18,19

10

1,4,5,9

2,3,7,9

12,11

Физ. минутка. (упражнения для глаз)

Слайд 8. Учитель -повторили, пройденный материал о птицах теперь я расскажу, легенду о двух лебедях, а вы угадаете, где это легенда произошла.

В старину под горой Кубалах жил-поживал богатый князь, отличавшийся дурным нравом и неимоверной жадностью. И была у него единственная красавица-дочка, полная противоположность отцу: добрая, приветливая. Много женихов по ней вдыхало, но отворачивал всех ближних и молодых жадный богач, ибо задумал за красоту и доброту дочки богатый калым взять, богатство свое приумножить. Однажды к нему издалека приехал дважды овдовевший старый, но богатый человек. Князь заломил большую цену, и ударили по рукам, назначали день свадьбы. Повалилась дочка отцу в ноги, умоляя не отдавать ее за старика-вдовца. Не сказав ни слова, опустив голову, рыдая, вышла она от отца. У девушки был сердечный друг, выросли они вместе, парень был из бедной семьи. Сговорились влюбленные сбежать, отец, узнав, что дочь сбежала, отправил в погоню суровых воинов ботуров. Девушка с парнем были от природы одаренными певцами. Заметив погоню, запели они песню прощальную три дня и три ночи, и все это время они молили выше божество сжалиться над ними, не разлучать их, не дать их сердцам обливаться кровавыми слезами, дать им волю-вольную взлететь на небеса, ибо некуда им было деться, негде скрыться. Заговоренные их пением, застыли на месте суровые воины, забыв о своей цели, они слушали со слезами на глазах.

Сжалился над ними небожитель, верховный наш покровитель и превратил их обоих в лебедей на глазах у изумленных, испуганных преследователей. Говорят, что два лебедя обычно отдыхают, прилетая каждый год, на озеро под горой, которое так и называется Кубалах (Лебединое).

Учитель – ребята угадали, где эта легендапроизошла?

Ученики – да, в нашем селе Кулун-Елбют

Учитель - птицы в основном верные животные заботятся о потомстве вдвоем вот почему символизируювечную любовь.

Слайд 9. Учитель -Как вы думаете, на территории Момском парка, сколько птиц обитают? На территории Момского парка известно обитание 143 видов птиц. Из них 92 вида гнездящихся.

Слайд 10 – 17. Учитель - к зимующим птицам парка относятся  18 видов:  тетеревятник, белая куропатка, тундряная куропатка, каменный глухарь, рябчик, филин, мохноногий сыч, ястребиная сова, бородатая неясыть,желна, трехпалый  дятел, поползень, сероголовая гаичка,  чечетка, домовый воробей, кедровка, ворон, кукша.

Слайд 18. Учитель – а так же у нас обитают редкие исчезающие птицы, занесенные в красную книгу Якутии, 15видов обитают на территории нашего района.

Слайд 19 - 20. Из них к I категории относятся 3 вида: кречет, стерх и черный журавль.

Слайд 21-22. К  II  категории относятся 5 видов:  черная казарка, клоктун, сапсан, орлан белохвост, беркут.

Слайд 23 - 24. К III категории относятся 5  видов: белоклювая гагара, малый лебедь, лебедь кликун,    синьга,  серый журавль.

Слайд 25 - 26. К IV категориям относятся 2 вида - розовая чайка и пискулька.

Слайд 27. Учитель – для закрепления пройденного материала выполняем следующие задания. Ответ: 1. Аистообразные 2. Соколообразные 3. Курообразные 4. Гусеобразные 5. Воробьинообразные 6. Дятлообразные

Слайд 28.

Задача. В Момском улусе обитает редкая птица стерх. Родители стерха вскармливают птенцам около 300 грамма насекомых в сутки. Сколько грамма насекомых уничтожит колония стерхов из 30 пар, если известно, что период выкармливания птенцов у них длится 17 суток.

Решение:

1 сутка – 300 гр. 30 пар стерхов за 17 суток, сколько граммов насекомых

17 суток – х гр. уничтожат?

Х= 17суток*300гр= 5 100 гр. 1 пара за 17 суток кормит 5 100 гр. насекомых

  1. сутка 30 пар*5 100 гр.= 153 000 гр. насекомых

Ответ: 30 пар стерхов за 17 суток 153 000 гр. насекомых выкармливают птенцам.

Слайд 29.

  1. Подведение итогов урока (самоанализ учащихся по уроку, выставление оценок)

Продолжите предложение

«Я узнал…»

«Я повторил…»

«Я удивился…»

«Я запомнил…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме «Птицы Момского района»

Автор: Сидорова Любомира Васильевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства