kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по главе "Обеспечение клеток энергией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок обобщения и систематизации знаний. Урок зазделен на блоки. Каждый блок предназначен для повторения и обобщения определенной темы, таких как "Фотосинтез", "Хемосинтез", "Энергетический обмен".. При этом используются карточки с заданиями, тесты, обсуждения и ответы на вопросы. Для повышения интереса используютя самопроверки, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по главе "Обеспечение клеток энергией" »

Обобщающий урок по главе «Обеспечение клеток энергией»

Цели: обобщить и систематизировать знания по главе «Обеспечение клеток энергией».

Задачи: Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации знаний о сущности обмена веществ и превращения энергии, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, брожения, хемосинтеза.

Развивающая: развивать умения устанавливать взаимосвязи пластического и энергетического обмена, световых и темновых реакций фотосинтеза; сравнивать обмен веществ у растений и животных, пластический и энергетический обмен, фотосинтез и хемосинтез; осуществлять самостоятельный поиск  информации.

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, чувства коллективизма.

Оборудование: карточки, тесты, таблицы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Актуализация и мотивация:

1. Что значит систематизировать, система?
2. Приведите примеры автотрофов и гетеротрофов.
3. Что значит  «обмен веществ и энергии»?

Систематизация и обобщение, применение, проверка усвоения знаний по блокам.

Блок 1.

Задание 1.

  • Дайте общую характеристику метаболизма.

  • Сравните организмы фотосинтетики и хемосинтетики.

  • Выполните задание 2.

Задание 2. Работа по карточкам.

- Разделите перечисленные организмы на группы по способу питания: 1. Слон африканский, 2.хлорелла, 3. подберезовик, 4. крот, 5. пырей ползучий, 6. серобактерии, 7. амеба дизентерийная, 8. нитрифицирующие бактерии. Укажите среди перечисленных организмов гетеротрофы, 1, 3, 4, 7

Проверьте выполнение задания.

Блок 2.

1. Дайте общую характеристику фотосинтеза.
2. Световая фаза.

3. Темновая фаза.

4. Аккумуляторы энергии.

5. Исходные и конечные вещества фотосинтеза.

6. Космическая роль растений.

7. Сравните фотосинтез и хемосинтез.

Блок 3.

Задание 1.

  1. Дайте общую характеристику энергетического обмена.

  2. Значение энергетического обмена.

Задание 2.

Запишите номера вопросов, против них — правильные ответы.

1. Что происходит на подготовительном этапе энергетического обмена с белками, жирами, углеводами, нуклеиновыми кислотами?

2. Где происходят реакции подготовительного этапа?

3. Что происходит с энергией, которая выделяется в реакциях подготовительного этапа?

4. Что образуется в результате бескислородного окисления в клетках у животных при недостатке О2?

5. Что образуется в результате бескислородного окисления в клетках у растений при недостатке О2?

6. Чем отличается дыхание от горения?

Обучающиеся проверяют ответы, работая в парах.

Блок 4.

Тестирование по теме «Фотосинтез»


Вариант 1

1. Какие лучи спектра преимущественно поглощает хлорофилл?

А). Красные Б). Зеленые

В). Фиолетовые Г). Весь спектр

2. НАДФ+ в хлоропласте необходим:

А). Как составная часть двухслойной мембраны хлоропласта;

Б). Как «ловушка» для электронов

В). В качестве фермента для образования крахмала

Г). В качестве фермента для диссоциации воды

3. Фотолиз воды – это:

А). Накопление воды в листе под действием света

Б). Диссоциация воды на ионы под действием света

В). Выделение водяных паров из устьиц под действием света

Г). Нагнетание воды в листья под действием света

4. Процессы, происходящие в световую фазу:

А). Превращение энергии солнечного света в НАДФ и АТФ

Б). Накопление крахмала

В). Расщепление крахмала

Г). Расщепление АТФ и НАДФ с выделением свободных электронов

5. Автотрофы – это:

А). Организмы – паразиты

Б). Грибы шляпочные и плесневые, гнилостные бактерии

В). Зеленые растения и бактерии, использующие энергию химических реакций

Г). Животные, питающиеся падалью.

Взаимопроверка ответов тестов и выставление оценок в журнал.


Ответы: 1.А 2. Б 3.Б 4. А 5.В


Блок 5.

Тесты по теме «Обмен веществ и энергии»

  1. Почему ассимиляция называется пластическим обменом:

А. создаются органические вещества;

Б. расщепляются органические вещества.

  1. Почему диссимиляция называется энергетическим обменом:

А. поглощается энергия;

Б. выделяется энергия

3. Что включает в себя процесс ассимиляции:

А. синтез органических веществ с поглощением энергии;

Б. распад органических веществ с выделением энергии.

4. Что включает в себя процесс диссимиляции:

А. синтез органических веществ с поглощением энергии;

Б. распад органических веществ с выделением энергии.

5. Какие процессы, происходящие в клетке, относятся к ассимиляционным:

А. синтез белка;

Б. фотосинтез;

В. синтез липидов;

Г. синтез АТФ;

Д. дыхание.

6. Чем отличается окисление органических веществ в митохондриях от горения этих же веществ:

А. выделение теплоты;

Б. выделение теплоты и синтез АТФ;

В. синтез АТФ;

Г. процесс окисления идет с участием ферментов;

Д. процесс окисления идет без участия ферментов.

7. На каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров:

А. 1

Б. 2

В. 3.

8. Что происходит с глюкозой на 2 этапе диссимиляции?

А. гликолиз с образованием молочной кислоты;

Б. окисление до СО2 и Н2О.

9. Какой этап диссимиляции называют кислородным?

А. 1

Б. 2

В. 3.

10. Почему один из этапов диссимиляции называют кислородным?

А. в процессе реакции к промежуточным продуктам присоединяется кислород;

Б.. в процессе реакции выделяется кислород.

11. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 2 АТФ?

А. 1 Б. 2 В. 3.

12. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 36 АТФ?

А. 1 Б. 2 В. 3.

13. На каком этапе диссимиляции углеводов АТФ не синтезируется?

А. 1 Б. 2 В. 3.

14. Что общего между окислением, происходящим в митохондриях клеток, и горением;

А. образование СО2 и Н2О;

Б. выделение теплоты;

В. синтез АТФ.

Ответы: 1.А 2. Б 3.А 4. Б 5.А, Б, В 6. В 7. А 8. А 9. В 10.А 11. Б. 12. В 13. А 14. А



Подведение итогов.

Рефлексия.


Домашнее задание: 1. повторить § 11-13;


2. Найти дополнительный материал об аккумуляторах энергии.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обобщающий урок по главе "Обеспечение клеток энергией"

Автор: Валиева Ралифа Маснавиевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства