Основные идеи, отработанные на занятии | Знакомство с нервной системой через изучение коленного рефлекса. Дать оценку значения рефлекса в жизни человека. Определить отделы рефлекторной дуги и строение нервной системы. Вовлечение учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и качества обучения. |
Источники, оснащение и оборудование: | Таблица строение нервной системы, модель головного мозга, интерактивная доска, презентация «Нервная система», маркеры, бумага А-4, А-2, мультимедийный проектор, карандаши, ручки. |
Определение темы, цели и задач урока | Слайд 1. Что бы узнать тему нашего урока прошу встать в круг, взяться за руки и передать импульс по кругу. Какая система была задействована при передаче импульса? Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цель и задачи урока. | Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). (3 мин) Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. Обсуждение в парах. Формируют свой взгляд на изучение темы «Нервная система». |
Изучение нового материала
| Слайд 2. Показ слайда нервная система у животных. Слайд 2. Обсудить в группе и составить кластера : «Значение нервной системы человека». Слайд 3.Строение нервной клетки. Ответить в парах на следующие вопросы: Как называются клеточные элементы нервной системы? Какие функции они выполняют? Вспомните строение нейрона.
Слайд 4 . Функции нейронов. Обсудите в парах функции нервных клеток, заполните опорную схему.
Слайд 5. Прочитав инструктивную карточку, выполните лабораторную работу «Коленный рефлекс», дать определение рефлекса, рефлекторной дуги, нервный импульс и зарисовать схему рефлекторной дуги.
Слайд 6.Звенья рефлекторной дуги. . Слайд 7. Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в развитии учения о рефлексах.
Слайд 9. Кроссворд «Нервная система». При разгадывании по диагонали прочитаем имя ученого, который впервые ввел понятие рефлекса.(Декарт) Слайд 10.Тест.Подчеркните правильные варианты. Что является структурной единицей нервной ткани? Что такое рецептор? Что осуществляет в организме рецептор? По какому пути идет сигнал от глаза в зрительную зону коры больших полушарий? Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки? Слайд 11.Ответы. | Обсуждение группой. (2 мин) Просмативают слайд «Типы нервной системы у животных». Формируют вывод. Групповое обсуждение и защита кластера. Запись в тетрадь важных моментов. (7 мин).Оценивание стикерами «Две звезды и желание» Работа в парах (2 мин) У доски один ученик (отличия аксона и дендрита) Обсуждают, заполняют схему. (3 мин) Типы нейронов Чувствительные двигательные вставочные Групповая работа. (5 мин) Выполнение лабораторной работы. Записывают определения, зарисовывают схему. Самопроверка работы. Сопоставляют свои записи с готовой схемой. (1мин) Выступление учащихся с сообщениями. (3мин) Групповая работа. Отгадывают кроссворд, вспоминают ключевые слова. (3мин) Индивидуальная работа. (3мин) Работа в паре. Взаимооценка. (3мин) |