kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нервная система.Рефлекс. Рефлекторная дуга. Лабораторная работа №2 «Изучение коленного рефлекса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с нервной системой через изучение коленного рефлекса. Дать оценку значения рефлекса в жизни человека. Определить отделы рефлекторной дуги и строение нервной системы.

Вовлечение   учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и  качества обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нервная система.Рефлекс. Рефлекторная дуга. Лабораторная работа №2 «Изучение коленного рефлекса».»

Урок биологии в 8 классе. Те ма: Нервная система.Рефлекс. Рефлекторная дуга. Лабораторная работа №2 «Изучение коленного рефлекса».


Неделя 1

День 3

Занятие 1

Тема урока

Строение нервной системы.

Цели урока



Научить детей наблюдать коленный рефлекс при изучении нервной системы. Определить строение рефлекторной дуги, нервной системы. Дать характеристику строения нервной клетки. Определить значение нервной системы.

Результаты обучения для учащихся



  1. Организовать деятельность учащихся, направленного на изучение коленного рефлекса.

  2. Развивать умение рассуждать, оценивать работу других учащихся, делать свои размышления общедоступными.

  3. Повысить мотивацию к предмету через оценку и самооценку.

Основные идеи, отработанные на занятии

Знакомство с нервной системой через изучение коленного рефлекса. Дать оценку значения рефлекса в жизни человека. Определить отделы рефлекторной дуги и строение нервной системы.

Вовлечение учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и качества обучения.

Источники, оснащение и оборудование:

Таблица строение нервной системы, модель головного мозга, интерактивная доска, презентация «Нервная система», маркеры, бумага А-4, А-2, мультимедийный проектор, карандаши, ручки.

Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)

Круг.

Определение

темы, цели и

задач урока

Слайд 1. Что бы узнать тему нашего урока прошу встать в круг, взяться за руки и передать импульс по кругу. Какая система была задействована при передаче импульса?

Учитель объявляет тему урока и предлагает сформировать самим детям цель и задачи урока.


Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). (3 мин)

Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.

Обсуждение в парах. Формируют свой взгляд на изучение темы «Нервная система».




Изучение нового материала


























































































Слайд 2. Показ слайда нервная система у животных.






Слайд 2. Обсудить в группе и составить кластера : «Значение нервной системы человека».




Слайд 3.Строение нервной клетки.

Ответить в парах на следующие вопросы:

  • Как называются клеточные элементы нервной системы?

  • Какие функции они выполняют?

  • Вспомните строение нейрона.





Слайд 4 . Функции нейронов.

Обсудите в парах функции нервных клеток, заполните опорную схему.









Слайд 5. Прочитав инструктивную карточку, выполните лабораторную работу «Коленный рефлекс», дать определение рефлекса, рефлекторной дуги, нервный импульс и зарисовать схему рефлекторной дуги.




Слайд 6.Звенья рефлекторной дуги.

.



Слайд 7. Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в развитии учения о рефлексах.





Слайд 9. Кроссворд «Нервная система». При разгадывании по диагонали прочитаем имя ученого, который впервые ввел понятие рефлекса.(Декарт)


Слайд 10.Тест.Подчеркните правильные варианты.

  1. Что является структурной единицей нервной ткани?

  2. Что такое рецептор?

  3. Что осуществляет в организме рецептор?

  4. По какому пути идет сигнал от глаза в зрительную зону коры больших полушарий?

  5. Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки?

Слайд 11.Ответы.


Обсуждение группой. (2 мин) Просмативают слайд «Типы нервной системы у животных». Формируют вывод.



Групповое обсуждение и защита кластера. Запись в тетрадь важных моментов. (7 мин).Оценивание стикерами «Две звезды и желание»



Работа в парах (2 мин)






У доски один ученик (отличия аксона и дендрита)



Обсуждают, заполняют схему. (3 мин)

Типы нейронов

Чувствительные двигательные

вставочные



Групповая работа. (5 мин)

Выполнение лабораторной работы. Записывают определения, зарисовывают схему.





Самопроверка работы. Сопоставляют свои записи с готовой схемой. (1мин)

Выступление учащихся с сообщениями. (3мин)




Групповая работа. Отгадывают кроссворд, вспоминают ключевые слова.

(3мин)



Индивидуальная работа. (3мин)















Работа в паре.

Взаимооценка. (3мин)


Рефлексия урока

Слайд 16.Закончите фразы

Своей работой я:
- доволен;
- не совсем доволен;
- я недоволен, потому что..

Индивидуальная работа.

Заканчивают фразы. Выступление некоторых

(5 мин)

Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание прочитать §14.

Прочитать дома §14.

Подведем итоги урока

Выводы по уроку.

Высказывают своё мнение.

(3 мин)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Мукашева Амина Токтархановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства