kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наследование групп крови, резус фактора. Наследственная патология человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть рекомендована для практических занятий, целью которой является изучить наследование системы АВО и резус фактора у человека. Научиться использовать полученные теоретические знания для решения генетических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наследование групп крови, резус фактора. Наследственная патология человека»

ЧПОУ Ивановский фармацевтический колледж

Преподаватель медико-биологических дисциплин

Дмитриева Любовь Евгеньевна


Тема: «Наследование групп крови, резус фактора. Наследственная патология человека».

Вопросы для подготовки к занятию:

1.​ Что вы знаете о группе крови человека?

2.​ Как сочетаются антигены и антитела в крови человека?

3.​ Что необходимо учитывать при переливании крови одного человека другому?

4.​ Как вы понимаете понятие: «универсальный донор и универсальный реципиент»?

5.​ Что такое резус-конфликт, его причины, последствия и генетические механизмы?

6.​ Роль профилактической медицины в предупреждении наследственных заболеваний человека.

Цель: Изучить наследование системы АВО и резус фактора у человека. Научиться использовать полученные теоретические знания для решения генетических задач.

По окончании выполнения практической работы студент должен

знать:

​ особенности наследования признаков (на примере групп крови системы АВО у человека);

​ роль профилактической медицины в предупреждении наследственных заболеваний человека.

уметь:

​ объяснять генетические механизмы групповой несовместимости крови;

​ объяснять генетические механизмы резус – конфликта;

​ прогнозировать вероятность рождения детей с гемолитической болезнью.

приобрести навыки:

​ умения решения задач на наследование групп крови и резус фактора.

Время проведения: 90 минут(2часа).

Оснащение: Таблицы: «Наследование групп крови у человека», «Связь групп крови с антителами и антигенами».

Выполните в тетради практические задания.

Задание№1:

Решите задачи, используя теоретические знания и таблицы «Наследование групп крови у человека» (приложение рис.9), «Связь групп крови с антителами и антигенами» (приложение рис.10).

1 вариант:

1)​ Мать со II группой крови имеет ребенка с I группой крови. Установите возможные группы крови отца.

2)​ Известно, что кровь I группы можно переливать всем людям, кровь II группы – только лицам II группы или IV, кровь III группы – только лицам III или IV группы, а кровь IV группы – только лицам IV группы.

1).​ Всегда ли возможно переливание крови матери ее детям?

2).​ При каких генотипах родителей можно переливать кровь сестры ее родному брату?

3).​ У человека наличие резус-антигена в эритроцитах (признак rh+) контролируется доминантным геном (условный символ – R). В случае, когда резус – отрицательная (rh-) женщина (генотип rr) беременна резус положительным (rh+) плодом, возможно развитие резус – конфликта, приводящего к развитию гемолитической болезни новорожденного ребенка. Составьте генотипическую схему наследования и определите вероятность появления ребенка с признаком rhв браке резус – отрицательной женщины и резус – положительного мужчины.

4).​ В родильном доме перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют I и II группы крови, родители другого – II и IV группы крови. Определите, кто чей сын.

2вариант:

1)​ У матери I группа крови, а у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей?

2)​ У матери I группа крови, а у отца III. Могут ли дети унаследовать группу крови своей матери?

3)​ Возможно ли возникновение резус – конфликтной беременности в браке женщины с резус – отрицательным мужчиной?

4)​ В семье, где муж имеет II группу крови системы АВО, а жена IV группу крови, родились два ребенка, один из которых имеет вторую, а другой – третью группу крови. Определите вероятные генотипы родителей и их детей.

3вариант:

1)​ Родители имеют II и III группы крови. Какие группы крови можно ожидать у их детей?

2)​ У мальчика I группа крови, а у его сестры- IV. Определите группы крови их родителей.

3)​ Отец семейства имеет IV группу крови, его жена II группу крови. Какие возможные варианты у потомства по группам крови?

4)​ Определите вероятность рождения детей с разными группами крови в браке мужчины со II (А) группой крови и женщины с III (В) группой крови, отцы которых имели I (О) группу крови.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Наследование групп крови, резус фактора. Наследственная патология человека

Автор: Дмитриева Любовь Евгеньевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "разработка урока "Группы крови и переливание крови" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-gruppy-krovi-i-pierielivaniie-krovi"
    ["file_id"] => string(6) "165836"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422882024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства