kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модельный урок по биологии. Коммуникация у животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модельный урок по биологии.

Коммуникация у животных.

 

 Предлагаемый текст взят из Энциклопедического словаря юного биолога, рассчитан   на учащихся среднего звена обучения, содержит информацию, которая может быть усвоена

с опорой на личный опыт учащихся, их наблюдения, некоторое знание предмета разговора.

 

 В I варианте более дробное членение текста, много остановок, которые позволяют усваивать информацию постепенно, малыми порциями.

 II вариант предполагает прогнозирование большого фрагмента текста, перечисление

видов, типов, качеств объектов, поиски примеров.

 

Первый вариант

 

Учащимся предлагается прочитать название и ответить на вопрос:

Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом тексте?

Учащиеся записывают свои прогнозы, потом озвучивают их, учитель фиксирует их на доске, чтобы впоследствии сравнить с тем, что будет в тексте на самом деле.

 Учащиеся приглашаются к чтению текста с остановками, получив инструкцию не заглядывать вперед, а останавливаться там, где это указано, ответить на вопросы.

 

1 остановка

Что, по-вашему, может стать поводом для общения у животных? Что в тексте подсказало вам вашу версию?

2 остановка

О каких коммуникационных сигналах пойдет речь в тексте?

3,4,5,6,7 остановки

 Какие животные и когда используют эти сигналы?

Какие примеры, по-вашему будут приведены в тексте?

8 остановка

Почему, на  ваш взгляд, сходство между коммуникацией животных и человеческой речью чисто внешнее? Как это объясняется в тексте?

 

 В заключение урока можно предложить учащимся составить концептуальную карту, кластер. Работа может быть выполнена индивидуально или в группах. Можно предложить учащимся написать 5-10 минутное эссе. Эти приемы позволят сделать резюме, осмыслить тему в целом, передать содержание изучаемого материала, способствует его запоминанию.

 В домашнем задании учащиеся развивают продолжают, дополняют тему(подбор примеров, иллюстраций).

 

Второй вариант

 В этом варианте всего 3 остановки.

 Работа над названием текста, первая и вторая остановки, вопросы – все выглядит так же, как и в первом варианте.

 Третья остановка делается после первого предложения последнего абзаца («Коммуникация животных напоминает человеческую речь, но это сходство чисто внешнее»).

Далее работа идет по всему оставшемуся фрагменту.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модельный урок по биологии. Коммуникация у животных. »

Модельный урок по биологии.

Коммуникация у животных.


Предлагаемый текст взят из Энциклопедического словаря юного биолога, рассчитан на учащихся среднего звена обучения, содержит информацию, которая может быть усвоена

с опорой на личный опыт учащихся, их наблюдения, некоторое знание предмета разговора.


В I варианте более дробное членение текста, много остановок, которые позволяют усваивать информацию постепенно, малыми порциями.

II вариант предполагает прогнозирование большого фрагмента текста, перечисление

видов, типов, качеств объектов, поиски примеров.


Первый вариант


Учащимся предлагается прочитать название и ответить на вопрос:

Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом тексте?

Учащиеся записывают свои прогнозы, потом озвучивают их, учитель фиксирует их на доске, чтобы впоследствии сравнить с тем, что будет в тексте на самом деле.

Учащиеся приглашаются к чтению текста с остановками, получив инструкцию не заглядывать вперед, а останавливаться там, где это указано, ответить на вопросы.


1 остановка

Что, по-вашему, может стать поводом для общения у животных? Что в тексте подсказало вам вашу версию?

2 остановка

О каких коммуникационных сигналах пойдет речь в тексте?

3,4,5,6,7 остановки

Какие животные и когда используют эти сигналы?

Какие примеры, по-вашему будут приведены в тексте?

8 остановка

Почему, на ваш взгляд, сходство между коммуникацией животных и человеческой речью чисто внешнее? Как это объясняется в тексте?


В заключение урока можно предложить учащимся составить концептуальную карту, кластер. Работа может быть выполнена индивидуально или в группах. Можно предложить учащимся написать 5-10 минутное эссе. Эти приемы позволят сделать резюме, осмыслить тему в целом, передать содержание изучаемого материала, способствует его запоминанию.

В домашнем задании учащиеся развивают продолжают, дополняют тему(подбор примеров, иллюстраций).


Второй вариант

В этом варианте всего 3 остановки.

Работа над названием текста, первая и вторая остановки, вопросы – все выглядит так же, как и в первом варианте.

Третья остановка делается после первого предложения последнего абзаца («Коммуникация животных напоминает человеческую речь, но это сходство чисто внешнее»).

Далее работа идет по всему оставшемуся фрагменту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Модельный урок по биологии. Коммуникация у животных.

Автор: Логвиновская Елена Федоровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства