Тема урока: Заболевания, вызываемые при недостаточной функции желез.
Время | Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационные формы | Используемые модули |
1-5 | Стадия вызова | Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | Организует проверку изученного материала Тест – 2 варианта Организует взаимопроверку. Ключ: № | 1 вариант | 2 вариант | 1 | В | Г | 2 | Г | В | 3 | В | В | 4 | А | А | 5 | Б | Б | 6 | Г | Б | 7 | В | Г | 8 | В | Б | 9 | Б | Б | 10 | Б | Г | 11 | Б | В | 12 | А | В | 13 | В | Г | 14 | В | В | 15 | В | Б | Критерии оценки: «5»- 14-15 «4»- 11-13 «3»- 9-10 Организует обсуждение ответов, коррекцию ошибок. Обратите внимание на свои ошибки, эти вопросы вам необходимо дома повторить. Организует выход на тему урока Как вы думаете, что произойдет с организмов если железы буду выделять свои гормоны в избыточном или недостаточном количестве? Как это отразится на организме человека? Тема урока: Заболевания, вызываемые при недостаточной функции желез. Цель урока: изучить, какие заболевания эндокринной системы возникают у человека при недостаточной функции желёз. | Ученики выполняют задание Проверяют результаты работы по ключу и выставляют оценки Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока. | Индивидуально Работа в парах (взаимопроверка) Взаимооценка | ИКТ Критериальное оценивание Критическое мышление (групповая мозговая атака). Новые подходы к обучению: диалогическая беседа. |
5-20 | Осмысление содержания | Получение новой информации по теме | Учитель организует работу по осмыслению содержания через непосредственный контакт с новой информацией, посредством работы с источником. Делит класс на 7 групп (цветные фишки), каждой группе предлагает выполнить следующие задания Изучить признаки проявления и заболевания, вызываемые при недостаточной деятельности желез: 1 группа – гипофиз 2 группа – щитовидная железа 3 группа -паращитовидная железа 4 группа- вилочковая железа (тимус) 5 группа – надпочечники 6 группа- поджелудочная железа 7 группа – половые железы | Учащиеся работают в группах, читают текст, выполняют задания Спикеры групп переходят в другие группы, объясняя материал новой темы. | Работа в группе | ИКТ Критическое мышление (групповая работа). Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). Новые подходы к обучению: диалогическая беседа. ИКТ. Использование собственного опыта учеников |
20-30 | Стадия размышления | Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы). | Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы). Объясните, чем вызвано развитие акромегалии и карликовости Объясните, почему у людей развивается микседема и базедова болезнь? Чем вызвано возникновение сахарного диабета? Объясните, почему при недостатке или избытке гормонов в организме развиваются заболевания? Можно ли избежать возникновения таких осложнений? | Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития». | фронтально | Новые подходы к обучению: диалогическая беседа. Оценивание |
30-40 | | Закрепление понятия « Заболевания эндокринной системы » | Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующие задания. Задание – тест « Нарушение деятельности желез внутренней секреции» При усилении функций одной из желёз внутренней секреции взрослого человека непропорционально разрастаются некоторые части тела: нос, пальцы рук и ног. Назовите эту железу: А) надпочечники Б) гипофиз В) половые железы Г) поджелудочная железа Неправильная работа данной железы приводит к заболеванию - базедова болезнь: А) поджелудочная железа Б) надпочечники В) щитовидная железа Г) вилочковая железа Назовите заболевание, вызванное повышением активности работы гипофиза: А) гигантизм Б) кретинизм В) сахарный диабет Г) базедова болезнь При недостаточном уровне данного гормона в организме нарушается работа почек и мочевыделения: А) тироксин вазопрессин Б) вазопрессин В) инсулин Г) кортикостероиды При нарушении деятельности одной из желёз внутренней секреции ребёнок очень медленно растет и во взрослом состоянии он имеет нормальные пропорции тела, но его рост не превышает рост 5-6 летнего ребёнка. Назовите эту железу: А) надпочечники Б) гипофиз В) щитовидная железа Г) поджелудочная железа Ключ: 1-Б, 2- В, 3- А, 4-Б, 5-Б. 1балл за верный ответ | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем Результат работы выносят на интерактивную доску. Проверяют результаты работы по ключу и выставляют оценки | Индивидуально Работа в парах (взаимопроверка) Взаимооценка | Оценивание. |
40-44 | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | | Учитель предлагает написать пятиминутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа. Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока. | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | Индивидуально | Новые подходы к обучению диалог с самим собой. Формативное оценивание. Критическое мышление |
44-45 | Домашнее задание | | §8-11 | | | |