kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по биологии " Заболевания, вызываемые при недостаточной функции желез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является четвертым в серии последовательных уроков  посвященным изучению гуморальной регуляции организмов. На стадии вызова для проверки пройденного материала проводится задание на соответствие.   На стадии осмысления содержания учащимся работают в группах над составлением кластеров.  На этапе размышления учащиеся отвечают на вопросы требующие разъяснения. На этапе закрепления учащиеся выполняют небольшое задание на проверку изученного материала. На уроке использованы формативное и суммативное оценивание, Взаимопроверка и взаимооценивание.  
    Планирование урока основано на  интеграции в нем всех семи модулей кембриджской  Программы, что  делает урок более интересным, результативным, применение различных форм работы и оценивания способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков общения  и критического мышления, повышает мотивацию и развивает самостоятельность и самонаправленность в учебном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«У№3»

Предмет: биология

Класс: 8 класс

Тема урока: Заболевания, вызываемые при недостаточной функции желез.

Дата проведения:

Цель:

образовательная: ученик получает представление о заболеваниях, вызываемых при недостаточной функции желез и их последствиях для деятельности организма; о причинах их возникновения; о признаках их проявления.

развивающая: сравнивает заболевания, вызываемые при недостаточной функции желез; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий;

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.


Ключевые идеи: причины возникновения заболеваний эндокринной системы; методы их лечения.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятия: гигантизм, акромегалия, карликовость, бронзовая болезнь, несахарный диабет, сахарный диабет, микседема, эндемический зоб, кретинизм, базедова болезнь. Ученики знают из-за дисфункции, каких желез возникают данные заболевания. Умеют приводить примеры и составлять схемы.

Время

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационные формы

Используемые модули

1-5

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.


Организует проверку изученного материала

Тест – 2 варианта

Организует взаимопроверку.

Ключ:

1 вариант

2 вариант

1

В

Г

2

Г

В

3

В

В

4

А

А

5

Б

Б

6

Г

Б

7

В

Г

8

В

Б

9

Б

Б

10

Б

Г

11

Б

В

12

А

В

13

В

Г

14

В

В

15

В

Б

Критерии оценки:

«5»- 14-15

«4»- 11-13

«3»- 9-10

Организует обсуждение ответов, коррекцию ошибок.

Обратите внимание на свои ошибки, эти вопросы вам необходимо дома повторить.

Организует выход на тему урока

  • Как вы думаете, что произойдет с организмов если железы буду выделять свои гормоны в избыточном или недостаточном количестве?

  • Как это отразится на организме человека?

Тема урока: Заболевания, вызываемые при недостаточной функции желез.

Цель урока: изучить, какие заболевания эндокринной системы возникают у человека при недостаточной функции желёз.

Ученики выполняют задание



Проверяют результаты работы по ключу и выставляют оценки





























Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.


Индивидуально




Работа в парах (взаимопроверка)











Взаимооценка

ИКТ

Критериальное оценивание

Критическое мышление (групповая мозговая атака).

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.





























5-20

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме

Учитель организует работу по осмыслению содержания через непосредственный контакт с новой информацией, посредством работы с источником.


Делит класс на 7 групп (цветные фишки), каждой группе предлагает выполнить следующие задания

Изучить признаки проявления и заболевания, вызываемые при недостаточной деятельности желез:
1 группа – гипофиз

2 группа – щитовидная железа

3 группа -паращитовидная железа

4 группа- вилочковая железа (тимус)

5 группа – надпочечники

6 группа- поджелудочная железа

7 группа – половые железы

Учащиеся работают в группах, читают текст, выполняют задания


Спикеры групп переходят в другие группы, объясняя материал новой темы.

Работа в группе

ИКТ

Критическое мышление (групповая работа).

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ.

Использование собственного опыта учеников


20-30

Стадия размышления

Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы).



Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы).

  1. Объясните, чем вызвано развитие акромегалии и карликовости

  2. Объясните, почему у людей развивается микседема и базедова болезнь?

  3. Чем вызвано возникновение сахарного диабета?

  4. Объясните, почему при недостатке или избытке гормонов в организме развиваются заболевания?

  5. Можно ли избежать возникновения таких осложнений?

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».




фронтально

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

Оценивание

30-40


Закрепление понятия

« Заболевания эндокринной системы »

Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующие задания.

Задание – тест « Нарушение деятельности желез внутренней секреции»

  1. При усилении функций одной из желёз внутренней секреции взрослого человека непропорционально разрастаются некоторые части тела: нос, пальцы рук и ног. Назовите эту железу:

А) надпочечники Б) гипофиз

В) половые железы Г) поджелудочная железа

  1. Неправильная работа данной железы приводит к заболеванию - базедова болезнь:

А) поджелудочная железа

Б) надпочечники В) щитовидная железа Г) вилочковая железа

  1. Назовите заболевание, вызванное повышением активности работы гипофиза:

А) гигантизм Б) кретинизм

В) сахарный диабет Г) базедова болезнь

  1. При недостаточном уровне данного гормона в организме нарушается работа почек и мочевыделения:

А) тироксин вазопрессин Б) вазопрессин В) инсулин Г) кортикостероиды

  1. При нарушении деятельности одной из желёз внутренней секреции ребёнок очень медленно растет и во взрослом состоянии он имеет нормальные пропорции тела, но его рост не превышает рост 5-6 летнего ребёнка. Назовите эту железу:

А) надпочечники Б) гипофиз

В) щитовидная железа Г) поджелудочная железа

Ключ: 1-Б, 2- В, 3- А, 4-Б, 5-Б.

1балл за верный ответ

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем


Результат работы выносят на интерактивную доску.



























Проверяют результаты работы по ключу и выставляют оценки







Индивидуально






Работа в парах (взаимопроверка)

























Взаимооценка

Оценивание.


40-44

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации


Учитель предлагает написать пятиминутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Индивидуально

Новые подходы к обучению диалог с самим собой.

Формативное оценивание.

Критическое мышление

44-45

Домашнее

задание


§8-11









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Твардовская Наталья Васильевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства