1-5 мин | Стадия вызова | Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | Организует проверку материала, изученного на прошлом уроке. Распределите признаки на три группы- железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Слюнные железы Поджелудочная железа Потовые железы Щитовидная железа Надпочечники Половые железы Продукты желез выделяются в полость или во внешнюю среду Продукты желез выделяются в кровь Продукты желез выделяются - часть в кровь; часть- в протоки, наружу, половые органы. Железы выделяют секреты Железы выделяют гормоны Железы выделяют и гормоны и секреты Организует взаимопроверку. Ключ: Железы внешней секреции | Железы смешанной секреции | Железы внутренней секреции | 1,3,7,10 | 2,6,9,12 | 4,5,8,11 | Критерии оценки: Максимальное количество баллов - 12 «5»- 11-12 «4»- 9-10 «3»- 6-8 Организует обсуждение ответов, коррекцию ошибок. Обратите внимание на свои ошибки, эти вопросы вам необходимо дома повторить Организует выход на тему урока -Какова функция желез эндокринной системы человека? - Где они расположены в организме человека? -Как они действуют на организм? -Какова будет цель нашего урока? Тема урока: Строение и функции желез, действие их гормонов. Цель урока: Изучить строение, топографию желез и физиологическое действие, выделяемых ими гормонов. | Ученики выполняют проверочную работу Высказывают свои идеи. Выходят на тему и цель урока. | индивидуально Работа в парах (взаимопроверка) | ИКТ Критическое мышление (групповая мозговая атака). Новые подходы к обучению: диалогическая беседа. Суммативное оценивание. |
5-20 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации по теме. | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством работы с источником Делит класс на 7 групп (цветные фишки), каждой группе предлагает выполнить следующие задания Изучить по плану железы человека: 1) железа, ее месторасположение в организме человека 2) строение железы 3) выделяемые гормоны 4) действие гормона 1 группа – гипофиз 2 группа – щитовидная железа 3 группа -паращитовидная железа 4 группа- вилочковая железа (тимус) 5 группа – надпочечники 6 группа- поджелудочная железа 7 группа- половые железы |
Учащиеся работают в группах, читают текст, выполняют задания
Спикеры групп переходят в другие группы, объясняя новый материал.
- оценивание работы в группе | Работа в группе | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). Формативное оценивание. |
20-30 мин | Стадия размышления | Обсуждение результатов работы групп | Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы). Объясните, в чем заключается действие гормонов? Объясните, какое действие на организм оказывает гормон- соматотропин? Почему тимус называют юношеской железой? Объясните, какое действие на нервную систему оказывает гормон тироксин? Почему в подростковом возрасте очень важно, чтобы организм в достаточной мере получал гормоны – андрогены и эстрогены? Объясните, почему при испуге у человека учащается сердцебиение и повышается кровяное давление? Объясните как инсулин и глюкагон регулируют уровень сахара в крови? | Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития». | фронтально | Новые подходы к обучению: диалогическая беседа. ИКТ. Использование собственного опыта учеников. |
30-40 мин | | Закрепление понятия «Железы и гормоны» | Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующие задания. Задание – установите соответствие между железой и выделяемым ею гормоном Железы Гипофиз Щитовидная железа Тимус Поджелудочная железа Надпочечники Половые железы Гормоны А) тимозин Б) тироксин В)адреналин Г)соматотропин Д)инсулин Е) андрогены, эстрогены 1-Г 2-Б 3-А 4-Д 5-В 6-Е | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем - оценивание работы в паре Результат работы выносят на интерактивную доску. | Работа в паре | Диалогическая беседа (исследовательская беседа). Оценивание |
40-44 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. | Учитель предлагает написать пятиминутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа. Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока. | - самооценка своей деятельности на уроке Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | Индивидуально | Новые подходы к обучению диалог с самим собой. Формативное оценивание. Критическое мышление. |