kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока биологии в 8 классе "Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся 8 класса. Используется на уроках биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока биологии в 8 классе "Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы"»


Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы.

Их взаимодействие.


Цель урока: сформировать представление о значении автономной нервной системы в жизни человека, показать отличие симпатической и парасимпатической нервной системы.

Задачи:

образовательные:

- сформировать новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях периферической нервной системы;

- показать адаптивную роль двойной вегетативной иннервации органов в регулировании деятельности внутренних органов;

развивающие:

- расширять кругозор учащихся,

- учить работать с учебной литературой: учить сравнивать, выделять главное и делать выводы;

- активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придания уроку современных динамичных форм;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебник, тетрадь, схема строения нервной системы.

Тип урока: комбинированный. 

Ход урока


  1. Организационный момент (2 мин). Приветствие. Проверка отсутствующих.

Создание благоприятной атмосферы в классе

Приём: «Ладошка к ладошке»: прикоснитесь

ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые

ладошки? Пусть будет таким же теплым наше сегодняшнее общение с вами.


  1. Актуализация знаний учащихся (7 мин.)


Вводное слово учителя


Постановка проблемы. Приводится пример какой-либо сложной эмоционально ­двигательной реакции человека.

Проанализируйте следующий факт.

Если на человека напала собака, то он пытается от нее защититься или убегает. У него в это время активно работают скелетные мышцы, одновременно меняется ра­бота внутренних органов: суживаются сосуды, учащается сердцебиение, выделяется пот, приостанавливается образование желудочного сока, происходит перераспреде­ление крови — большая часть ее направляется к скелетным мышцам. Как же регулируются и согласовываются все необходимые реакции при этом состоянии человека?

Ставится задача урока: выяснить функции, свойственные нервной системе в со­гласовании деятельности внутренних органов; рассмотреть взаимосвязи централь­ной и периферической нервной систем. Тема сегодняшнего урока «Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие» (учащиеся под руководством учителя записывают в тетрадь).

Давайте с вами вспомним

1.Из каких частей состоит нервная система человека?
2. Что относится к центральной и периферической нервным системам?


3. Изучение нового материала (25 мин.)

Объяснение учителя. В процессе эволюции позвоночных животных произошло разделение функций нервной системы. В нервной системе выделяют центральную нервную систему (роль ее изучена на предыдущих уроках) - головной и спинной мозг - и периферическую нервную систему, которая условно подразделяется на соматическую и вегетатив­ную. Схема строения нервной системы на доске.




Работа по вариантам: с помощью текста учебника выясните, какую функцию в организме человека выполняет 1) соматическая н/с С 235,

2) автономная (вегетативная) н/с с. 236.

Соматическая нервная система преимущественно осуществляет связь орга­низма с окружающей средой, обусловливая чувствительность (с помощью нервных окончаний и органов чувств) и движения тела, управляя скелетной мускулатурой. Передвижение и чувствительность свойственны животным организмам, отличая их от растений, поэтому соматическая часть нервной системы получила также назва­ние анимальной («анималь» — животное).

Вегетативная нервная система (автономная) названа так потому, что она оказывает влияние на «внутреннее хозяйство» организма: обмен веществ, кровообращение, выделение, размножение, т. е. на процессы так называемой растительной жизни (от лат. расти­тельный).


Ответы учащихся.


4. Офтальмологическая минутка (1 мин).

Слово учителя: Вегетативная н/с подразделяется на два отдела:

Сейчас я предлагаю вам выяснить: 1) Почему симпатический подотдел ВНС называют системой аварийных ситуаций. Это задание для 1 ряда.

2) почему парасимпатический подотдел ВНС называют системой отбоя? Это задание для второго ряда.

3) Происходит ли взаимодействие двух этих подотделов? Это задание для третьего ряда.

5. Физкультминутка (1 мин).

6. Закрепление (5 мин.)

Слово учителя: предлагаю провести небольшой опыт, суть которого изложена на с.239 в учебнике.

Сделайте вывод по проведенному опыту.

Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урок.

8. Домашнее задание (2 мин).

Разноуровневое домашнее задание:

1. изучить п. 47 в учебнике для всех.

2. По выбору: подготовить презентацию или сообщение «Строение и функции анализаторов».

9. Рефлексия (2 мин)

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я задумался…

Сегодня на уроке я затруднился…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства