Методическая разработка урока природоведения для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида "Обобщение: Сезонные изменения в природе"
Методическая разработка урока природоведения для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида "Обобщение: Сезонные изменения в природе"
Данная методическая разработка урока предназначена для учащихся 5 класса коррекционных школ VIII вида. Цель урока: Обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1) Обобщить знания о характерных признаках каждого времени года живой и неживой природы. 2) Развивать устную речь на основе составления полных правильных ответов на поставленные вопросы. 3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока природоведения для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида "Обобщение: Сезонные изменения в природе" »
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка урока природоведения для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида
«Обобщение: Сезонные изменения в природе»
Составитель:
Е.С. Боровая
учитель географии
с.Леуши, 2015г.
Класс: 5.
Тема: Обобщение: Сезонные изменения в природе.
Цель: Обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе.
Задачи: 1) Обобщить знания о характерных признаках каждого времени года в живой и
неживой природе.
2) Развивать устную речь на основе составления полных, правильных ответов на
поставленные вопросы.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальные карточки с цифрами, картины с изображением времен года, стихи о временах года, карточки-признаки времен года, конверты с названиями месяцев времен года, картины животных, экологический рассказ «Воскресенье в лесу».
Ход урока
I. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).
II. Вступительное слово учителя.
Учитель: - Сегодня мы с вами поиграем в игру «Звездный час». Вы все, конечно, видели ее по телевизору. В ней каждый играет за себя, а вот у нас будут играть команды: «Солнышко» и «Ручеек».
Учитель: - В нашем «Звездном часе» вы будете закреплять знания о сезонных изменениях, которые происходят в природе. А все туры будет оценивать жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чем больше баллов набирает команда, тем быстрее становится победительницей в игре. Но жюри оценивает не только правильный ответ, но и организованность и дисциплину учащихся. Учитель читает задание, учащиеся обдумывают (1 минуту) ответ.
Учитель: - Для игры вам понадобятся сигнальные карточки 1, 2, 3, 4, 5. Я буду задавать вопросы, а вы – поднимать сигнальную карточку с соответствующим номером. Итак, начинаем.
III. Обобщение знаний.
Задание 1 тура
Учитель: - На слайде изображены картины времен года (лето, зима, осень, весна). Ваша задача: определить верно ли расположены друг за другом времена года? (слайд 2) Команда должна поднять сигнальные карточки соответствующей правильной последовательности.
Задание 2 тура
Учитель: - На столах лежат листки со стихотворениями. Прочитайте стихотворение. Назовите время года.
С приходом стужи.
Почему с приходом стужи
Стали хрусткими дорожки?
Потому что ночью лужи
Стекла вставили в окошки. (Семен Островский)
Скучная картина.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется…
Лужи у крыльца… (Алексей Плещеев)
Круглый год. Июль.
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой. (Самуил Маршак)
Травка зеленеет.
Алексей Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (Алексей Плещеев)
IV. Физпауза.
Учитель: - У каждого из вас на парте лежат карточки с признаками времен года. Вам нужно выйти к доске и прикрепить карточку-признак к соответствующей картине.
Задание 3 тура
Учитель: - В конвертах находятся названия месяцев времен года. Расположите в правильном порядке месяцы и назовите время года.
Задание 4 тура
Учитель: - Какие изменения происходят с растениями и животными в разное время года? Приведите как можно больше примеров.
Задание 5 тура
Учитель: - На стенной доске начерчена таблица «Животные зимой».
Запасают корм
Впадают в спячку
Ищут корм в природе
Прикрепите картину с животным в нужную строку.
Задание 6 тура
Учитель: - А теперь выполните задание «Кто больше назовет правил поведения в природе». Молодцы, ребята!
Задание 7 тура
Учитель: - Послушайте рассказ «Воскресенье в лесу». Назовите ошибки, совершенные школьниками. Какая команда больше заметит ошибок.
Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес… В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, обивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
V. Итог.
Учитель: - Итак, сегодня мы обобщили знания о сезонных изменениях, которые происходят в природе. Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри (жюри подводит итоги).
Учитель: - Все очень хорошо поработали. Молодцы! Победителями оказались обе команды «Солнышко» и «Ручеек». Всех благодарю за хорошую работу.