kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока природоведения для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида "Обобщение: Сезонные изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока предназначена для учащихся 5 класса коррекционных школ VIII вида. Цель урока: Обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1) Обобщить знания о характерных признаках каждого времени года живой и неживой природы. 2) Развивать устную речь на основе составления полных правильных ответов на поставленные вопросы. 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока природоведения для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида "Обобщение: Сезонные изменения в природе" »

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»














Методическая разработка урока природоведения для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида


«Обобщение: Сезонные изменения в природе»
















Составитель:

Е.С. Боровая

учитель географии






с.Леуши, 2015г.

Класс: 5.

Тема: Обобщение: Сезонные изменения в природе.

Цель: Обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 1) Обобщить знания о характерных признаках каждого времени года в живой и

неживой природе.

2) Развивать устную речь на основе составления полных, правильных ответов на

поставленные вопросы.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальные карточки с цифрами, картины с изображением времен года, стихи о временах года, карточки-признаки времен года, конверты с названиями месяцев времен года, картины животных, экологический рассказ «Воскресенье в лесу».

Ход урока

I. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: - Сегодня мы с вами поиграем в игру «Звездный час». Вы все, конечно, видели ее по телевизору. В ней каждый играет за себя, а вот у нас будут играть команды: «Солнышко» и «Ручеек».

Учитель: - В нашем «Звездном часе» вы будете закреплять знания о сезонных изменениях, которые происходят в природе. А все туры будет оценивать жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чем больше баллов набирает команда, тем быстрее становится победительницей в игре. Но жюри оценивает не только правильный ответ, но и организованность и дисциплину учащихся. Учитель читает задание, учащиеся обдумывают (1 минуту) ответ.

Учитель: - Для игры вам понадобятся сигнальные карточки 1, 2, 3, 4, 5. Я буду задавать вопросы, а вы – поднимать сигнальную карточку с соответствующим номером. Итак, начинаем.

III. Обобщение знаний.

Задание 1 тура

Учитель: - На слайде изображены картины времен года (лето, зима, осень, весна). Ваша задача: определить верно ли расположены друг за другом времена года? (слайд 2) Команда должна поднять сигнальные карточки соответствующей правильной последовательности.

Задание 2 тура

Учитель: - На столах лежат листки со стихотворениями. Прочитайте стихотворение. Назовите время года.

С приходом стужи.

Почему с приходом стужи

Стали хрусткими дорожки?

Потому что ночью лужи

Стекла вставили в окошки. (Семен Островский)


Скучная картина.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется…

Лужи у крыльца… (Алексей Плещеев)


Круглый год. Июль.

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой. (Самуил Маршак)


Травка зеленеет.

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (Алексей Плещеев)


IV. Физпауза.

Учитель: - У каждого из вас на парте лежат карточки с признаками времен года. Вам нужно выйти к доске и прикрепить карточку-признак к соответствующей картине.

Задание 3 тура

Учитель: - В конвертах находятся названия месяцев времен года. Расположите в правильном порядке месяцы и назовите время года.

Задание 4 тура

Учитель: - Какие изменения происходят с растениями и животными в разное время года? Приведите как можно больше примеров.

Задание 5 тура

Учитель: - На стенной доске начерчена таблица «Животные зимой».

Запасают корм


Впадают в спячку


Ищут корм в природе


Прикрепите картину с животным в нужную строку.

Задание 6 тура

Учитель: - А теперь выполните задание «Кто больше назовет правил поведения в природе». Молодцы, ребята!

Задание 7 тура

Учитель: - Послушайте рассказ «Воскресенье в лесу». Назовите ошибки, совершенные школьниками. Какая команда больше заметит ошибок.

Воскресенье в лесу

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес… В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, обивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

V. Итог.

Учитель: - Итак, сегодня мы обобщили знания о сезонных изменениях, которые происходят в природе. Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри (жюри подводит итоги).

Учитель: - Все очень хорошо поработали. Молодцы! Победителями оказались обе команды «Солнышко» и «Ручеек». Всех благодарю за хорошую работу.

VI. Оценивание учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Боровая Елена Сергеевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства