kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по биологии в 8 классе по теме " Гуморальная регуляция и ее особенности. свойства гормонов, их значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале предложен конспект урока и презентация к нему. Урок построен на организации работы в парах и группах. Через приемы диалогического обучения, критеского мышления учащиеся самостоятельно изучают материал темы урока. Для оценивания применяется как формативное так и суммативное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок №1 »

Предмет: биология

Класс: 8класс

Тема урока: Гуморальная регуляция и ее особенности. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Классификация желез.

Дата проведения:

Цель:

образовательная: ученик получает представление о гуморальной регуляции, ее значении для деятельности организма; знакомится со свойствами гормонов и классификацией желез организма человека.

развивающая: сравнивает различные группы желез человека – внешние, смешанные, внутренние; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; выражать информацию в виде графических схем (кластеры, постеры); развивает умение доказывать.

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.

Ключевые идеи: гуморальная регуляция; свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов; классификация желез.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятия: гуморальная регуляция, гормон, секрет, железы внутренней секреции, железы смешанной секреции, железы внешней секреции, нейрогуморальная регуляция. Умеют определять классификационную принадлежность той или иной железы. Умеют приводить примеры и составлять схемы.

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.












Организует «Мозговой штурм»

Как вы думаете, что изображено на данном слайде?


Какую роль играют железы в деятельности организма?

Как и посредством чего осуществляется регуляция физиологических процессов в организме человека?

А вы знаете, какие железы имеются в организме человека?

Просит их определить тему и цель урока.


Тема урока:

Гуморальная регуляция и ее особенности. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Классификация желез.

Какова будет цель нашего урока?

Цель урока:

Изучить механизм гуморальной регуляции, свойства гормонов и классификацию желез организма человека.


Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.












Записывают тему урока












фронтально




















ИКТ

Критическое мышление (мозговой штурм). Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.








Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством работы с источником


Делит класс на 5 групп (цветные фишки), каждой группе предлагает выполнить следующие задания

Составить кластер к заданиям.

1 группа – гуморальная регуляция, ее особенности

2 группа – гормоны, их свойства

3 группа – железы внешней секреции (по плану: 1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество (секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или гормон)

4 группа - железы смешенной секреции (по плану: 1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество (секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или гормон)

5 группа – железы внутренней секреции (по плану: 1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество (секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или гормон)









Учащиеся работают в группах, читают текст, выполняют задания



Спикеры групп переходят в другие группы, объясняя новый материал.























- оценивание работы в группе





Работа в группе

Критическое мышление.

ИКТ

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Формативное оценивание.

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы).

  1. Объясните, взаимосвязь эндокринного аппарата и нервной системы?

  2. Объясните, в чем заключается отличие секрета от гормона?

  3. Посредством чего осуществляется гуморальная регуляция?

  4. Объясните, в чем проявляются особенности гуморальной регуляции?

  5. Почему железы человека разделяют на- внешние, смешанные и внутренние?

  6. Перечислите свойства гормонов.

  7. Объясните, почему важно, чтобы в организме человека гормоны выделялись постоянно?

  8. Объясните, одинаково ли один гормон действуют на все органы человека?

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».

фронтально

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

30-40 мин


Закрепление понятия «Классификация желез»


Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующие задания.

Задание – установите соответствие между железой и ее классификационной принадлежностью

Классификация

Железа

  1. Железы внешней секреции

  2. Железы смешанной секреции

  3. Железы внутренней секреции

А) половые железы

Б) гипофиз

В) сальные железы

Г) надпочечники
Д)поджелудочная железа
Е) потовые железы
Ж) вилочковая железа (тимус)
З) молочные железы
И) щитовидная железа

Ключ:

  1. В, Е, З

  1. А, Д

  1. Б, Г, Ж, И

1 бал за каждый верный ответ

Критерии оценки:

5- 9 баллов

4- 7-8 баллов

5- 5-6 баллов




Ученики выполняют задание.



















Проверяют работы друг друга по ключу и выставляют оценку







Индивидуально




















Работа в паре (взаимопроверка)


Оценивание

ИКТ

40-44 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

  1. Где вам пригодятся сегодняшние знания?

  2. Составить «Синквейн» к слову «Гормон».

1) тема

2) 2 прилагательных, описывающих тему

3) 3 глагола, характеризующих действие

4) Фраза из 4 слов, содержит основную мысль

5) Синоним к теме.

В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов, выразить типичные черты понятия

- самооценка своей деятельности на уроке


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Индивидуально

Новые подходы к обучению. Формативное оценивание.

Критическое мышление.

Талантливые и одаренные.

44-45

мин

Домашнее задание


Домашнее задание §8-11, стр 35, заполнить таблицу.









Просмотр содержимого презентации
«Урок 1»

Как вы думаете, что изображено на данном слайде?

Как вы думаете, что изображено на данном слайде?

Гуморальная регуляция и ее особенности. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Классификация желез.

Гуморальная регуляция и ее особенности. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Классификация желез.

Цель урока:  Изучить механизм гуморальной регуляции, свойства гормонов и классификацию желез организма человека.

Цель урока:

Изучить механизм гуморальной регуляции, свойства гормонов и классификацию желез организма человека.

Составить кластер к заданиям.   1 группа – гуморальная регуляция, ее особенности 2 группа – гормоны, их свойства 3 группа – железы внешней секреции (по плану: 1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество(секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или гормон) 4 группа - железы смешенной секреции (по плану:  1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество  (секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или гормон) 5 группа – железы внутренней секреции (по плану: 1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество (секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или гормон)

Составить кластер к заданиям.

1 группа – гуморальная регуляция, ее особенности

2 группа – гормоны, их свойства

3 группа – железы внешней секреции (по плану:

1- какие железы относятся; 2- выделяемое

вещество(секрет или гормон); 3- куда выделяется

секрет или гормон)

4 группа - железы смешенной секреции (по плану:

1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество

(секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или

гормон)

5 группа – железы внутренней секреции (по плану:

1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество

(секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или

гормон)

Объясните, взаимосвязь эндокринного аппарата и нервной системы? Объясните, в чем заключается отличие секрета от гормона? Посредством чего осуществляется гуморальная регуляция? Объясните, в чем проявляются особенности гуморальной регуляции? Почему железы человека разделяют на- внешние, смешанные и внутренние? Перечислите свойства гормонов. Объясните, почему важно, чтобы в организме человека гормоны выделялись постоянно? Объясните, одинаково ли один гормон действуют на все органы человека?
  • Объясните, взаимосвязь эндокринного аппарата и нервной системы?
  • Объясните, в чем заключается отличие секрета от гормона?
  • Посредством чего осуществляется гуморальная регуляция?
  • Объясните, в чем проявляются особенности гуморальной регуляции?
  • Почему железы человека разделяют на- внешние, смешанные и внутренние?
  • Перечислите свойства гормонов.
  • Объясните, почему важно, чтобы в организме человека гормоны выделялись постоянно?
  • Объясните, одинаково ли один гормон действуют на все органы человека?
Установите соответствие между железой и ее классификационной принадлежностью Классификация железа Железы внешней секреции Железы смешанной секреции Железы внутренней секреции А) половые железы Б) гипофиз  В) сальные железы Г) надпочечники  Д)поджелудочная железа  Е) потовые железы  Ж) вилочковая железа (тимус)  З) молочные железы  И) щитовидная железа

Установите соответствие между железой и ее классификационной принадлежностью

Классификация

железа

  • Железы внешней секреции
  • Железы смешанной секреции
  • Железы внутренней секреции

А) половые железы

Б) гипофиз

В) сальные железы

Г) надпочечники Д)поджелудочная железа Е) потовые железы Ж) вилочковая железа (тимус) З) молочные железы И) щитовидная железа

ключ: 1 – В, Е, З 2- А, Д 3- Б, Г, Ж, И  1 балл за каждый верный ответ Критерии оценки: «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 5-6 баллов

ключ:

1 – В, Е, З

2- А, Д

3- Б, Г, Ж, И

1 балл за каждый верный ответ

Критерии оценки:

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

Составить «Синквейн» к слову «Гормон»

Составить «Синквейн» к слову «Гормон»

  • 1) тема
  • 2) 2 прилагательных, описывающих тему
  • 3) 3 глагола, характеризующих действие
  • 4) Фраза из 4 слов, содержит основную мысль
  • 5) Синоним к теме
  • В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов, необходимо выразить типичные черты понятия
Домашнее задание:  §8-11, стр 35, заполнить таблицу

Домашнее задание:

§8-11,

стр 35, заполнить таблицу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Твардовская Наталья Васильевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства