В данном материале предложен конспект урока и презентация к нему. Урок построен на организации работы в парах и группах. Через приемы диалогического обучения, критеского мышления учащиеся самостоятельно изучают материал темы урока. Для оценивания применяется как формативное так и суммативное оценивание.
Просмотр содержимого документа
«Урок №1 »
Просмотр содержимого презентации
«Урок 1»
Как вы думаете, что изображено на данном слайде?
Гуморальная регуляция и ее особенности. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Классификация желез.
Цель урока:
Изучить механизм гуморальной регуляции, свойства гормонов и классификацию желез организма человека.
Составить кластер к заданиям.
1 группа – гуморальная регуляция, ее особенности
2 группа – гормоны, их свойства
3 группа – железы внешней секреции (по плану:
1- какие железы относятся; 2- выделяемое
вещество(секрет или гормон); 3- куда выделяется
секрет или гормон)
4 группа - железы смешенной секреции (по плану:
1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество
(секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или
гормон)
5 группа – железы внутренней секреции (по плану:
1- какие железы относятся; 2- выделяемое вещество
(секрет или гормон); 3- куда выделяется секрет или
гормон)
- Объясните, взаимосвязь эндокринного аппарата и нервной системы?
- Объясните, в чем заключается отличие секрета от гормона?
- Посредством чего осуществляется гуморальная регуляция?
- Объясните, в чем проявляются особенности гуморальной регуляции?
- Почему железы человека разделяют на- внешние, смешанные и внутренние?
- Перечислите свойства гормонов.
- Объясните, почему важно, чтобы в организме человека гормоны выделялись постоянно?
- Объясните, одинаково ли один гормон действуют на все органы человека?
Установите соответствие между железой и ее классификационной принадлежностью
Классификация
железа
- Железы внешней секреции
- Железы смешанной секреции
- Железы внутренней секреции
А) половые железы
Б) гипофиз
В) сальные железы
Г) надпочечники Д)поджелудочная железа Е) потовые железы Ж) вилочковая железа (тимус) З) молочные железы И) щитовидная железа
ключ:
1 – В, Е, З
2- А, Д
3- Б, Г, Ж, И
1 балл за каждый верный ответ
Критерии оценки:
«5» - 9 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
Составить «Синквейн» к слову «Гормон»
- 1) тема
- 2) 2 прилагательных, описывающих тему
- 3) 3 глагола, характеризующих действие
- 4) Фраза из 4 слов, содержит основную мысль
- 5) Синоним к теме
- В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов, необходимо выразить типичные черты понятия
Домашнее задание:
§8-11,
стр 35, заполнить таблицу