kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метаболизм- основа существования живых организмов Сценарий урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает общее представление о процессе биосинтеза белка, способствует самостоятельному поиску биологической информации на основе анализа текста и рисунков, учит десятиклассников давать объяснения рисункам, схемам и своим действиям.Кроме того он содействует развитию коммуникативных умений при работе в группе. Урок будет интересен учителям биологии, естествознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метаболизм- основа существования живых организмов Сценарий урока»

МБОУ Падунская средняя общеобразовательная школа










Метаболизм- основа существования живых организмов

Сценарий урока








Подготовила :

Вера Семеновна Невзорова,

учитель биологии
















Падунская

2015

Метаболизм – основа существования живых организмов?

Сценарий урока


Задачи:

  1. Дать общее представление о процессе биосинтеза белка

  2. Способствовать самостоятельному поиску биологической информации на основе анализа текста и рисунков, учиться давать объяснения рисункам, схемам и своим действиям.

  3. Содействовать развитию коммуникативных умений при работе в группе.


Тип учебного занятия: комбинированный

Стиль обучения: творческий

Форма организации учебной деятельности: групповая

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, .


Структура:


I. Организационный момент. Актуализация знаний


Звук (мелодия), учитель молча указывает на 1 слайд, на нём появляются вопросы:

- что является результатом реализации генетической информации?

- где и как происходит матричный синтез?

- в чем проявляется взаимосвязь процессов транскрипции и трансляции?

- кто установил структуру нуклеиновых кислот?


Мелодия резко прекращается (тишина).

-Если вы подумали, что вас хотят уличить в незнании, то ошиблись. Наоборот, хочу подчеркнуть, как велик объем знаний, который необходимо усвоить.

Обратите внимание на доску:

Компетентность это







- Учась в школе, вы овладеваете различными компетентностями, т.е. способностями решать возникающие проблемы в различных сферах жизни. Для современной жизни характерна огромная скорость накопления информации. Мы с вами работаем с информацией биологической, и будем отрабатывать умения по воспроизведению, переработке и передаче именно биологической информации, а «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (У.Черчилль).

Я отдаю себе отчет, что, несмотря на то, что вы класс профильный, биологом станет далеко не каждый из вас. И все же, попробую убедить вас в личной значимости сегодняшнего занятия:

  • Вы сможете пояснить некоторые вопросы своим одноклассникам, которые отсутствовали вчера.

  • Услышав от знакомых фразу типа «о, это наследственность виновата», вы можете уточнить: «да, нарушение процессов метаболизма действительно может быть следствием реализации генетической информации», после этого ваши знакомые будут считать вас самым умным человеком.

Чтобы знания не стали залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, мы должны с ними работать, то есть применять, искать, преобразовывать, расширять и дополнять.

-А как мы можем интеллектуально обогатиться? Правильно, поделившись мыслями. Если Егор и Елизавета выскажут свою мысль, то каждый из нас будет обладателем двух мыслей.


II. Повторение и обобщение предыдущего учебного материала

Попробуем для начала определить тему сегодняшнего занятия по эпиграфу: «В конце концов, жизнь - это отношения между организмом и внешней средой» (французский физиолог (19 в.) Клод Бернар) (2 слайд). Учащиеся работают в группах, составляя схему(ватман 1\2,фломастеры), раскрывающую данный эпиграф, используя сведения предыдущего урока (уроков), можно использовать учебные пособия, компьютер.


Тема: ________________________________________________________



1 группа - …

_______________

2 группа - …

________________


3 группа - …

________________






Через 5 минут группы представляют свои мини-проекты и



Через 5 минут группы представляют свои мини-проекты и защищают. На защиту 0,5 минут.

- Таким образом, заслушав три варианта темы, выберем наиболее точный. Учитель подводит ребят к теме «Метаболизм – основа существования живых организмов» (3 слайд)


Ш. Изучение нового учебного материала.

- Определившись с темой урока, двигаемся дальше.

Следующий прием работы называется «Остановка». Суть в следующем: работа над предложенным вопросом идет ограниченное количество времени (3 мин), после этого я говорю «остановка» и вы сразу же прекращаете работу и отдаете ее другой группе. Получив работу одноклассников, анализируете ее, маркируя при этом текст «+», «-», «?» и добавляете своё, работая, таким образом, до следующей «остановки», пока не получите назад свою первоначальную работу. После этого каждая группа осмысливает сотворенное и начинаем озвучивание.

Учитель предлагает «слепой» текст на ватмане для работы группы (с.119-120).

(4 слайд) Реализация наследственной информации – ________________________


Процессы метаболизма в клетке являются результатом ___________________

_________________________. Первичная структура белка - _______________

_______________________ - определяет многообразие ___________________

_______________ _______________.


Соотнесите текст на с.119 (последний абзац) – 121 (первый абзац), рисунки 4.1. и 4.2. и вставьте необходимые термины в следующую схему:

Учитель предлагает найти более подробное объяснение понятию м-РНК, матричный синтез в энциклопедии по общей биологии


IV. Первичное закрепление знаний

А теперь приступим к рефлексии. Что это такое? От рефлекс – ответная реакция на раздражение. Ключевое слово – ответная реакция, т.е. возвращение назад. Вот и мы вернемся назад к нашим вопросам.(5 слайд) теперь ….имя ученика …… точно знает, (учитель помогает перестраивать фразу из вопросительной формы в повествовательную)

- что результатом реализации генетической информации, являются процессы метаболизма в клетке,

а … имя ученика ……. Может сказать, что матричный синтез происходит в ядре, путем синтеза и-РНК, … имя ученика ………. уверен, что процессы транскрипции и трансляции взаимосвязаны и ответственны за синтез белка, который происходит в два этапа; … имя ученика …… подтвердит, что Уотсон и Крик установили структуру нуклеиновых кислот.


V. Домашнее задание.

Предлагается дома каждому индивидуально воспроизвести «слепой текст», дать объяснение рисунку 4.1., составить ребусы (по желанию). Приложение 1.
































Приложение 1

Метаболизм – основа существования живых организмов

Д\З: восстановить «слепой» текст,

используя текст учебника (Биология.

Общая биология. Профильный уровень. 10 кл.

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов) и рисунки на

с.119-121 (1 абз), дать объяснение

рис.4.1., составить ребусы

(по желанию).


Реализация наследственной информации – ________________________

Процессы метаболизма в клетке являются результатом ___________________

_________________________. Первичная структура белка – это ___________

_______________________ - определяет многообразие ___________________

_______________ ______________.


Соотнесите текст на с.119 (последний абзац) – 121 (первый абзац), рисунки 4.1. и 4.2. и вставьте необходимые термины в следующую схему:

Будьте готовы ответить на вопросы:

- что является результатом реализации генетической информации?

- где и как происходит матричный синтез?

- в чем проявляется взаимосвязь процессов транскрипции и трансляции?

- кто установил структуру нуклеиновых кислот?

Дайте аргументированный ответ на следующий вопрос:

Могут ли быть живые организмы, у которых отсутствует обмен веществ?

Спасибо за сотрудничество

Вера Семеновна Невзорова

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Метаболизм- основа существования живых организмов Сценарий урока

Автор: Невзорова Вера Семеновна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства