kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Технологическая карта" на тему "Мхи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные:

учащиеся учатся - анализиовать и ставнивать изучаемые предметы, осуществлять их описание, анализировть результаты наблюдения и делать выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Технологическая карта" на тему "Мхи"»

Технологическая карта урока.



ФИО учителя (разработчика).

Огородова Ольга Анатольевна

Место работы

МАОУ «С(К)СОШИ»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Биология. 6 класс.

Тема урока

Мхи

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

Метапредметные.

учащиеся учатся:

- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

- осуществлять описание изучаемого объекта;

- определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта;

- классифицировать объекты;

- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы.


Предметные.

Объяснять особенности строение мхов.

Характеризовать роль мхов в природе и жизни человека.

Ключевые слова: мхи, мохообразные, моховидные, бриофиты, жизненный цикл мхов, строение мха, разнообразие мхов, значение мохообразных.

Краткое описание.

Интернет-ресурсы (указать источники): http://svcom.vologda.ru/images/Leaf_sect.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/25789/671457.jpg

http://player.myshared.ru/1018637/data/images/img65.jpg

Материалы и оборудование:

Учебник.

Маршрутный лист ученика.

Микроскоп, цифровой микроскоп, документ камера, чашка Петри, предметное стекло, покровное стекло, пинцет, препаровальная игла, гербарий.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Организационный момент (1мин).

Готовность учителя к уроку.

Приветствие. Работа с карточками - «настроение».

Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для освоения новых знаний, и выявление затруднений при подготовке к уроку.

(3 мин)

Учитель предлагает выполнить задания с использованием интерактивной доски с целью проверки готовности к работе по новой теме.

Учащиеся по одному подходят к доске и нажатием кнопки выбирают вопрос. Отвечают на него. (остальные ученики класса дополняют ответы).

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Целеполагание

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

(2 мин).

Учитель формулирует тему урока и предлагает учащимся поработать с аналитической картой.

Аналитическая карта:


Что хочешь узнать?

Что узнал?

Что помогло?

Что помешало?

Я знаю:




Я научусь:





Учащиеся записывают в тетрадь тему урока; видят на интерактивной доске аналитическую карту, ставят перед собой цели, которые хотели бы достигнуть на уроке.

Озвучивают цели.


Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

формируется мотивация на изучение объектов природы (мхов).


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала.

(9 мин)

Учитель, используя интерактивную доску, рассказывает о местообитании мхов, их многообразии.

Объясняет, почему мхи относят к высшим споровым растениям.

Рассказывает классификацию мхов. (Для наглядности использует возможности программного обеспечения Smart – анимация объекта).

Рассказывает учащимся о строении листостебельных мхов на примере мха сфагнума, показывает особенности клеточного строения сфагнума.


Учащиеся слушают рассказ учителя. Учащиеся в тетрадях записывают определение «классификацию» мхов. Учащиеся выходят к доске и подписывают органоиды.


Планируемые результаты (УУД):

Познавательные УУД (Умения результативно мыслить и работать с информацией).


Самостоятельная работа учащихся в парах.

(15 мин)

Учитель предлагает ознакомиться учащимся с инструктивной картой:

Лабораторная работа "Строение зелёного мха кукушкин лён"

  1. Рассмотрите растение зелёный мох кукушкин лён.

  2. Найдите: стебель и листья, ризоиды (тонкие бурые выросты),

ножку и коробочку (на верхушке стебля).

  1. Зарисуйте растение и подпишите его строение.

  2. Приготовьте микропрепарат листа мха.

Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте в тетради.

Предлагает учащимся поработать в парах и выполнить лабораторную работу.

Учитель через документ камеру (проецирует на доску) показывает, как приготовить микропрепарат листа мха.

Учитель настраивает цифровой, чтобы ученики могли сравнить увиденные объекты.


Учащиеся выполняют лабораторную работу согласно инструктивной карте, рассматривают гербарные экземпляры. Настраивают микроскопы, готовят микропрепараты и рассматривают их под микроскопом, сравнивают увиденное с контрольным препаратом цифрового микроскопа на интерактивной доске оформляют работу, делают выводы.




Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные УУД (умения организовывать свою деятельность).

Познавательные УУД (умения результативно мыслить и работать с информацией).  
Коммуникативные УУД  (умения общаться, взаимодействовать с людьми).


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Проверка результатов работы и коррекция.

Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала (8 мин).


Учитель использует интерактивную доску, создавая условия для закрепления учебного материала, контроля и коррекции.


Ученик выходит к доске отвечает на вопрос, для проверки помещает ответы на соответствующие контуры (если он не пропадет – ответ правильный).

На данном этапе урока учащиеся:

закрепляют учебный материал (отвечая на предложенные вопросы теста)

осуществляют контроль и коррекцию.


Планируемые результаты (УУД):


Личностные УУД (нравственно-оценочные умения).

Предметные результаты: учащиеся имеют представление о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках.


БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 3.1. Рефлексия

Подведение итогов урока

Цель этапа: самооценка уч-ся своей учебной деятельности. 2 мин.


Учитель предлагает учащимся определить степень достижения поставленной цели и отрефлексировать свою деятельность.


Учащиеся:

выясняют степень достижения поставленной цели (работа с аналитической картой)

рефлексируют свою деятельность задают вопросы учителю по материалу урока.


Учитель организует рефлексию.
Анализирует ответы учащихся. Выставление отметок за урок.

Работа с оценочными листами и карточками- «настроение».


Планируемые результаты (УУД):

Личностные (нравственно-оценочные умения).

Этап 3.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Домашнее задание (2 мин).

Учитель: параграф 20. Благодарит учащихся за урок, выставляет оценки.

Учащиеся: записывают домашнее задание. задают вопросы учителю по домашнему заданию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка "Технологическая карта" на тему "Мхи"

Автор: Огородова Ольга Анатольевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства