Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала. (9 мин) Учитель, используя интерактивную доску, рассказывает о местообитании мхов, их многообразии. Объясняет, почему мхи относят к высшим споровым растениям. Рассказывает классификацию мхов. (Для наглядности использует возможности программного обеспечения Smart – анимация объекта). Рассказывает учащимся о строении листостебельных мхов на примере мха сфагнума, показывает особенности клеточного строения сфагнума. Учащиеся слушают рассказ учителя. Учащиеся в тетрадях записывают определение «классификацию» мхов. Учащиеся выходят к доске и подписывают органоиды. Планируемые результаты (УУД): Познавательные УУД (Умения результативно мыслить и работать с информацией). Самостоятельная работа учащихся в парах. (15 мин) Учитель предлагает ознакомиться учащимся с инструктивной картой: Лабораторная работа "Строение зелёного мха кукушкин лён" Рассмотрите растение зелёный мох кукушкин лён. Найдите: стебель и листья, ризоиды (тонкие бурые выросты), ножку и коробочку (на верхушке стебля). Зарисуйте растение и подпишите его строение. Приготовьте микропрепарат листа мха. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте в тетради. Предлагает учащимся поработать в парах и выполнить лабораторную работу. Учитель через документ камеру (проецирует на доску) показывает, как приготовить микропрепарат листа мха. Учитель настраивает цифровой, чтобы ученики могли сравнить увиденные объекты. Учащиеся выполняют лабораторную работу согласно инструктивной карте, рассматривают гербарные экземпляры. Настраивают микроскопы, готовят микропрепараты и рассматривают их под микроскопом, сравнивают увиденное с контрольным препаратом цифрового микроскопа на интерактивной доске оформляют работу, делают выводы. Планируемые результаты (УУД): Регулятивные УУД (умения организовывать свою деятельность). Познавательные УУД (умения результативно мыслить и работать с информацией). Коммуникативные УУД (умения общаться, взаимодействовать с людьми). |