Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Сравнительная характеристика процессов фотосинтеза и дыхания"»
Д ыхание и фотосинтез.
Задание №1 Рассмотрите рисунок, какой процесс изображен на рисунке?
Фотосинтез – это … .
Общая схема фотосинтеза.
Хлоропласты – это … .
Хлорофилл – это … .
У словия для протекания фотосинтеза?
Дыхание – это процесс, который протекает во всех ____ клетках растений, в результате которого сложные органические вещества __________, образуются _____________ и выделяется _______, необходимая для _______ .
З адание №2. Используя иллюстрации, опишите опыты, доказывающие происхождение процесса испарения.
Задание №3. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза, используя критерии: поглощается, выделяется (энергия, СО2,О2,) огр.в-ва (образуются, разрушаются), время суток.
Дыхание и фотосинтез.
Задание №1 Рассмотрите рисунок, какой процесс изображен на рисунке?
Фотосинтез – это … .
Общая схема фотосинтеза.
Хлоропласты – это … .
Хлорофилл – это … .
У словия для протекания фотосинтеза?
Дыхание – это процесс, который протекает во всех ____ клетках растений, в результате которого сложные органические вещества ________, образуются _____________ и выделяется _______, необходимая для __________ .
З адание №2. Используя иллюстрации, опишите опыты, доказывающие происхождение процесса испарения.
Задание №3. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза, используя критерии: поглощается, выделяется (энергия, СО2,О2,) огр.в-ва (образуются, разрушаются), время суток.
Задание №4. Подумайте и ответьте на вопросы.
А) Почему в зелёных частях листьях полосатых растений (традесканции, хлорофитумы, герани) находится крахмал, а в белых частях – нет?
Б) Растения, выращенные в темноте, называют этиолированными. Как можно объяснить, что они имеют тонкие, вытянутые стебли, бесцветные или желтые?
Что произойдёт, если эти растения разместить на освещённом месте?
В) Зачем воздух в теплицах насыщают углекислым газом?
Г) Используя знания о строении листа, какой вред наносит растениям загрязнение атмосферного воздуха?
Д) По словам К.А.Тимирязева, «стоит зелёному листу прекратить работу на несколько лет – и всё живое на планете погибнет». В чём заключается космическая роль зелёных растений?
Задание №4. Подумайте и ответьте на вопросы.
А) Почему в зелёных частях листьях полосатых растений (традесканции, хлорофитумы, герани) находится крахмал, а в белых частях – нет?
Б) Растения, выращенные в темноте, называют этиолированными. Как можно объяснить, что они имеют тонкие, вытянутые стебли, бесцветные или желтые?
Что произойдёт, если эти растения разместить на освещённом месте?
В) Зачем воздух в теплицах насыщают углекислым газом?
Г) Используя знания о строении листа, какой вред наносит растениям загрязнение атмосферного воздуха?
Д) По словам К.А.Тимирязева, «стоит зелёному листу прекратить работу на несколько лет – и всё живое на планете погибнет». В чём заключается космическая роль зелёных растений?