kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка бинарного урока по биологии и химии на тему: «биополимеры (белки), их строение и основы свойства. роль в живих организмах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема:   ПОЧЕМУ? почему так мало синтезировано белков?                        

Цель – ознакомить учащихся с природными полимерами – белками. Раскрыть биологическое  значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.

Задачи урока:

А) обучающие:

    - углубить знания об особенностях строения белков,

    - изучить свойства белков,

    - ознакомить с функциями белков в живых организмах.

Б) развивающие:

    - развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка бинарного урока по биологии и химии на тему: «биополимеры (белки), их строение и основы свойства. роль в живих организмах»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА ТЕМУ: «БИОПОЛИМЕРЫ (БЕЛКИ), ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВЫ СВОЙСТВА. РОЛЬ В ЖИВИХ ОРГАНИЗМАХ»


Учителя : Берёзка Л.М. –учитель биологии

Овчаренко Н.Н. –учитель химии


10 класс, биология, химия.

Тема 2. Молекулярный уровень организации живой природы, органические вещества.

Тема урока: Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах.


«Жизнь-это способ существования

белковых тел»

Энгельс

«С полным основанием можно утверждать,

что белки – самые важные из всех веществ,

входящих в состав организмов

животных и растений

Л. Полинг

Проблема: ПОЧЕМУ? почему так мало синтезировано белков?

Цель – ознакомить учащихся с природными полимерами – белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.

Задачи урока:

А) обучающие:

- углубить знания об особенностях строения белков,

- изучить свойства белков,

- ознакомить с функциями белков в живых организмах.

Б) развивающие:

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки.

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся.

В) воспитывающие:

- воспитать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

- совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Тип: урок изучения нового материала.

Вид: бинарный интегрированный урок

Методы: проблемный, практический

Оборудование: держатели, штатив с пробирками, ступка.

Реактивы: раствор белка куриного яйца, этанол; образцы растительной пищи (картофель вареный, картофель сырой), пероксид водорода, CuSO4, КОH, HNO3, нашатырный спирт







Ход урока :

I организационный этап: (биолог)

(Приветствие, проверка отсутствующих)

II Мотивация учебной деятельности:

(Постановка проблемы, сообщение цели и задачи урока)

III Актуализация опорных знаний: (биолог)

Фронтальный опрос.

  1. Какие вещества поступают в организм из внешней среды?

  2. Приведите примеры неорганических веществ.

  3. Приведите примеры органических веществ.

  4. На какие группы делятся углеводы?

  5. Что общего у моносахаридов и дисахаридов?

  6. Приведите примеры полисахаридов.

  7. Какая основная функция липидов?

  8. Какое строение имеют аминокислоты?

IV - Изучение нового материала

  1. Строение белка (по таблице) (химик)

  2. Свойства белков:

  1. Денатурация

а) опыт № 1(спирты и белок)

2. Деструкция

а) опыт № 2 ( жженное перо)

3. Цветная реакция

а) опыт № 3 (белок + NaOH+CuSO4)

б) опыт № 4 ( белок +HNO3+NH4OH)

4. Гидролиз – распад на аминокислоты

3. Функции белков (биолог)

Составление таблицы в рабочей тетради



Функции

Белки

Примеры

1

Строительная

(структурная)

Коллаген

Эластин

Сухожилия, хрящи

связки

2

Защитная

Антитела

(имуноглобулин)

Фибрин

«Узнают» и уничтожают бактерии

Свертывание крови

3

Двигательная

Актин, миозин

Белки мышц ( сокращение )

4

Транспортная

Гемоглобин

Перенос О2 и СО2

5

Гормональная

Инсулин

Обмен глюкозы

6

Энергетическая

При расщеплении 1г белка – 17.6 кДж энергии


7

Ферментативная

(каталитическая)

Ферменты ( более 6 тысяч)

Ускоряет химические реакции, транспорт веществ через мембраны

















V Закрепление изученного материала

Самоконтроль обучающихся ( на доске написаны ответы под номерами) :


0 – не знаю

1 – гидролиз

2 – денатурация

3 – глобула

4 – защитная

5 – транспортная

6 – аминокислоты

7 – строительная

8 – спираль

9 – ферментативная


Учитель задает вопрос, ученик выбирает правильный ответ и ставит цифры через запятую.


Вопросы

  1. Как называется вторичная структура белка?

  2. Как называется процесс свертывания белка?

  3. При каком процессе белки распадаются на аминокислоты?

  4. Как называется функция белка при котором белки выступают биологическими катализаторами?

  5. Как иначе называется структурная функция белка?

  6. Какое название имеет сферическое состояние белковой молекулы?

  7. Перенос гемоглобина кислородом – это какая функция?

  8. Что лежит в основе первичной структуры белка?

  9. Что происходит с молекулой белка под воздействием температуры, радиации, кислоты?

  10. При какой функции белка образуются антитела?

(ответы 8,2,1,9,7,3,5,6,2,4)

IV Релаксация. Технология «Незаконченное предложение»

  1. На этом уроке для меня самым важным открытием было….

  2. Урок важен потому, что …

  3. Я знаю…

  4. Я сумею…

  5. Мне понравилось …

  6. Мне не понравилось …

VII Подведение итогов урока.



VIII Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Берёзка Лидия Михайловна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства