kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс с оборудованием Точки Роста «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

с оборудованием точки роста "Робиклаб"  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с оборудованием Точки Роста «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса»»

Мастер класс

Добрый день, вашему вниманию представляется мастер-класс с использованием оборудования точки роста и программное обеспечение РобикЛаб на тему «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса»

Вы учитесь в 6 классе, сколько времени вы проводите в школе?

В школе есть классы в которых есть классы, в которых есть растения, а есть классы в которых нет растений.

Как вы думаете, в каких классах наиболее благоприятные условия, для время провождения? Сегодня мы это выясним

Для нас сообщение подготовил Артем, «Какой климат наиболее благоприятный»

Сообщение:

Благоприятный для нормальной жизнедеятельности человека микроклимат предполагает относительную влажность воздуха в пределах 30–70 %. Уровень влажности, как и температура воздуха, во многом за висит от произрастающей на территории растительности, поскольку испаряющие способности растений создают положительное теплоощущение для человека. Повышенная относительная влажность практически всегда ощущается человеком как определенное понижение температуры воздуха. Увеличению относительной влажности воздуха способствуют растения. Это обусловлено тем, что площадь испаряющей поверхности растений раз в 20 больше, чем занятая растениями площадь земли.

Мои слова:

Физиологический процесс испарения влаги растениями называется транспирацией.

Испарение влаги зеленой растительностью сопровождает понижением температуры. Установлено, что в процессе испарения 1 литра воды теплопотери растения достигают 600 ккал.


Какая же перед нами стоит цель определить и сравнить влажность и температурный режим в классе и около растений.

Наиболее точное исследование будет с оборудование точки роста:

  1. Компьютер с возможностями подключения через USB необходимого датчика.

  2. Предустановленное программное обеспечение РобикЛаб

  3. Мультидатчик: влажности воздуха

  4. Датчик температуры

К работе в кабинете тоска роста допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по ТБ и правилам поведения.

Давайте вспомним эти правила:

Работать с оборудованием в классе разрешается только в присутствии учителя. (софья)

Запрещается:

Запрещается класть одежду и сумки на столы; (дима)

Запрещается присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;(тимур)

Запрещается пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;(матвей)

У вас на столах лежат рабочие листы, в которых вы будите фиксировать показатели полученные при помощи датчиков во время исследования.

Температура и влажность воздуха

Время (с)

Температура в классе

Температура около растений

Влажность воздуха в классе

Влажность воздуха около растений

0





200(2 мин)





400(4 мин)







Задачи которые мы должны выполнить с вами в ходе исследования:

  1. провести подготовку лабораторного оборудования.

  2. Начать регистрацию данных температуры в классе и около растения

  3. Следить за изменением температуры на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  4. Начать регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения

  5. Следить за изменением влажности воздуха на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  6. Обработать и проанализировать результаты. Сделать выводы

Приступайте к выполнению. Памятка к выполнению последовательности заданий лежит у вас на столе

Давайте проверим что у вас получилось что вы выяснили в ходе проведенного исследования.

Фиксирование на доске

Какая температура в классе зафиксирована в классе? (Ответ: изначально температура составила, через 2 мин температура стала , через 4 мин________,)

Какую температуру зафиксировали около растений? (Ответ: изначально температура около растений составила________, через 2 мин ________, через 4 мин________,)

Давайте попробуем сделать вывод, что же мы выяснили о температуре в ходе исследования и о том как изменяется она?

Вывод: Температура в классе выше, чем около растений. Со временем температура в классе увеличивается, а около растений уменьшается

Продолжаем!

Какая влажность воздуха в классе? (Ответ: изначально влажность воздуха в классе составила________ , через 2 мин______ , через 4 мин______,)

Какая влажность воздуха около растений? (Ответ: изначально влажность воздуха около растений составила________ , через 2 мин______ , через 4 мин______, через 6 мин)

А теперь сделайте вывод , что же мы выяснили о влажности воздуха и о том как она меняется?

Вывод: Влажность в классе меньше, чем около растений. Со временем влажность в классе уменьшается, а около растений увеличивается

А теперь давайте сделаем главный вывод, в чем причины различных показателей температуры и влажности в разных зонах класса?

Влажность воздуха около растений больше, чем в дали от него, т.к растение испаряет воду. А температура около растений меньше, чем в дали от него, т.к испарение влаги зеленой растительностью сопровождает понижением температуры



Ребята, помогло нам оборудование точки роста в данном исследовании? Чем? (датчики температуры и влажности дают более точные показатели температуры и влажности в разных зонах класса)

Если сравнить показатели комнатного термометра с показателями датчика цифровой лаборатории РобиКлаб, то мы можем сделать вывод, что датчик дает более точные показания температуры в классе и около растений



Температура и влажность воздуха

Время (с)

Температура в классе

Температура около растений

Влажность воздуха в классе

Влажность воздуха около растений

0





200(2 мин)





400 (4 мин)







Температура и влажность воздуха

Время (с)

Температура в классе

Температура около растений

Влажность воздуха в классе

Влажность воздуха около растений

0





200(2 мин)





400(4 мин)







Температура и влажность воздуха

Время (с)

Температура в классе

Температура около растений

Влажность воздуха в классе

Влажность воздуха около растений

0





200 (2 мин)





400(4 мин)







Температура и влажность воздуха

Время (с)

Температура в классе

Температура около растений

Влажность воздуха в классе

Влажность воздуха около растений

0





200(2 мин)





400 (4 мин)


















  1. провести подготовку лабораторного оборудования.

  2. Начать регистрацию данных температуры в классе и около растения

  3. Следить за изменением температуры на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  4. Начать регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения

  5. Следить за изменением влажности воздуха на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  6. Обработать и проанализировать результаты. Сделать выводы



  1. провести подготовку лабораторного оборудования.

  2. Начать регистрацию данных температуры в классе и около растения

  3. Следить за изменением температуры на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  4. Начать регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения

  5. Следить за изменением влажности воздуха на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  6. Обработать и проанализировать результаты. Сделать выводы



  1. провести подготовку лабораторного оборудования.

  2. Начать регистрацию данных температуры в классе и около растения

  3. Следить за изменением температуры на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  4. Начать регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения

  5. Следить за изменением влажности воздуха на экране. Данные замеров занести в таблицу.

  6. Обработать и проанализировать результаты. Сделать выводы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ггурьянова Анастасия Валерьевна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства