kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лишайники -не растения,а симбиоз гриба и водоросли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения обьяснять особенности строени и жизнедеятельности лишайников. Характеризовать роль лишайников в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лишайники -не растения,а симбиоз гриба и водоросли.»


Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли.

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

– формировать умение характеризовать роль лишайников в природе;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: лишайник.


Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.












1. Диалог Антошки и биолога на с. 124.

– Какой вопрос (проблему)

будем обсуждать на уроке? (Чем лишайники отличаются от изученных нами живых организмов?)

Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1

2. «Свыклась водоросль с грибом, зацепилась за кору и пришлася ко двору».

«Удивительное дело – как дружны зелёный с белым! Друг за друга

отвечают и друг друга выручают».

– О каких организмах идёт речь?

– Что можно узнать о лишайниках? Версии школьников.

– Сформулируйте план работы. 3

3. – Расскажите, что вы уже знаете о лишайниках и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.


Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

– Что такое симбиоз? (§ 13)

– Что такое экосистема? (§ 2)

– Какие примеры симбиоза ты уже изучал? (§ 13, 17)


Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).


II.

Совмест-ное открытие знаний.

1. – Что можно узнать о лишайниках?

Лихенология – наука о лишайниках.

2. Работа в парах. Предложите гипотезу о строении лишайника,

его питании и размножении. 1

(Проверим по учебнику на с. 125, рис. 23.2.) 1

– Из каких организмов состоит лишайник?

– Какова роль этих организмов в экосистеме?

– Можно ли лишайник считать экосистемой?

– Что у лишайника в строении – от гриба, а что – от водоросли?

Вопрос к рис. 23.2 на с. 125.

– Как питается лишайник? Чем?

– Как растут лишайники?

– Где можно встретить лишайники?

– Размножение лишайников.

3. Работа в парах.

– Вы принесли лишайники, рассмотрите экземпляры на гербарии. 1

– Чем они похожи, а чем различаются?

– Какие бывают лишайники? (С. 125–126, рис. 23.3.)

– Все ли виды лишайников сразу поселяются на субстрате?

– Могут ли они расти в затенённых местах? Почему?

Задачи 23.5 и 23.6 из задачника-практикума.

Подведение итога изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п.



Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Вопросы 1–4 на с. 127, 5–7 (один на выбор).

Самооценка по алгоритму. 2

2. Лабораторная работа «Мои биологические исследования. Строение лишайников». 4

3. Задачи 22.2, 23.10, 23.11 из задачника-практикума. 2


ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.



IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям. Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока). Почему лишайники называют «изумительной выдумкой природы» или «растениями-сфинксами»?


Домашнее задание: § 23, принести мхи. Задачи 23.3, 23.7, 23.8 из задачника-практикума.








© ООО «Баласс», 2012 Страница 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лишайники -не растения,а симбиоз гриба и водоросли.

Автор: Побережная Лидия Васильевна.

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства