1. – Что можно узнать о лишайниках? Лихенология – наука о лишайниках. 2. Работа в парах. Предложите гипотезу о строении лишайника, его питании и размножении. 1 (Проверим по учебнику на с. 125, рис. 23.2.) 1 – Из каких организмов состоит лишайник? – Какова роль этих организмов в экосистеме? – Можно ли лишайник считать экосистемой? – Что у лишайника в строении – от гриба, а что – от водоросли? Вопрос к рис. 23.2 на с. 125. – Как питается лишайник? Чем? – Как растут лишайники? – Где можно встретить лишайники? – Размножение лишайников. 3. Работа в парах. – Вы принесли лишайники, рассмотрите экземпляры на гербарии. 1 – Чем они похожи, а чем различаются? – Какие бывают лишайники? (С. 125–126, рис. 23.3.) – Все ли виды лишайников сразу поселяются на субстрате? – Могут ли они расти в затенённых местах? Почему? Задачи 23.5 и 23.6 из задачника-практикума. Подведение итога изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п. |