Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по биологии " Описание особей вида по морфологическому критерию"»
Урок биологии . Лабораторная работа.
«Описание особей вида по морфологическому критерию».
Цель урока: повторить и обобщить знания о виде, его критериях и структуре; Задачи: уметь называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида; доказывать, что вид объективно существует в природе; развивать умения и навыки анализировать. сравнивать, составлять описательную характеристику ; воспитывать умение выступать перед аудиторией; сформировать у обучающихся интерес к изучению истории развития биологии.
Оборудование: гербарные материалы растений разных видов. комнатные растения, раздаточный материал по критериям вида, коллекции насекомых, , открытки с изображением медведя белого и медведя бурого, зайца – беляка и зайца- русака, компьютерная презентация.
-Что такое борьба за существование? Каковы её формы?
-Какая форма борьбы является наиболее напряженной и почему?
-Что такое естественный отбор?
-Что же такое вид?
- Зубр и бизон – два вида, относящиеся к одному роду. Они очень схожи между собой внешне и в неволе дают плодовитое потомство зубробизона. В природе не скрещиваются, так как обитают на разных материках – зубр в Европе, а бизон – в Северной Америке. Как можно назвать этот критерий вида?
-Перечислить критерии вида
-Морфологический критерий вида.
Самостоятельное выполнение лабораторной работы.
Студенты получают инструктивные карточки, гербарные или живые экземпляры растений .фотографии разных видов животных работают по инструктивной карте. Оформляют результаты работы. делают вывод.
Лабораторная работа
«Описание особей вида по морфологическому критерию».
Цель работы : обеспечить усвоение студентами понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.
Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов.
Ход работы:
1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).
2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства (различия) растений?