kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа 4. «Филогенез нервной системы и органов чувств у животных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока на котором происходит сравнение  строения нервной системы и органов чувств у хордовых животных, выявление основных направлений их развития в ходе эволюционного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа 4. «Филогенез нервной системы и органов чувств у животных».»

Лабораторная работа 4. «Филогенез нервной системы и органов чувств у животных».

Цель: сравнение строения нервной системы и органов чувств у хордовых животных, выявление основных направлений их развития в ходе эволюционного процесса.

  1. Филогенез нервной системы у животных

1.1 Укажите, какие усложнения строения нервной системы наблюдаются у хордовых животных.

    1. Какие отделы головного мозга различают у хордовых. Как развиты эти отделы у представителей разных классов?

  1. Филогенез органов чувств у животных.

2.1 Заполнить таблицу:

Раздражитель

Орган чувств

Примеры животных

Свет, цвет



Колебания воздуха, воды



Течение воды



Летучие вещества



Положение тела



Прикосновение, боль, тепло, холод, давление



Растворенные вещества





    1. Тесты с множественным выбором ответов (три из шести):

1) Перечислите признаки хордовых животных:

1)

теплокровность

4)

жаберные щели в глотке

2)

наличие конечностей

5)

нервная трубка

3)

хорда

6)

незамкнутая кровеносная система

2) Какие признаки характерны для животных класса Млекопитающие?

1)

дифференцированные зубы

4)

дыхание жабрами

2)

наличие диафрагмы

5)

наличие внешнего скелета

3)

теплокровность

6)

двухкамерное сердце

3) Выберите классификационные признаки, определяющие животных к классу Земноводные:

1)

кожно-лѐгочное дыхание

4)

жаберное дыхание

2)

развитие связано с водой

5)

сердце трѐхкамерное

3)

двухкамерное сердце

6)

гермафродиты

4) Выберите признаки характерные для представителей класса птиц и класса Пресмыкающиеся:

1)

замкнутая кровеносная система

4)

наличие клоаки

2)

внутреннее оплодотворение

5)

наличие анального отверстия

3)

наличие мочевого пузыря

6)

наличие воздушных мешков

5) Для млекопитающих животных характерно:

1)

четырѐхкамерное сердце

4)

наличие производных кожи

2)

теплокровность

5)

дыхание растворѐнным в воде О2

3)

наличие внешнего скелета

6)

наличие одного круга кровообращения

2.3. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого этот признак характерен:

Класс

Признак

А) рыбы

1)

в сердце венозная кровь

Б) земноводные

2)

теплокровные

В) пресмыкающиеся

3)

кожа голая

Г) птицы

4)

в желудочке сердца имеется неполная


перегородка


5)

дифференцированные зубы

    1. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат:

1) Орел 2) черепаха 3) жаба 4) акула 5) ланцетник.


  1. Сделайте вывод, ответив на вопрос:

Какие ароморфозы возникли в ходе эволюции типа Хордовые, что привело к появлению новых классов?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Лабораторная работа 4. «Филогенез нервной системы и органов чувств у животных».

Автор: Головач Светлана Юрьевна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства