Цели урока: - учащиеся должны знать терминологию по теме , называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения, работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;
- быть знакомыми с заболеваниями сердечно сосудистой системы их профилактикой, осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов системы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно- сосудистой системы;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения.
- развивать умение обобщать и логически мыслить;
- воспитание наблюдательности , любознательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кровь.Кровеносная система»
Анатомия- 8 класс
Урок - смотр знаний по теме : « Кровь . Кровеносная система.»
Цели урока: - учащиеся должны знать терминологию по теме , называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения, работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;
- быть знакомыми с заболеваниями сердечно сосудистой системы их профилактикой , осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов системы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно- сосудистой системы;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения.
- развивать умение обобщать и логически мыслить;
- воспитание наблюдательности , любознательности.
Методы обучения: репродуктивный , частично поисковый.
Оборудование: таблицы с номерами команд , ведомости для жюри ; бумага для проведения терминологического диктанта ; карточки с тестами ; карточки с ребусами ; вата , бинты , жгут носовой платок для оказания ПМП.
В конкурсе участвуют 2- команды. Учащиеся в начале урока выбирают цветные кружки (каждый цвет даёт возможность участвовать в одном из конкурсов ).
Схема класса
Жюри
1-я команда 2- команда
Стол учителя
Доска
Ход урока :
Организационный момент.
Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры , представляет жюри . Учащиеся выбирают цветные кружки и занимают места за игровым и столами .
Проверка знаний учащихся . ( Проводится в виде игр- конкурсов )
Подведение итогов урока .
-Выставление оценок за терминологический конкурс .
-Оценки за участие в конкурсах .
- Общие итоги и выводы.
Приложение
К уроку по теме « Кровь. Кровеносная система.»
Конкурс « Термины .»
Условия: учитель читает определения , все учащиеся на местах записывают по порядку термины. После окончания диктовки по одному участнику от каждой команды (имеющие красный кружок ) выходят к столу жюри , где проводится проверка их работ (учитель читает определения , а конкурсанты называют термины ).Жюри исправляют ошибки и ставят оценки участникам конкурса , которые теперь , имея эталон ответа , в течении 10 минут проверяют работы своей команды.
Задания:
Движение крови по кровеносным сосудам .(Кровообращение)
Самый крупный сосуд. ( Аорта)
Красные кровяные клетки . (Эритроциты)
Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (Фагоцитоз)
Кровь , насыщенная углекислым газом (Венозная).
6.Наследственное заболевание , выражающееся в склонности к кровотечениям в результате не свёртывания крови. (Гемофилия )
7.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия . (Большой круг кровообращения)
8. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов.(Вакцина)
9.Белые кровяные клетки.( Лейкоциты)
10.Способность организма защищаться от инфекционного воздействия.(Иммунитет)
11. Кровеносные сосуды , по которым кровь движется к сердцу.(Вены)
12.Человек, предоставляющий свою кровь для переливания.(Донор)
13.Вещество , входящее в состав эритроцитов.(Гемоглобин)
14. Жидкая часть крови.(Плазма)
15.Группа крови универсального донора.(1)
16 .Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм.(Антитело)
17.Кровь ,насыщенная кислородом.(Артериальная)
18.Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца.(Пульс)
19.Путь крови от правого желудка до левого предсердия.(Малый круг кровообращения)
20.Сосуды, несущие кровь от сердца.(Артерии)
Конкурс « С точностью до….»
Условия: в конкурсе участвуют игроки, имеющие синий кружок. Баллы будут набирать те игроки , которые быстрее других вспомнят, что означает следующие цифры и числа.
Задание:
1. 90% (количество воды в крови)
2. 300 гр ( масса сердца)
3. 60-70 раз в минуту (количество сердечных сокращений)
4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)
5. 0,8 с (длительность сердечного цикла)
6. 0,9 % ( количество NaCl в крови)
7. 120/80мм. рт. ст. (нормальное артериальное давление крови)
Девочки – клетки не спеша прогуливаются, беседуют, тут на них налетает хулиган, который начинает их пинать ,щекотать (болезнетворный организм атакует клетки), в результате одна из девочек падает в обморок (клетка погибает) , другая убегает , затем она возвращается, ведя с собой милиционера (лейкоцита).
Милиционер смотрит смотрит на хулигана, делает запись в протоколе (определяет вид инфекции) и приглашает бойца (антитело), который уводит упирающегося хулигана.
3 Конкурс « Прием в травм пункте»
Условия: Должны оказать ПМП «пострадавшему»
Задания:
1. У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками , цвет крови – алый.
Ответ: Тип кровотечения – артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду ( чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5 – 2 часа(чтобы не вызвать некроза). На рану- стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.
2. У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока.
Ответ: Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. На рот и нос пострадавшего накладывается чистый платок , в легкие вдувается воздух с частотой 18-20 раз в минуту, массаж сердца – ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины с частотой 60-70 раз в минуту.
3. У пострадавшего травма черепа : рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена.
Ответ: Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свернутую в несколько раз марлю и положить повязку круговую или «шапочку».
Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.
4. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое , рана загрязнена.
Ответ: Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки ,кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой , повязка не обязательна.
Итоги урока: Для предотвращения заболеваний сердца и сосудов необходимо побольше двигаться. В основе движения лежит сокращения скелетных мышц. Мышцы хорошо снабжаются кровью обогащает их кислородом и питательными веществами.
Движение – это жизнь.
Рефлексия
- Определите уровень своей успешности на уроке.
Критерии оценивания
Количество баллов
Уровень
Оценка и комментарии
Высокий
5-молодец
Средний
4-хорошо
Низкий
3-будь внимателен
Очень низкий
2-нужно поработать
Задание на дом: Написать эссе на тему: «Как влияют вредные вещества (никотин, спирт, наркотики) на организм человека? И предположите меры предупреждения их распространения»