kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кровь.Кровеносная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:  - учащиеся  должны  знать  терминологию  по  теме , называть  элементы  крови, описывать  их  особенности, понимать  сущность  процессов: движение  крови  по  кругам  кровообращения, работа  сердца  (сердечный  цикл); образование  тромба; формирование  иммунитета;

- быть  знакомыми  с  заболеваниями  сердечно  сосудистой  системы  их  профилактикой, осознавать  вред  никотина, алкоголя, наркотиков  для  работы  органов  системы  кровообращения, понимать  необходимость  здорового  образа  жизни  для  нормального  функционирования  сердечно- сосудистой  системы;

-  уметь  оказывать  первую  медицинскую помощь  при  всех  видах  кровотечения.

- развивать  умение  обобщать  и  логически  мыслить;

- воспитание  наблюдательности , любознательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кровь.Кровеносная система»

Анатомия- 8 класс

Урок - смотр знаний по теме : « Кровь . Кровеносная система.»

Цели урока: - учащиеся должны знать терминологию по теме , называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения, работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;

- быть знакомыми с заболеваниями сердечно сосудистой системы их профилактикой , осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов системы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно- сосудистой системы;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения.

- развивать умение обобщать и логически мыслить;

- воспитание наблюдательности , любознательности.

Методы обучения: репродуктивный , частично поисковый.

Оборудование: таблицы с номерами команд , ведомости для жюри ; бумага для проведения терминологического диктанта ; карточки с тестами ; карточки с ребусами ; вата , бинты , жгут носовой платок для оказания ПМП.

В конкурсе участвуют 2- команды. Учащиеся в начале урока выбирают цветные кружки (каждый цвет даёт возможность участвовать в одном из конкурсов ).

Схема класса

Жюри

1-я команда 2- команда

Стол учителя

Доска







Ход урока :

  1. Организационный момент.



Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры , представляет жюри . Учащиеся выбирают цветные кружки и занимают места за игровым и столами .

  1. Проверка знаний учащихся . ( Проводится в виде игр- конкурсов )

  2. Подведение итогов урока .

-Выставление оценок за терминологический конкурс .

-Оценки за участие в конкурсах .

- Общие итоги и выводы.



Приложение

К уроку по теме « Кровь. Кровеносная система.»



Конкурс « Термины .»



Условия: учитель читает определения , все учащиеся на местах записывают по порядку термины. После окончания диктовки по одному участнику от каждой команды (имеющие красный кружок ) выходят к столу жюри , где проводится проверка их работ (учитель читает определения , а конкурсанты называют термины ).Жюри исправляют ошибки и ставят оценки участникам конкурса , которые теперь , имея эталон ответа , в течении 10 минут проверяют работы своей команды.

Задания:



  1. Движение крови по кровеносным сосудам .(Кровообращение)

  2. Самый крупный сосуд. ( Аорта)

  3. Красные кровяные клетки . (Эритроциты)

  4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (Фагоцитоз)

  5. Кровь , насыщенная углекислым газом (Венозная).

6.Наследственное заболевание , выражающееся в склонности к кровотечениям в результате не свёртывания крови. (Гемофилия )



7.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия . (Большой круг кровообращения)

8. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов.(Вакцина)

9.Белые кровяные клетки.( Лейкоциты)

10.Способность организма защищаться от инфекционного воздействия.(Иммунитет)

11. Кровеносные сосуды , по которым кровь движется к сердцу.(Вены)

12.Человек, предоставляющий свою кровь для переливания.(Донор)

13.Вещество , входящее в состав эритроцитов.(Гемоглобин)

14. Жидкая часть крови.(Плазма)

15.Группа крови универсального донора.(1)

16 .Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм.(Антитело)

17.Кровь ,насыщенная кислородом.(Артериальная)

18.Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца.(Пульс)

19.Путь крови от правого желудка до левого предсердия.(Малый круг кровообращения)

20.Сосуды, несущие кровь от сердца.(Артерии)



Конкурс « С точностью до….»

Условия: в конкурсе участвуют игроки, имеющие синий кружок. Баллы будут набирать те игроки , которые быстрее других вспомнят, что означает следующие цифры и числа.

Задание:

1. 90% (количество воды в крови)

2. 300 гр ( масса сердца)

3. 60-70 раз в минуту (количество сердечных сокращений)

4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)

5. 0,8 с (длительность сердечного цикла)

6. 0,9 % ( количество NaCl в крови)

7. 120/80мм. рт. ст. (нормальное артериальное давление крови)

8. 30-50 см/с (скорость тока крови в аорте)



« Формирование иммунитета»

Действующие лица: девочки (две клетки), хулиган (болезнетворный организм), милиционер (лейкоцит), и боец спецназа (антитело).

Девочки – клетки не спеша прогуливаются, беседуют, тут на них налетает хулиган, который начинает их пинать ,щекотать (болезнетворный организм атакует клетки), в результате одна из девочек падает в обморок (клетка погибает) , другая убегает , затем она возвращается, ведя с собой милиционера (лейкоцита).

Милиционер смотрит смотрит на хулигана, делает запись в протоколе (определяет вид инфекции) и приглашает бойца (антитело), который уводит упирающегося хулигана.

3 Конкурс « Прием в травм пункте»

Условия: Должны оказать ПМП «пострадавшему»

Задания:

1. У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками , цвет крови – алый.

Ответ: Тип кровотечения – артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду ( чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5 – 2 часа(чтобы не вызвать некроза). На рану- стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.

2. У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока.

Ответ: Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. На рот и нос пострадавшего накладывается чистый платок , в легкие вдувается воздух с частотой 18-20 раз в минуту, массаж сердца – ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины с частотой 60-70 раз в минуту.

3. У пострадавшего травма черепа : рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена.

Ответ: Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свернутую в несколько раз марлю и положить повязку круговую или «шапочку».

Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.

4. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое , рана загрязнена.

Ответ: Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки ,кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой , повязка не обязательна.

Итоги урока: Для предотвращения заболеваний сердца и сосудов необходимо побольше двигаться. В основе движения лежит сокращения скелетных мышц. Мышцы хорошо снабжаются кровью обогащает их кислородом и питательными веществами.

Движение – это жизнь.

Рефлексия

- Определите уровень своей успешности на уроке.

  

Критерии оценивания

Количество баллов

Уровень

Оценка и комментарии


Высокий

5-молодец


Средний

4-хорошо


Низкий

3-будь внимателен


Очень низкий

2-нужно поработать



Задание на дом: Написать эссе на тему: «Как влияют вредные вещества (никотин, спирт, наркотики) на организм человека? И предположите меры предупреждения их распространения»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Кровь.Кровеносная система

Автор: Охрименко Анна Владимировна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства