Красивая улыбка – ключ к вечной молодости (обобщение и применение знаний по теме: пищеварительная система человека)
Красивая улыбка – ключ к вечной молодости (обобщение и применение знаний по теме: пищеварительная система человека)
Урок проводится в общей теме "пищеварение".Данная работа может быть использована как учебное занятие, как материал к внеурочному мероприятию. На уроке применяется технология акцентированного конспекта, приводятся разные формы организации работы с учащимися, даны указания к организации предварительной подготовки к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Красивая улыбка – ключ к вечной молодости (обобщение и применение знаний по теме: пищеварительная система человека)»
МОУ «Черемховская СОШ»
Красночикойский район
Урок на тему:
Красивая улыбка – ключ к вечной молодости
(обобщение и применение знаний по теме: пищеварительная система человека)
Подготовила и провела:
Кожемякина В.Ф.
С. Черемхово – 2015г
Открытый урок по теме:
«Красивая улыбка – ключ к вечной молодости»
(обобщение и применение знаний по теме: пищеварительная система)
Предварительная подготовка: учащимся в течении недели предлагается подготовить сведения о количестве и качестве потребляемых продуктов «Потребительская корзина», повторить акцентированный конспект по теме «пищеварение», прочитать лабораторный практикум в школьном учебнике.
Цель урока: повторить и закрепить в памяти учащихся материал, посвящённый теме « Строение и функции пищеварительной системы органов».
Задачи урока: развивать практические навыки, умение подсчитывать нормы питания, подбирать необходимые качественные продукты питания.
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил питания, гигиены питания, как способа сохранения здоровья.
Тренировать память, развивать аналитические способности к быстрому мышлению, грамотность речи, умение слушать других людей.
Оборудование: табл. « Строение зубов, формула зубов», табл. «строение пищеварительной системы органов». Акцентированный конспект по теме: «Потребительская корзина», модели зубов, сосуд с подкрашенной жидкостью, предметы личной гигиены: тампоны, зубные щётки, пасты.
Тип урока: применение и совершенствование знаний ( практическое занятие)
Вид обучения: ( по Хуторскому) коллективно – групповое, личностно – ориентированное, развивающее, проблемное, ситуационное, объяснительно – иллюстративное.
Методы изучения: по технологии – изучения предмета. Усиление прикладной направленности, связанной с формированием у школьников ряда компетенций : предметных, ключевых, информационных, ресурсных, коммуникативных.
Структура урока:
Организационный момент: музыка из кино «Шерлока Холмса» , « люди в белых халатах»
Вступительное слово учителя: Добрый день коллеги, гости. Мы присутствуем сегодня на учебном занятии по предмету Анатомия. Есть школьные предметы, которые проводили ещё в древнем Риме (математика). Есть те, которые вошли в программу недавно ( информатика). Есть предмет, который необходим был, есть и будет всегда. Почему? Мы постараемся ответить сегодня. Входят ребята.
Записи на доске: «Человек живёт не для того, чтобы есть, а для того , чтобы жить» ( древнегреческий учёный Сократ)
Актуализация субъектного опыта с помощью создания образовательнойнапряжённости: Вопрос по высказыванию учёного. Что едим? Зачем? Как?
Учитель выявляет личностные смыслы по поводу поступающей информации.
Уточнение образовательного объекта: притча «о волшебном зеркале».
Заслушиваются разные варианты. Право выбора предоставляется учащимся.
Тема урока: « Красивая улыбка – ключ к вечной молодости»
Предлагаются задания по «Анатомическому сборнику». Для этого на уроке формируется мобильная группа сменного состава. Работают над заданиями в парах, группах, владеют самыми разными видами самоанализа, умело распределяют контроль, «роли». В групповой работе оказывают самоконтроль. Сборник по анатомии – создается заранее в компьютере.
1 страница: «Гигиеническая» - выполнение лабораторного практикума» определение налёта на зубах», стр. 165.
2 страница: «Физиологическая» - учащиеся проживают в разных жизненных ситуациях. Рассматриваются ситуации, связанные с этническими соображениями по поводу потребляемой пищи. Потребление пищи перед спортивным кроссом. Почему существуют очереди к врачу специалисту, и т.д?