kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по "Молекулярной биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания помогают повторить, закрепить знания при изучении молекулярной биологии.

Материал предназначен для проверки знаний учащихся по завершению раздела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по "Молекулярной биологии"»

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Молекулярная биология»


Дата________ Фамилия, имя__________________________________ Класс________

Вариант 1

Задание 1. . Установите соответствие между органическими веществами и группами (по отношению к воде), к которым они относятся.

Органические вещества

А. Коллаген Б. Глюкоза В. Фруктоза Г. Гликоген Д. Пепсин Е. Холестерин

Группы (по отношению к воде)

  1. Гидрофильные 2.Гидрофобные

БРассмотрите0схему2классификации углеводов. Напишите пропущенные термины, обозначенные на схеме вопросительным знаком. (3 балла)

Классификация углеводов

?

Дисахара

Лактоза

?

?

клетчатка

Рибоза И ………..?

Глюкоза и …..?






















Задание 3

А) Какие сахара называют редуцирующими, а какие нередуцирующие?

________________________________________________(краткий ответ)

Б) Какая реакция служит для определения редуцирующих и не редуцирующих сахаров поставьте плюс или галочку (2 балла)

Реакция

Результат

Редуцирующий

Нередуцирующий

Реакция Бенедикта

Синяя окраска раствора сменяется зеленой, а затем желтоватой; в конце выпадает кирпично-красный осадок



Йодная реакция

Синяя окраска








Задание 3

Устанавливать связь между структурой РНК и её функцией

Вставьте в текст1пропущенные термины 5из предложенного перечня.

РНК

РНК — это__________, мономерами которого служат __________. В состав мономера входят остаток фосфорной кислоты, пятиуглеродный сахар — __________ и азотистое основание. Азотистых оснований всего четыре: аденин, гуанин, цитозин и _______. В молекуле ДНК:

А+___= Ц +____ .

Функции ДНК :_______________ и _____________ наследственной информации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) рибоза 2) аминокислота

3) рибосома 4) тимин

5) нуклеотид 6) дезоксирибоза

7) урацил 8) тимин

9)биополимер 10)Г


Задание 4. Заполните пропуски.

Белки – это _______________________. Мономерами белков являются ___________

___________. Принято выделять ___уровня организации белковой молекулы:

1.______________________ эту структуру формируют пептидные связи между

_____________ и _________________ группами аминокислот

2.______________________________ свернутая полипептидная цепь вспиральную или иную конформацию. При этом образуются водородные связи между ____ и _______

3__________________________________ пространственная упаковка спиралезированной полипептидной цепи, в образовании которой учавствуют__________ _________________

4.__________________________ высший уровень организации белка. Состоит из

______________

Задание 5.На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в следующем порядке:

Г-Г-Г-Ц-А-Т-А-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-Ц-А-Т-…



Определите структуру второй цепи ДНК и число двойных водородных связей в этом участке ДНК.

Заданние 6. Определите длину фрагмента ДНК, если ее цепочка состоит из 350 гуаниновых и 300 тиминовых нуклеотидов.

 



Вариант 2.

Задание 1 Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Полимеры, мономерами которых являются аминокислоты

Б. Органические соединения, состоящие из одной или многих молекул простых сахаров

В. Практически нерастворимы в воде

Г. Имеют 4 уровня организации молекул

Д. Подразделяются на 2 группы: простые (моно- и дисахариды) и сложные (полисахариды)

Е. Для молекул характерно наличие гидрофильной головки и гидрофобного хвоста

Молекулы : 1.Углеводы 2.Липиды 3.Белки

Задание 2 Определите истинность/ложность утверждений

Химическое строение и состав липидов

П

Л

В состав липидов входят карбоновые кислоты.



Липиды бывают простые и сложные



Простые липиды – спирт, кислота



Сложные липиды – жирные кислоты, высшие спирты, остатки фосфорной кислоты



Жиры гидрофильны



Выработка гормонов функция жиров



Человеку в сутки необходимо 0,5 кг жиров



Трансжиры увеличивают сроки хранения продуктов



Задание 3 (2 балл)

Устанавливать связь между структурой ДНК и её функцией

Вставьте в текст1пропущенные термины 5из предложенного перечня.

ДНК

ДНК — это__________, мономерами которого служат __________. В состав мономера входят остаток фосфорной кислоты, пятиуглеродный сахар — __________ и азотистое основание. Азотистых оснований всего четыре: аденин, гуанин, цитозин и _______. В молекуле ДНК: А+___=Т+____ .

Функции ДНК :_______________ и _____________ наследственной информации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) рибоза 2) аминокислота

3) рибосома 4) Ц

5) нуклеотид 6) дезоксирибоза

7) пластида 8) тимин

9)биополимер 10)Г



Задание 4. Заполните пропуски. (3 балла)

Белки – это _______________________. Мономерами белков являются ___________

___________. Принято выделять ___уровня организации белковой молекулы:

1.______________________ эту структуру формируют пептидные связи между

_____________ и _________________ группами аминокислот

2.______________________________ свернутая полипептидная цепь вспиральную или иную конформацию. При этом образуются водородные связи между ____ и _______

3__________________________________ пространственная упаковка спиралезированной полипептидной цепи, в образовании которой учавствуют__________ _________________

4.__________________________ высший уровень организации белка. Состоит из

______________

Задание 5.На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в следующем порядке:

А-Г-Ц-Ц-Ц-Т-А-А-Ц-Т-Т-Г-Т-Ц-А-Т-…



Определите структуру второй цепи ДНК и число двойных водородных связей в этом участке ДНК.

Заданние 6. Определите длину фрагмента ДНК, если ее цепочка состоит из 250 цитозиновых и 150 адининовых нуклеотидов.

 



























 

6. Установите соответствие между органическими веществами и особенностями строения их молекул.

Органические вещества

А. Глицерин

Б. Миоглобин

В. тРНК

Г. АТФ

Д. Крахмал

Е. Фруктоза

Строение молекул

  1. Полимер

  2. Мономер

Ответ: 211212.

 

7. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Мономер

Б. Углевод – рибоза

В. Двухцепочечный полимер

Г. Функция: энергетическая

Д. Углевод – дезоксирибоза

Е. Функция: хранение и передача наследственной информации

Молекулы

  1. АТФ

  2. ДНК

Ответ: 112122.

 

8. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Хорошо растворяются в воде

Б. Имеют сладкий вкус

В. Сладкий вкус отсутствует

Г. Глюкоза, рибоза, фруктоза

Д. В воде нерастворимы

Е. Крахмал, гликоген, хитин

Молекулы

  1. Моносахариды

  2. Полисахариды

Ответ:112122.

 

9. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Две спирально закрученные цепи

Б. Одноцепочечный полимер

В. Функции: структурная, транспортная

Г. Функции: хранение и передача наследственной информации

Д. Способна к редупликации

Е. Не способна к самоудвоению

Молекулы

  1. ДНК

  2. РНК

Ответ: 122112.

 

10. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Полимер, состоящий из аминокислот

Б. Разнообразны по строению, свойствам и функциям

В. Полимер, состоящий из нуклеотидов

Г. Различают два типа НК: ДНК и РНК

Д. Основная функция: хранение и передача наследственной информации

Е. Способны денатурировать

Молекулы

  1. Нуклеиновые кислоты

  2. Белки

Ответ: 221112.

 

11. Установите соответствие между уровнями организации белковой молекулы и их особенностями.

Особенности

А. Определяет форму, свойства и функции белка

Б. Специфическая конфигурация, имеющая вид клубка

В. Имеет вид спирали или «гармошки»

Г. Прочность структуры обеспечивают водородные связи

Д. Линейная последовательность аминокислот

Е. Прочность структуры обеспечивается ионными, водородными и дисульфидными связями

Уровни организации белковой молекулы

  1. Первичная структура

  2. Вторичная структура

  3. Третичная структура

12. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Полимеры, мономерами которых являются аминокислоты

Б. Органические соединения, состоящие из одной или многих молекул простых сахаров

В. Практически нерастворимы в воде

Г. Имеют 4 уровня организации молекул

Д. Подразделяются на 2 группы: простые (моно- и дисахариды) и сложные (полисахариды)

Е. Для молекул характерно наличие гидрофильной головки и гидрофобного хвоста

Молекулы

  1. Углеводы

  2. Липиды

  3. Белки

Ответ: 312312.

13. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в следующем порядке:

Г-Г-Г-Ц-А-Т-А-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-Ц-А-Т-… Определите структуру второй цепи ДНК и число двойных водородных связей в этом участке ДНК.

9. Определите длину фрагмента ДНК, если ее цепочка состоит из 350 гуаниновых и 300 тиминовых нуклеотидов.

 

















































































































5. Установите соответствие между органическими веществами и группами (по отношению к воде), к которым они относятся.

Органические вещества

А. Коллаген

Б. Глюкоза

В. Фруктоза

Г. Гликоген

Д. Пепсин

Е. Холестерин

Группы (по отношению к воде)

  1. Гидрофильные

  2. Гидрофобные

Ответ: 211212.

 

6. Установите соответствие между органическими веществами и особенностями строения их молекул.

Органические вещества

А. Глицерин

Б. Миоглобин

В. тРНК

Г. АТФ

Д. Крахмал

Е. Фруктоза

Строение молекул

  1. Полимер

  2. Мономер

Ответ: 211212.

 

7. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Мономер

Б. Углевод – рибоза

В. Двухцепочечный полимер

Г. Функция: энергетическая

Д. Углевод – дезоксирибоза

Е. Функция: хранение и передача наследственной информации

Молекулы

  1. АТФ

  2. ДНК

Ответ: 112122.

 

8. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Хорошо растворяются в воде

Б. Имеют сладкий вкус

В. Сладкий вкус отсутствует

Г. Глюкоза, рибоза, фруктоза

Д. В воде нерастворимы

Е. Крахмал, гликоген, хитин

Молекулы

  1. Моносахариды

  2. Полисахариды

Ответ:112122.

 

9. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Две спирально закрученные цепи

Б. Одноцепочечный полимер

В. Функции: структурная, транспортная

Г. Функции: хранение и передача наследственной информации

Д. Способна к редупликации

Е. Не способна к самоудвоению

Молекулы

  1. ДНК

  2. РНК

Ответ: 122112.

 

10. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Полимер, состоящий из аминокислот

Б. Разнообразны по строению, свойствам и функциям

В. Полимер, состоящий из нуклеотидов

Г. Различают два типа НК: ДНК и РНК

Д. Основная функция: хранение и передача наследственной информации

Е. Способны денатурировать

Молекулы

  1. Нуклеиновые кислоты

  2. Белки

Ответ: 221112.

 

11. Установите соответствие между уровнями организации белковой молекулы и их особенностями.

Особенности

А. Определяет форму, свойства и функции белка

Б. Специфическая конфигурация, имеющая вид клубка

В. Имеет вид спирали или «гармошки»

Г. Прочность структуры обеспечивают водородные связи

Д. Линейная последовательность аминокислот

Е. Прочность структуры обеспечивается ионными, водородными и дисульфидными связями

Уровни организации белковой молекулы

  1. Первичная структура

  2. Вторичная структура

  3. Третичная структура

Ответ: 132213.

12. Установите соответствие между молекулами и их особенностями.

Особенности

А. Полимеры, мономерами которых являются аминокислоты

Б. Органические соединения, состоящие из одной или многих молекул простых сахаров

В. Практически нерастворимы в воде

Г. Имеют 4 уровня организации молекул

Д. Подразделяются на 2 группы: простые (моно- и дисахариды) и сложные (полисахариды)

Е. Для молекул характерно наличие гидрофильной головки и гидрофобного хвоста

Молекулы

  1. Углеводы

  2. Липиды

  3. Белки

Ответ: 312312.

13. На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в следующем порядке:

Г-Г-Г-Ц-А-Т-А-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-Ц-А-Т-… Определите структуру второй цепи ДНК и число двойных водородных связей в этом участке ДНК.

9. Определите длину фрагмента ДНК, если ее цепочка состоит из 350 гуаниновых и 300 тиминовых нуклеотидов.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольно-измерительный материал по "Молекулярной биологии"

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 03.10.2023

Номер свидетельства: 637518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства