kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа № 3 "Сердечно-сосудистая система" и "Органы дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Сердечно-сосудистая система и "Органы дыхания" составлена  на 2 варианта и включает задания уровня А - тестовые вопросы с одним ответом. Задания В - вопросы с несколькими вариантами ответов и задания на соответствие. В задании уровня С - необходимо дать полный ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 3 "Сердечно-сосудистая система" и "Органы дыхания"»

Биология 8 класс

Контрольная работа №3


Спецификация контрольной работы по биологии в 8 классе по темам

«Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»

1. Назначение работы:

Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 8 класса тем «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»

и выявления вопросов, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Структура контрольной работы:

Контрольная работа состоит из 3-х частей:

часть 1 (А) содержит10 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа;

часть 2 (В) включает 4 задания повышенного уровня сложности: с выбором нескольких верных ответов, 1 вопрос – на соответствие;

часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом.

3. Время выполнения работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

4. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, — 10 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла за 1-4 задание и 3 балла за 5 задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 11 баллов.

За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 6 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 27 балл.

6. Оценивание работы.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по

пятибалльной шкале


«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 10

11-15

16-20

21-27










Контрольная работа №3 по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»

Контрольная работа №3 по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Органы дыхания»

1 вариант

  1. вариант

Часть А 1.Выбери один правильный ответ

Часть А 1.Выбери один правильный ответ

1.Как называют клапан сердца, который находится между правым предсердием и правым желудочком:

а) полулунный б) двустворчатый

в) трехстворчатый г) одностворчатый

1. Как называется клапан сердца, который находится между левым предсердием и левым желудочком:

а) полулунный б) двустворчатый

в) трехстворчатый г) одностворчатый

2. Малый круг кровообращения заканчивается в:

а) левом желудочке б) левом предсердии

в) правом предсердии г) правом желудочке

2. Большой круг кровообращения начинается с:

а) левого желудочка б) левого предсердия

в) правого предсердия г) правого желудочка

3. Околосердечная сумка сердца называется:

а) эндокард б) перикард

в) эпикард г) миокард

  1. Система органов кровообращения состоит из:

А) сердца и околосердечной мышцы Б) сердца и кровеносных сосудов В) артерий, вен и капилляров

Г) сердца и легких

4. Одна из функций системы органов дыхания –

А). Перенос кислорода от легких к тканям

Б). Перенос кислорода от тканей к легким

В). Насыщение крови витаминами и ферментами

Г). Насыщение крови кислородом и ее освобождение от углекислого газа

  1. Сущность дыхания состоит в:

А).Поглощении организмом кислорода

Б). Переносе кровью кислорода от легких к клеткам тела

В). Поступление в организм кислорода и окислении в клетках органических веществ с освобождением энергии

Г). Переносе кровью углекислого газа от клеток тела к легким

  1. При спокойном выдохе объем грудной клетки уменьшается, при этом межреберные мышцы

А)И диафрагма сокращаются

Б) И диафрагма расслабляются

В) Сокращаются, а диафрагма расслабляется

Г)Расслабляются, а диафрагма сокращается

5. При спокойном вдохе объем грудной клетки увеличивается, при этом межреберные мышцы

  1. И диафрагма сокращаются

Б) И диафрагма расслабляются

  1. Сокращаются, а диафрагма расслабляется

Г) Расслабляются, а диафрагма сокращается


6. Как отличить левый желудочек от правого желудочка?

а) по расположению

б) по толщине мышечного слоя

в) по направлению движения крови

г) не отличаются

6. При артериальном кровотечении следует:

А). наложить жгут на конечность выше раны

б.) наложить жгут на конечность ниже раны

в) забинтовать рану без наложения жгута


7. В каком состоянии находятся  сердечные  клапаны при сокращении предсердий?

А) полулунные открыты, створчатые закрыты

Б ) Полулунные закрыты, створчатые открыты

В) все клапаны открыты

Г) все клапаны закрыты

7. В каком состоянии находятся  сердечные  клапаны при сокращении желудочков сердца?

А) полулунные открыты, створчатые закрыты

Б ) Полулунные закрыты, створчатые открыты

В) все клапаны открыты

Г) все клапаны закрыты

8). По некоторым артериям течет венозная кровь. Укажите эту артерию:

А. Аорта Б. Плечевая артерия

Б. Легочная артерия Г. Подключичная артерия

8)По некоторым венам течет артериальная кровь. Укажите эту вену:

А. Нижняя полая вена Б. Верхняя полая вена

Б. Легочная вена Г. Подключичная вена

9).Назовите кровеносный сосуд, по которому кровь от сердца направляется по большому кругу кровообращения:

А. Аорта Б. Легочная артерия

Б. Легочная вена Г. Нижняя полая вена

9).Назовите кровеносный сосуд, по которому кровь поступает в левое предсердие:

А. Аорта Б. Легочная артерия

Б. Легочная вена Г. Нижняя полая вена


10) Лёгкие состоят из

А) правое из трёх долей, а левое из двух

Б) правое из двух долей, а левое из трёх


10). Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь

А) в бронхи в) в трахею с)в гортань д) альвеолы

е) в носоглотку

Часть В

2. Выбери несколько правильных ответов

Часть В

2.Выбери несколько правильных ответов

1. Назовите характерные морфологические особенности артериальных сосудов.

А) несут кровь к сердцу;

Б) несут кровь от сердца,

В) эластичные и мышечные элементы в стенке развиты хорошо;

Г) эластичные и мышечные элементы в стенке развиты плохо;

Д) внутренняя оболочка образует клапаны,

1. Назовите характерные морфологические особенности венозных сосудов.

А) несут кровь к сердцу;

Б) несут кровь от сердца,

В) эластичные и мышечные элементы в стенке развиты хорошо;

Г) эластичные и мышечные элементы в стенке развиты плохо;

Д). внутренняя оболочка не образует клапаны

2. Какая функция у малого круга кровообращения:

1) осуществить газообмен.

2) Венозную кровь, насыщенную углекислым газом, освободить от него и насытить кислородом 3) нет правильного ответа

2. Какая функция у большого круга кровообращения:

1) транспортировать кровь с кислородом и питательными веществами до тканей и органов.

2) очистить кровь в почках и печени.

3) нет правильного ответа

3. Назовите характерные морфологические особенности большого (Телесного) круга кровообращения.

А) начинается в левом желудочке;

Б) начинается в правом желудочке;

В) заканчивается в левом предсердии;

Г) заканчивается в правом предсердии;

Д) по артериям течет венозная кровь.

3. Назовите характерные морфологические особенности малого (Легочного) круга кровообращения.

А) начинается в левом желудочке;

Б) начинается в правом желудочке;

В) заканчивается в левом предсердии;

Г) заканчивается в правом предсердии;

Д) по венам течет артериальная кровь.

4.Укажите позиции, являющиеся верными

А). Между легочной и пристеночной плеврой имеется плевральная полость легких

Б) Выдох — это активный процесс, начинающийся с сокращения дыхательных мышц.

В). За счет кислорода и углекислого газа, участвующих в газообмене, осуществляется гуморальная регуляция дыхания.

4.Укажите позиции, являющиеся верными

А) Дыхание также называют вентиляцией легких.

Б). При вдохе диафрагма не изменяется

В). Работой органов дыхания управляет дыхательный центр, находящийся в продолговатом мозге.

5.Установите соответствие между органом дыхательной системы и его функцией:

  1. Надгортанник 1

  2. Легочные пузырьки 9

  3. Гортань 6

  4. Легкие 8

  5. Хрящевые полукольца 2

  6. Бронхи 10

  7. Плевра 5

  8. Трахея 7

  9. Носовая полость 3, 4

I. Не пропускает пищу в гортань.

II. Не дают трахее сужаться.

III. Очищает и согревает вдыхаемый воздух от пыли и микробов.

IV .Начальная часть воздухоносного пути.

V. Выстилает наружную поверхность лёгких.

VI. В ней находятся голосовые связки с голосовой щелью.

VII . Самая длинная часть воздухоносного пути.

VIII . Место газообмена между лёгкими и кровью.

IX. Место диффузии газов.

X. Образованы хрящами, в легких ветвятся, образуя бронхиальное дерево.

5.Установите соответствие между функциями и органами дыхательной системы:

I. Не пропускает пищу в гортань. А

II. Не дают трахее сужаться. Д

III. Очищает и согревает вдыхаемый воздух от пыли и микробов. И

IV .Начальная часть воздухоносного пути. И

V. Выстилает наружную поверхность лёгких. Ж

VI. В ней находятся голосовые связки с голосовой щелью. В

VII . Самая длинная часть воздухоносного пути. З

VIII . Место газообмена между лёгкими и кровью. Г

IX. Место диффузии газов. Б

X. Образованы хрящами, в легких ветвятся, образуя бронхиальное дерево. Е

А) Надгортанник

Б) Легочные пузырьки

В) Гортань

Г) Легкие

Д) Хрящевые полукольца

Е) Бронхи

Ж) Плевра

З) Трахея

И) Носовая полость

Часть С

Дайте полный ответ

Часть С

Дайте полный ответ

  1. Как осуществляется газообмен в тканях?

Как осуществляется газообмен в легких?

  1. Какое строение имеет сердце?

Какое строение имеют легкие?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа № 3 "Сердечно-сосудистая система" и "Органы дыхания"

Автор: Юрьева Татьяна Владимировна

Дата: 24.07.2023

Номер свидетельства: 635099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства