kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал "Законы Г.Менделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и систематизация знаний учащихся.полученных на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал "Законы Г.Менделя"»

Контрольно-измерительные материалы по теме «Законы Г. Менделя»

Дата____________ Фамилия, Имя______________________ Класс________


Вариант 1

I.Сформулируйте определения следующих понятий:

1.Ген_____________________________________________________________

2. Фенотип________________________________________________________

3.Гомозига________________________________________________________

4.Доминантность___________________________________________________

II.Заполните пропуски в тексте:

Г.Мендель , скрещивая растения, отличающиеся по ____________,установил следующие закономерности: наследование признака определяется дискретными факторами-_________.Если в потомстве проявляется признак только одного из родителей, то такой признак называется ______________.Признак второго родителя, проявляющегося не в каждом поколении называется_______________.


III. Слева предлагается условие задачи, справа-логические следствия из этого условия. Заполните пропуски в этих следствиях.

Условие

Следствие

Дано: гетерозиготный темноволосый отец и мать блондинка.

Следовательно: доминирует ген________,

а рецессивен ген __________


Дано :В F1 от скрещивания длинноносых и коротконосых муравьедов получали только коротконосых особей.

Следовательно: доминирует ген _______________,а рецессивен ген ___________.


Дано: Черно-бурые лисы были чистокровными.

Следовательно: лисы были ______________по признаку _______________и все гаметы содержали _______________гены.



IV.Задача: У человека большие глаза и римский нос с горбинкой)доминируют над маленькими глазами греческим (прямой)носом. Женщина с большими глазами и греческим носом вышла замуж за человека с маленькими глазами и римским носом.

1.Каков генотип матери ♀ ___________;

2. Каков генотип отца ♂_________;

3.С какой вероятностью у этой пары может родиться ребенок с маленькими глазами и римским носом.____________%

4. С какой вероятностью у этой пары может родиться ребенок с маленькими глазами и греческим носом.____________%

V.Тест с одним правильным ответом:

1.Чистой линией называется:

А) потомство ,не дающее разнообразия по изучаемому признаку

В )разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей

С) пара родителей, отличающиеся друг от друга одним признаком

D) особи одного вида

2.Диплоидный организм содержит в клетке:

А) один аллель любого гена

В) два аллеля любого гена

С) четыре аллеля любого гена

D) множество аллелей любого гена

3) В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания:

А) АА X Аа и аа X аа

В) Аа X аа и АА X аа

С) АА X Аа и Аа X Аа

D) АА X Аа и АА X АА

4)Какие гаметы образует организм с генотипом ВВСс:

А) гаметы ВС и Вс

В) гаметы В, С, с

С) гаметы ВВ и Сс

D) гаметы ВВС и ВВс

5) Суть третьего закона Г.Менделя заключается в том, что:

А) гены каждой пары наследуются независимо друг от друга

В) гены не оказывают влияния друг на друга

С) гены каждой пары наследуются вместе

D) один ген определяет развитие одного признака

6) Соотношение 3:1 наблюдается при скрещивании растений с:

А) желтыми и зелеными семенами

В) желтыми семенами

С) зелеными семенами

D) в зависимости от условий среды

7)Диплоидны:

А) сперматозоиды

В) зигота

С) яйцеклетка

D) спермии




Контрольно-измерительные материалы по теме «Обмен веществ и энергии»

Дата____________ Фамилия, имя________________________ Класс________

Вариант 2

I.Сформулируйте определения следующих понятий:

1.Аллельные гены _________________________________________________

2. Генотип________________________________________________________

3.Гетерозигота______________________________________________________

4.Рецессивность___________________________________________________


II.Заполните пропуски в тексте:

При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (доминантный и рецессивный) и отличающиеся друг от друга__________ признаком, все______________ поколение(F1) окажется_____________ и будет по фенотипу похоже на родителя с ____________ признаком. При скрещивании гибридов из F1во втором поколении наблюдается __________в отношении __:__по фенотипу и__:_:__по генотипу.


III. Слева предлагается условие задачи, справа-логические следствия из этого условия. Заполните пропуски в этих следствиях.

Условие

Следствие

Дано: Потомство доброй собаки Греты было добрым в нескольких поколениях

Следовательно: доминирует ген________, рецессивен ген__________, а Грета была _________по данному признаку


Дано : В потомстве кота Василия и пяти черных кошек были черные и серые котята, причем серых было в три раза больше.

Следовательно: доминирует ген________, рецессивен ген ___________, а кот Василий _______________по данному признаку.

Дано: Белая окраска шерсти кроликов определяется рецессивным геном.

Следовательно: белые кролики ______________по данному признаку.



IV.Задача: У матери густые брови(А) и гладкий подбородок, а у отца обычные брови и ямка на подбородке(В).У сына густые брови и ямка на подбородке. А дочь похожа на мать.

1.Каков генотип матери ♀ _____________;

2.Каков генотип отца ♂ _____________;

3.Каков генотип сына ♂ _____________;

4.Каков генотип дочери ♀ _____________;

4. С какой вероятностью у этой пары может родиться ребенок с маленькими глазами и греческим носом.____________%

V.Тест с одним правильным ответом:

1.Аллельные гены расположены:

А) в идентичных участках гомологических хромосом

В) в разных участках гомологических хромосом

С) в идентичных участках негомологических хромосом

D) в разных участках негомологических хромосом

2.Сколько типов гамет дает зигота с генотипом ААВВСС:

А) один тип гамет

В) два типа гамет

С) три типа гамет

D) четыре типа гамет

3)Анализирующее скрещивание проводят для того. чтобы:

А) узнать какой аллель доминирует

В) узнать какой аллель рецессивен

С) вывести чистую линию

D) выявить гетерозиготность организма по определенному признаку


4.В каком случае правильно показаны гаметы , образованные двойной гетерозиготой СсВв:

А) Сс, Вс, Вв,ВС

В) СВ,св

С) СВ, Св,сВ,св

D) СВ,Св,Сс,Вв

5.Суть первого закона (закон доминирования) заключается в том. что:

А) один организм подавляет другой

В) у гибридов проявляется только один признак

С) у гибридов проявляется необходимый признак

D) у гибридов проявляется доминантный признак

6.Единообразие проявляется, когда скрещивают:

А) гомозиготы

В) гомозиготы и гетерозиготы

С) гетерозиготы

D) гомозиготу доминантную с гомозиготой рецессивной

7) Каким опылением получены гибриды второго поколения:

А) перекрестное

В) самоопыление

С) искусственное

D) ветром




Ответы на тестовые вопросы.

№ задания

I вариант

II вариант


II

1признак ; генами,

доминантный;рецесивный;


одним; гибридов; гетерозиготный; доминантным;расщеплении;3:1; 1:2:1;

III

1отец-Аа;мать-аа

темноволосые; аа;

2.коротконосые; длинноносые;

3.гомозиготные; черно-бурая окраска;

одинаковы гены

  1. доброты; злобности; гомозиготен;

  2. серый; черный, гетерозиготный

  3. гомозиготны;

IV

1.Аавв

2.ааВв

3.25%

4.25%

1.аавв

2.ААвв или Аавв

3.АаВв

4.Аавв

V

1.А

2.В

3.В

4.А

5.А

6.А

7.В

1.А

2.С

3. D

4.С

5. D

6. D

7.С



Данные об авторе:

Бакирова Рашида Шайкеновна

КГУ№7 г.Шахтинска, Карагандинская область Республика Казахстан




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольно-измерительный материал "Законы Г.Менделя"

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 422976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства