kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-обобщающий урок "Клеточный уровень организации живой природы" проводится в конце изучения темы. Основная цель  - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Учащимся предлагаются как устные вопросы, так и итоговое тестирование в котором помимо тестов необходимо еще решить задачи по молекулярной генетике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточный уровень организации живой природы» »

Сухотинский филиал МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»









Контрольно-обобщающий урок в 9 классе

по теме

«Клеточный уровень организации живой природы»

УМК Пасечника В.В.

Учитель Дюбко Ольга Альбертовна







Тема: Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о клеточном уровне организации живой природы.

Ход урока

1. Оргмомент урока

2. Обобщение пройденного материала

Опрос учащихся у доски по вопросам:

1) Раскрыть основные положения клеточной те­ории.

2) Сравнительная характеристика автотрофных и гетеротрофных

организмов.

3) Метаболизм в клетке: энергетический и пласти­ческий обмены.

4) Генетический код и биосинтез белка.

5) Характеристика митоза и его биологического смысла.

Обсуждение в ходе фронтальной беседы следую­щих проблем:

1. Докажите, что клетка является структурной и функциональной единицей, а также единицей разви­тия всех живых организмов, обитающих на нашей планете.

2. Докажите или опровергните утверждение: «Вне клетки жизни нет».

3. Покажите на конкретных примерах взаимо­связь строения органоидов с выполняемыми ими функциями.

4. Клетки всех организмов сходны по строению и химическому составу. Генетический код един для всех живущих на Земле существ. Какой вывод можно сделать на основании этих положений?

Итоговое тестирование

Выберите один верный ответ

1. Как называется наука, изучающая клетку?

  1. Физиология

  2. Анатомия

  3. Цитология

  4. Эмбриология


2. Кто является создателями клеточной теории?

  1. Ч.Дарвин и А. Уоллес

  2. Р. Гук и А. Левенгук

  3. Г. Мендель и Т. Морган

  4. Т. Шванн и М. Шлейден


3. Фагоцитоз – это:

  1. захват клеткой жидкости;

  2. захват твердых частиц;

  3. транспорт веществ через мембрану;

  4. ускорение биохимических реакций.


4. Основная функция лизосом – это:

  1. синтез белков;

  2. расщепление органических веществ;

  3. избирательный транспорт веществ;

  4. пиноцитоз.


5. Какие пластиды имеют пигмент хлорофилл?

  1. лейкопласты

  2. хлоропласты;

  3. хромопласты;

  4. все перечисленные пластиды.

6. Образование РНК НЕ происходит в:

  1. в ЭПС

  2. в ядре

  3. в митохондрии

  4. в хлоропласте


7. Какие организмы относятся к прокариотам?

  1. бактерии

  2. грибы

  3. растения

  4. животные


8. Какие вещества не входят в состав клеточной оболочки?

  1. белки

  2. липиды

  3. нуклеиновые кислоты

  4. углеводы


9. В состав хромосомы входят

  1. ДНК и белок

  2. РНК и белок

  3. ДНК и РНК

  4. Белок и АТФ


10. Какую функцию в клетке выполняют митохондрии?

  1. Окисления органических веществ до неорганических

  2. Хранения и передачи наследственной информации

  3. Транспорта органических и неорганических веществ

  4. Образования органических веществ из неорганических с использованием света


11. Носителем наследственной информации в клетке является:

  1. и-РНК

  2. т-РНК

  3. ДНК

  4. хромосомы


12. Транскрипция - это процесс:

  1. образования и РНК

  2. удвоения ДНК

  3. образования белковой цепи на рибосомах

  4. соединения т РНК с аминокислотами


13. В подготовительной стадии энергетического обмена происходит:

  1. расщепление биополимеров до мономеров

  2. синтез белков из аминокислот

  3. синтез полисахаридов из глюкозы и фруктозы

  4. расщепление глюкозы до молочной кислоты


14. Какую функцию выполняют в клетке молекулы АТФ?

  1. структурную

  2. транспортную

  3. регуляторную

  4. энергетическую


15. Сколько молекул АТФ образуется за счёт окисления одной молекулы глюкозы в анаэробных условиях?

  1. 18

  2. 2

  3. 36

  4. 38


16. При фотосинтезе в растении кислород выделяется в процессе:

  1. синтеза глюкозы

  2. фиксации углекислого газа

  3. фотолиза воды

  4. синтеза АТФ


17. Фотосинтез происходит в:

1) хлоропластах

2) вакуолях

3) лейкопластах

4) митохондриях


18. При митозе деление цитоплазмы клетки происходит в:

    1. интерфазе            

    2. профазе                        

    3. метафазе                                

    4. телофазе


Выберите три верных ответа из шести:


19. В профазе митоза происходит:

  1. удвоение хромосом;

  2. образование веретена деления;

  3. скручивание хромосом;

  4. конъюгация гомологичных хромосом;

  5. расхождение хромосом к полюсам клетки;

  6. разрушение ядерной оболочки.


20. Чем отличается растительная клетка от животной?

1) Имеет вакуоли с клеточным соком

2) Отсутствует клеточная стенка

3) Автотрофный способ питания

4) Имеет клеточный центр

5) Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6) Гетеротрофный способ питания


Решение задач по молекулярной генетике

1. Дана последовательность нуклеотидов в первой цепи ДНК:

А-А –Т-Г-Г-Г-А-Т-Ц –Т –А-Г-Т-А-Т

Определите первичную структуру белка и длину данного гена.

2. Дана последовательность аминокислот: про-лиз-сер-глу

Построить молекулу ДНК, найти длину гена.


3. Итог урока

4. Задание на дом

Проработать текст «Краткое содержание главы».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

Автор: Дюбко Ольга Альбертовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства