kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока "Соединительные ткани животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по УМК "Сферы" для 5 класса по теме "Соединительные ткани животных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Соединительные ткани животных"»

Конструкт урока по биологии 5 класс. УМК «Сферы»

Тема урока: Соединительные ткани животных

Тип урока: урок усвоения новых знаний, урок-исследование.

Цель: усвоение знаний о соединительных тканях животных организмов при выполнении лабораторной работы.

Задачи:

-сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях.

-продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и сделать выводы), навыков самоконтроля.

-формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки

Предполагаемые результаты: формирование личностных (смыслообразование)УУД;

регулятивных (целеполагание, планирование, коррекция) УУД;

познавательных (поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта) УУД;

коммуникативных(планирование способов взаимодействия, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации)УУД.


этапы

цель

деятельность учителя

деятельность учащихся

результат (УУД)

Организационный

этап

организовать внимание школьника;

подготовить учащихся к работе на уроке


проверяет готовность учащихся к уроку; создаёт эмоциональный настрой.

Сегодня у нас урок биологии. Вы будете настоящими исследователями.


Для качественного выполнения исследовательской работы вам необходим учебник, тетради, карандаш, линейка, ручка.


Сегодня вы работаете в группах, от умения договориться, согласовать действия будет зависеть и качество вашей работы.


Пусть не все из вас будут во взрослой жизни врачами или биологами, ветеринарами, агрономами, но я думаю, что сегодня на уроке каждый из вас узнает что-то новое о строении своего организма.


Готовность к уроку

личностные:

мотивировать свои действия

Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся








создать у школьников соответствующие психологические установки на предстоящую учебную работу, вызвать интерес, раскрыть практическую роль знаний

организует ситуацию, когда дети смогут сформулировать задачу на основе предыдущей деятельности


Мы с вами достаточно давно изучаем тему «Ткани».

-какая группа готова дать определение: что такое ткань?


-из уголков, которые лежат на столе, достаньте листы, составьте названия тканей.

(1группа –механи-ческая, провод-ящая

2 группа –покров-ная, образова-тельная

3 группа –фотосинте-зирующая , запас-ающая

4 группа –попе-речно –полосатая мышечная, нерв-ная

5 группа –кос-тная, жи-ровая,

6 группа-хр-ящевая, кро-вь)


Выберите 1 человека, кто будет громко говорить название ткани. Все остальные слушают, если такая ткань изучалась . то поднимаете руку.


В результате на доске появляются названия ткани, которые не изучались.


Высказывают свои предположения (гипотезы)

регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Актуализация знаний







установить связь новых знаний и умений с ранее изученными и сформированными; повысить познавательный интерес




Проводит параллель с ранее изученным материалом



Вспоминаем какие стенки у клеток механической ткани?

-Какие 2 вида проводящей ткани вы знаете?

- Что движется по сосудам, ситовидным трубкам?

-В каком направлении?

-Назовите 3 вида покровной ткани у растений?

-Где находится образовательная ткань?

-Какую функцию выполняет фотосинтезирующая ткань?

-что может быть в клетках запасающей ткани?



-О каких тканях вспомнили растений или животных?

-К каким тканям (растительным или животным) отнесем поперечно-полосатую мышечную и нервную?

-А костную, жировую, хрящевую и кровь?



-Сделайте вывод ткани каких живых организмов мы сегодня исследуем?(ткани животных)

Эти ткани получили название соединительные , они способствуют соединению всех органов в один организм.



Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (Соединительные ткани животных)


Как вы думаете, что об этих тканях вы должны сегодня узнать в течение урока?


Формулируют задачи исходя из предыдущей деятельности


коммуникативные:

постановка вопросов –инициативное сотрудничество

познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;



Первичное усвоение знаний






учить использовать новый алгоритм действий; показать, что алгоритм действий востребован в любой ситуации




Организует деятельность учащихся по анализу и выработке алгоритма действий



Для того, чтобы изучить новый материал вы будете выполнять лабораторную работу.

Какая тема лабораторной работы? Запись в тетради.



-Что вы должны сделать при выполнении лабораторной работы?

-Какие колонки будете заполнять в таблице?

Откуда возьмете информацию?

Особенности строения ткани ( в отличие от других видов ткани, клетки расположены далеко друг от друга, особенность ткани будет заключаться в каком межклеточном веществе они находятся).



-Приготовьтесь представить информацию об 1 виде ткани.

Договоритесь в группе кто о чем будет рассказывать



Не забывайте правила работы с микроскопом: поставили штативом к себе, настроили зеркало , положили препарат, медленно работаем винтами.



Необходимо выполнить 3 рисунка, дать характеристику 1 ткани.

На работу отводится 15 минут.




Выделяют основную информацию; Выявляют закономерность…; Анализируют…


познавательные: (поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта)

коммуникативные:

планирование способов взаимодействия

Первичная проверка понимания






обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала; создать ситуацию успеха; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся






Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…; Подводит обучающихся к выводу о …; Организует деятельность по закреплению навыка работы по новому алгоритму



Предъявление результата по работе группы.



Все заполняют таблицу по ходу рассказа группы.



Вывод: Особенности каких тканей исследовали в лабораторной работе?



Выполнение теста:

Установите взаимосвязь между названием ткани и строением.

1.Кровь А.клетки-волокна, многоядерные

2.Костная Б. Клетки в упругом межклеточном веществе

3.Хрящевая В клетки-нейроны

4.Мышечная Г.Клетки в жидком веществе-плазме

5.Нервная Д.Клетки в твердом межклеточном веществе



Ответы:1Г, 2Д, 3Б, 4А, 5В самооценка

-У кого получилось так же?

-Кто допустил 1 ошибку?




Высказывают своё мнение; осуществляют самооценку (самопроверку, взаимопроверку); Формулируют конечный результат своей работы на уроке; Выполняют упражнение (задание, работу)




познавательные:

преобразовывать объект: изменять, творчески переделывать

коммуникативные:

анализировать и исправлять, находить ошибки, дополнять

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

смотивировать обучающихся на самостоятельную работу дома

дает комментарий

Параграф о животных тканях. Дополнительно: интересные факты о тканях животных, слайды, статьи

осуществляют выбор

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;


Рефлексия (подведение итогов занятия)

мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности

акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Что нового узнал?

Что получилось?

Что пока не получилось? Почему?

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему); осуществляют самооценку


регулятивные:

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

личностные:

оценивать собственную деятельность: свои достижения



Лабораторная работа.

Тема: Соединительные ткани животных.

1.Начертите таблицу и заполните ее.

Название ткани

Вид под микроскопом

Что образует в организме

Особенности строения ткани

функции

Костная



Кости скелета

Клетки в твердом межклеточном веществе

Опорная

Хрящевая



Скелет акулы,

покрывает головки костей

Клетки в упругом межклеточном веществе

Придает гибкость

Кровь



Часть жидкой среды организма

Клетки: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

в жидком межклеточном веществе

Доставляет кислород,

Защищает,

Свертывание крови


2. Приготовьтесь рассказать об одном из видов тканей животных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока "Соединительные ткани животных"

Автор: Булатова Валентина Андреевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства