Конспект урока по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».
Конспект урока по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».
Урок по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».
Проблема урока: Как предупредить нарушение осанки и развитие плоскостопия?.
Цель урока: Знать основные признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.Уметь определять нарушения осанки и плоскостопие.
Критерии успеха:
Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.
Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.
Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие.
Ожидаемые результаты:
Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока,
Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость», работать в группе. Некоторые: определят значимость изученной темы в медицине и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».»
Урок по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».
Проблема урока: Как предупредить нарушение осанки и развитие плоскостопия?.
Цель урока: Знать основные признаки нарушения осанки и развития плоскостопия .Уметь определять нарушения осанки и плоскостопие.
Критерии успеха:
Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.
Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.
Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие .
Ожидаемые результаты:
Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока,
Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость», работать в группе. Некоторые: определят значимость изученной темы в медицине и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.
Ход урока
Этапы урока
Задание,
действия учителя и ученика
Цель задания
Форма, метод, прием, стратегия
Форма оценивания
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята.
«Здравствуйте» - говорим мы при встрече, желая в первую очередь, прежде всего здоровья а уж потом всего остального. Здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя.
Организм нам дается на всю жизнь. Очень важно помнить это и заботиться о нем.
Сегодня для начала я предлагаю каждому из вас взять одну карточку с вопросом и ответить на него.
Каждый ученик получает карточку, на которой записан вопрос .
Далее учитель просит встать тех, кому достался вопрос №1 и ответить на него, №2,№3,№4,№5,№6.
1Вопрос- Как по-другому называется подвижный тип соединения костей? (Сустав)
3 Вопрос – Назовите самую большую трубчатую кость скелета. ( бедренная)
2 Вопрос – Чем покрыта кость? (надкостница)
5 Вопрос- Какие химические вещества придают костям гибкость и эластичность? ( органические)
6 Вопрос – Сколько позвонков в позвоночнике? (33-34)
А затем надо занять места в группах, согласно ответам.
На столах: маркеры, бумага, карточки.
Роли в группах написаны на листочках с вопросами.
Лидер
Генератор идей
Секретарь
Оценщик
Правила работы в группах!
Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу
Групповая.
Формативное
Целеполагание
1.Учитель: - У вас на столах лежат карточки, расположите их по принципу игры «Домино», а затем переверните и мы узнаем тему нашего урока.
Итак, тема урока : СЛАЙД 1
Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия.
Определите цель. СЛАЙД 2
Цель: знать способы профилактики и исправления нарушения осанки и плоскостопия.
Критерии успеха: СЛАЙД 3
Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.
Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.
Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие .
Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы
Групповая.
формативное
Изучение нового материала
Презентация нового материала
По данным медицинского кабинета нашей школы нарушение ОДС встречается у 24 человек
( учащиеся с1 по 11 класс). Из них 13 человек-нарушение осанки и 11 человек-плоскостопие.
Учитель:
Что же такое правильная и неправильная ОСАНКА? Что такое ПЛОСКОСТОПИЕ? Каковы причины и признаки их нарушений? Ответы на эти вопросы вы будите искать сегодня в группах самостоятельно.
Задание1:Прочитать текст в ПРИЛОЖЕНИИ 1 и при помощи приёма «Текстовая граффити» выявить причины и признаки
1,2,3 группам – нарушения осанки,
4,5,6 группам – плоскостопия, а затем представить их в виде схемы «Рыбная кость» СЛАЙД 4
Давайте вспомним правила составления схемы «Рыбная кость»
В голове – проблема, которая рассматривается в тексте
На косточках
- с одной стороны – признаки
подтверждающие наличие сформулированной проблемы.
- с другой стороны – причины возникновения этой проблемы.
На хвосте – Меры профилактики этой проблемы.
На доске:
Критерии оценки постера со схемой «Рыбная кость» :
Выявлена проблема (1б)
Указаны 5причин (5б)
Указаны 5 признаков (5б)
Предложены 6 мер профилактики проблемы (6б)
Максимум 17 б
Через 15 минут по одному участнику с каждой группы идут со своим постером в противоположную и должны ознакомить эту группу со своим постером. Оценщики оценивают работу по критериям. Выставляют оценки.
Выбираются постеры набравшие наивысший бал, они демонстрируются всем ( по темам «Осанка» и «Плоскостопие») СЛАЙД 5,6,7,8,9
Учитель: Есть несложный тест при помощи которого можно определить, есть ли у вас нарушение осанки.
Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.
Сделайте выводы и запишите в тетради.
Учитель: Проанализируйте ситуацию по членам вашей группы и сделайте выводы.
А в заключение нашего урока я хочу, чтобы вы посмотрели на фото, которые мы сделали в ходе урока. Ваши осанки правильны?
Развитие навыка
Анализирования, синтезирования
оценивания
Групповая.
Приём «Рыбная кость»
Критериальное.
Критерии для оценки схемы «Рыбная кость»:
Критерии оценивания схемы
« Рыбья кость»
Оценка
Осмысление деятельности
метапознание
самооценка
Рефлексия
Я знаю…, я могу…, я понимаю…..
Домашнее задание
Пользуясь методикой, освоенной на уроке, определите осанку у членов вашей семьи.
Приложение 1
Практическая работа
Осанка и плоскостопие
I. Выявление нарушений осанки.
Ход работы
Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.
II. Выявление плоскостопия
Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (рис. 39).
Приложение 2
Текст1
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить её недостатки очень трудно. К сожалению в современном мире очень остро стоит проблема нарушения осанки школьников.
К нарушениям осанки приводят: неправильная посадка за партой; ношение тяжести в одной руке; малоподвижный образ жизни ; неверно подобранная мебель; сон на мягкой постели ;
Признаки нарушения осанки: асимметрия позвоночника, сутулость в сидячем положении; одно плечо выше другого; жалобы на боль в грудной клетке или спине; разная длина ног в позе лежа на животе;
Меры профилактики: сидеть надо с максимально выпрямленной спиной; мебель должна быть правильно подобрана (высота стола и стула); через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу; лежать (спать), надо только на жесткой постели ; не следует носить груз в одной руке; занятия плаванием, лечебной гимнастикой.
Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Это сохранит здоровье, красоту тела, повысит работоспособность. Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30–35 см., между грудью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступнёй. При сидении вы должны занимать весь стул или скамью, локти держать на столе. При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.
Приложение 3
Текст 2
Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её свода.
Признаки плоскостопия: Быстрая утомляемость ног; трудности при выборе обуви, т.к. происходит увеличение стопы в размере, особенно по ширине и возникает необходимость приобретать обувь на размер больше; появление участков огрубевшей и утолщенной кожи доставляющих дискомфорт при ходьбе (натоптыши), возникают у основания большого пальца; быстро снашивается внутренняя сторона каблука и подошвы на обуви; изменение походки: тяжелая, неестественная походка.
Причины плоскостопия:плохо подобранная обувь (узкая обувь с острыми носами, высокие каблуки и платформы); недостаточная физическая нагрузка - "сидячая" работа; лишний вес; «стоячая» работа; наследственная предрасположенность;
Меры профилактики:
С предрасположенность к плоскостопию правильно выбирать место работы (работу не связанную с длительными нагрузками на ноги).
Правильно подобранная обувь, на толстой и мягкой подошве, каблук не более 4 см.
Ношение стелек-супинаторов при длительных нагрузках.
После работы рекомендуется принять теплые ванны для ног, с их последующим массажем.
Хождение босиком по неровной поверхности, по камешкам, по песку, ходьба на пятках, внутренней поверхности стоп, цыпочках, подвижные игры.