kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».

Проблема урока: Как предупредить нарушение осанки и развитие плоскостопия?.

Цель урока: Знать основные признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.Уметь определять нарушения осанки и плоскостопие.

 Критерии успеха:

Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.

Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.

Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель  урока,

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость», работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы в  медицине и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».»

Урок по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».


Проблема урока: Как предупредить нарушение осанки и развитие плоскостопия?.

Цель урока: Знать основные признаки нарушения осанки и развития плоскостопия .Уметь определять нарушения осанки и плоскостопие.

Критерии успеха:

Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.

Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.

Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие .

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят проблему и цель урока,

Большинство: научаться анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделяя ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость», работать в группе.
Некоторые: определят значимость изученной темы в медицине и для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Ход урока


Этапы урока

Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Организационный момент

  1. Учитель: Здравствуйте, ребята.

«Здравствуйте» - говорим мы при встрече, желая в первую очередь, прежде всего здоровья а уж потом всего остального. Здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя.

Организм нам дается на всю жизнь. Очень важно помнить это и заботиться о нем.

Сегодня для начала я предлагаю каждому из вас взять одну карточку с вопросом и ответить на него.

Каждый ученик получает карточку, на которой записан вопрос .

Далее учитель просит встать тех, кому достался вопрос №1 и ответить на него, №2,№3,№4,№5,№6.

1Вопрос- Как по-другому называется подвижный тип соединения костей? (Сустав)

3 Вопрос – Назовите самую большую трубчатую кость скелета. ( бедренная)

2 Вопрос – Чем покрыта кость? (надкостница)

5 Вопрос- Какие химические вещества придают костям гибкость и эластичность? ( органические)

6 Вопрос – Сколько позвонков в позвоночнике? (33-34)

А затем надо занять места в группах, согласно ответам.

На столах: маркеры, бумага, карточки.

Роли в группах написаны на листочках с вопросами.

  1. Лидер

  2. Генератор идей

  3. Секретарь

  4. Оценщик

Правила работы в группах!

Создание коллаборативной среды, эммоционального настроя на работу

Групповая.


Формативное


Целеполагание

1.Учитель: - У вас на столах лежат карточки, расположите их по принципу игры «Домино», а затем переверните и мы узнаем тему нашего урока.

Итак, тема урока : СЛАЙД 1

Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия.

Определите цель. СЛАЙД 2

Цель: знать способы профилактики и исправления нарушения осанки и плоскостопия.

Критерии успеха: СЛАЙД 3

Я знаю признаки нарушения осанки и развития плоскостопия.

Я понимаю значение правильной осанки для человека и правильное развитие стопы.

Я могу определить, есть ли у меня нарушение осанки и плоскостопие .










Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы

Групповая.


формативное

Изучение нового материала











Презентация нового материала

По данным медицинского кабинета нашей школы нарушение ОДС встречается у 24 человек

( учащиеся с1 по 11 класс). Из них 13 человек-нарушение осанки и 11 человек-плоскостопие.

Учитель:

Что же такое правильная и неправильная ОСАНКА? Что такое ПЛОСКОСТОПИЕ? Каковы причины и признаки их нарушений? Ответы на эти вопросы вы будите искать сегодня в группах самостоятельно.

Задание1:Прочитать текст в ПРИЛОЖЕНИИ 1 и при помощи приёма «Текстовая граффити» выявить причины и признаки

1,2,3 группам – нарушения осанки,

4,5,6 группам – плоскостопия, а затем представить их в виде схемы «Рыбная кость» СЛАЙД 4


Давайте вспомним правила составления схемы «Рыбная кость»

В голове – проблема, которая рассматривается в тексте

На косточках

- с одной стороны – признаки

подтверждающие наличие сформулированной проблемы.

- с другой стороны – причины возникновения этой проблемы.

На хвостеМеры профилактики этой проблемы.

На доске:

Критерии оценки постера со схемой «Рыбная кость» :

  1. Выявлена проблема (1б)

  2. Указаны 5причин (5б)

  3. Указаны 5 признаков (5б)

  4. Предложены 6 мер профилактики проблемы (6б)

Максимум 17 б

Через 15 минут по одному участнику с каждой группы идут со своим постером в противоположную и должны ознакомить эту группу со своим постером. Оценщики оценивают работу по критериям. Выставляют оценки.

Выбираются постеры набравшие наивысший бал, они демонстрируются всем ( по темам «Осанка» и «Плоскостопие») СЛАЙД 5,6,7,8,9

Учитель: Есть несложный тест при помощи которого можно определить, есть ли у вас нарушение осанки.

Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.

Сделайте выводы и запишите в тетради.

Учитель: Проанализируйте ситуацию по членам вашей группы и сделайте выводы.

А в заключение нашего урока я хочу, чтобы вы посмотрели на фото, которые мы сделали в ходе урока. Ваши осанки правильны?












Развитие навыка

Анализирования, синтезирования

оценивания











Групповая.

Приём «Рыбная кость»












Критериальное.

Критерии для оценки схемы «Рыбная кость»:

























Критерии оценивания схемы

« Рыбья кость»

Оценка


Осмысление деятельности

метапознание


самооценка

Рефлексия

Я знаю…, я могу…, я понимаю…..





Домашнее задание

Пользуясь методикой, освоенной на уроке, определите осанку у членов вашей семьи.











Приложение 1

Практическая работа

Осанка и плоскостопие

I. Выявление нарушений осанки.

Ход работы

Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.


II. Выявление плоскостопия

Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (рис. 39).










Приложение 2

Текст1

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.

При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить её недостатки очень трудно. К сожалению в современном мире очень остро стоит проблема нарушения осанки школьников.

К нарушениям осанки приводят: неправильная посадка за партой; ношение тяжести в одной руке; малоподвижный образ жизни ; неверно подобранная мебель; сон на мягкой постели ;

Признаки нарушения осанки: асимметрия позвоночника, сутулость в сидячем положении; одно плечо выше другого; жалобы на боль в грудной клетке или спине; разная длина ног в позе лежа на животе;

Меры профилактики: сидеть надо с максимально выпрямленной спиной; мебель должна быть правильно подобрана (высота стола и стула); через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу; лежать (спать), надо только на жесткой постели ; не следует носить груз в одной руке; занятия плаванием, лечебной гимнастикой.

Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Это сохранит здоровье, красоту тела, повысит работоспособность. Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30–35 см., между грудью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступнёй. При сидении вы должны занимать весь стул или скамью, локти держать на столе. При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.










Приложение 3

Текст 2

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её свода. 

Признаки плоскостопия: Быстрая утомляемость ног; трудности при выборе обуви, т.к. происходит увеличение стопы в размере, особенно по ширине и возникает необходимость приобретать обувь на размер больше; появление участков огрубевшей и утолщенной кожи доставляющих дискомфорт при ходьбе (натоптыши), возникают у основания большого пальца; быстро снашивается внутренняя сторона каблука и подошвы на обуви; изменение походки: тяжелая, неестественная походка.

Причины плоскостопия: плохо подобранная обувь (узкая обувь с острыми носами, высокие каблуки и платформы); недостаточная физическая нагрузка - "сидячая" работа; лишний вес; «стоячая» работа; наследственная предрасположенность; 

Меры профилактики:

  • С предрасположенность к плоскостопию правильно выбирать место работы (работу не связанную с длительными нагрузками на ноги).

  • Правильно подобранная обувь, на толстой и мягкой подошве, каблук не более 4 см.

  • Ношение стелек-супинаторов при длительных нагрузках.

  • После работы рекомендуется принять теплые ванны для ног, с их последующим массажем.

  • Хождение босиком по неровной поверхности, по камешкам, по песку, ходьба на пятках, внутренней поверхности стоп, цыпочках, подвижные игры.

  • Правильно дозировать физическую нагрузку, избегать чрезмерных нагрузок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме «Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия».

Автор: Степанова Ольга Николаевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока биологии на тему "Опорно-двигательная система""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_biologhii_na_tiemu_oporno_dvighatiel_naia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "358370"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479030806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства