kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии для учащихся 10 класса на тему: "Бесполое размножение и его фазы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему : "Форма бесполого размножения  и его фазы". Цель урока:Сформировать представления о митозе, изучить фазы митоза. Проверка домашнего задания: учащиеся вытягивают билеты. Изучение нового материала: составление опорной схемы   " Типы деления клеток". Самостоятельная  работа  заполнить  таблицу. Для закрепления  изученного материала  проводится  биологический  диктант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по биологии для учащихся 10 класса на тему: "Бесполое размножение и его фазы"»

Поурочный план биология 9 класс

Тема: Митоз как основа бесполого размножения, его фазы.

Цель:

сформировать на уроке представление о митозе, как непрямом способе деления клетки; изучить фазы митоза .

Задачи:

Образовательные: сформировать умение отличать митоз от других способов деления клеток; различать фазы митоза по происходящим в них процессам; уметь воспроизводить их на бумаге; уметь применять полученные знания о митозе для объяснения значения этого процесса в жизни организмов.

Развивающие: развивать умение анализировать явления ,делать сравнительный анализ разных фаз митоза делать логические выводы; развивать навык работы с текстовыми таблицами; развитие внимательности при поиске ошибок.

Воспитательные : стремиться формировать материалистическое мировоззрение; воспитывать умение общаться друг с другом; воспитывать познавательную самостоятельность и поддерживать интерес к предмету.

Методы: словесный, самостоятельная работа

Тип урока: комбинированный





Ход урока:

I . Организация начала занятия. (1-2 мин).

Подготовка учащихся к работе на занятии: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, быстрое включение их в деловой ритм.

II. Проверка выполнения домашнего задания ( 10- 15 мин).

(Билеты)

№1.Что вы знаете о делении клетки? (деление–это жизненное свойство клетки);

№ 2 Что такое клеточный центр? (органоид, содержащий две центриоли, состоящих из микротрубочек);

№ 3Что такое ДНК? (хранитель наследственной информации);

№4 Что такое редупликация ДНК? (удвоение молекул ДНК);

№ 5 Что такое хромосомы? (органоиды – носители наследственной информации);

№ 6 Что такое диплоидный набор хромосом? (двойной набор, характерный для соматических клеток);

№ 7 Что такое гаплоидный набор хромосом? (одинарный, характерный для половых клеток).

Итак, вы успешно справились с вопросами, и мы переходим к изучению нового материала.

3.Изучение нового материала

1) Рассказ учителя (составление опорной схемы)

Один из способов бесполого размножения , изученных нами это- деление. Деление клеток тела происходит 3 этапа

1.ИНТЕРФАЗА (подготовка к делению)

2.МИТОЗ (КАРИОКИНЕЗ) ( деление ядра)

3.ЦИТОКИНЕЗ (ДЕЛЕНИЕ ЦИТОПЛАЗМЫ)

Клетки делятся тремя способами

    1. Сложное деление (митоз)соматические клетки

    2. Прямое деление (амитоз) простейшие

    3. Сложное деление ( мейоз) половые клетки



2. Самостоятельная работа

Заполнить таблицу

Интерфаза состоит из 3 периодов

Период

Описание

1.Период перед синтезом

Накапливаются необходимые для деления вещ-ва нуклеотиды,аминокислоты, ферменты,молекулы АТФ

2.Период синтеза ДНК

Синтезируются молекулы ДНК их количество увеличивается в 2 раза. Каждая удвоенная хромосома состоит из 2 частей ,называемых хроматидами

3.Период после синтеза

Кол-во ДНК не изменился Накапливается энергия , которая затрачивается на процесс митоза



3.Проверка самостоятельной работы .

4.Работа с учебным материалом. Читать страница 160-161

IV.Закрепление. Биологический диктант

1.Промежуток между деление клеток называется ( клеточным циклом)

2.Какие клетки участвуют в мейозе ( половые)

3. Как наз-ся этап деления ядра ( кариокинез)

4. Цитокинез это ( деление ядра)

5. Подготовка к делению проходит в каком этапе (интерфаза)

6.Из каких периодов происходит интерфаза( период перед синтезом,период синтеза,период после синтеза)

7. В каком периоде молекулы ДНК увеличиваются в 2-е (пер.синтеза)2

8. Накапливается энергия в каком периоде( период после синтеза 3)

9.В какой период накапливаюся необходимые для деления вещества (1 ,пеиод перед синтезом.)

10. Какие вещества необходимы для деления клетки (нуклеотиды,аминокислоты, ферменты,молекулы АТФ

5.Заключительный этап

1.Домашнее задание составить кроссворд на тему «Митоз»

2. Выставление оценок











































Тест митоз

  • 1. Отметьте неверный ответ.

  • Прививки используют для размножения растений, так как:

  • а) это более быстрый способ, чем выращивание из семян;
    б) при этом сохраняется желаемый набор признаков;
    в) образующиеся растения сочетают в себе признаки обоих родителей.

  • 2. Что такое клеточный, или жизненный, цикл клетки?

  • а) жизнь клетки в период ее деления;
    б) жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти;
    в) жизнь клетки в период интерфазы.

  • 3. Митоз – это основной способ деления:

  • а) половых клеток;
    б) соматических клеток;
    в) а + б.

  • 4. В профазе митоза происходит:

  • а) удвоение содержания ДНК;
    б) синтез ферментов, необходимых для деления клетки;
    в) спирализация хромосом.

  • 5. В анафазе митоза происходит расхождение:

  • а) дочерних хромосом;
    б) гомологичных хромосом;
    в) негомологичных хромосом;
    г) органоидов клетки.

  • 6. В какой из фаз митоза происходит утолщение (спирализация) хромосом, исчезает ядрышко, распадается ядерная оболочка, расходятся к полюсам центриоли и образуется веретено деления?

  • а) анафазе;
    б) телофазе;
    в) профазе;
    г) метафазе.

  • 7. Хромосомы расположены в одной плоскости в центре клетки (на экваторе). К каждой из них в области центромеры присоединены с двух сторон нити веретена. Это характерно для фазы митоза:

  • а) профазы;
    б) метафазы;
    в) анафазы;
    г) телофазы.

  • 8. Репликация происходит в

  • а) профазе;
    б) метафазе;
    в) интерфазе;
    г) телофазе.

  • 9. Деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в:а) профазе;
    б) метафазе;
    в) анафазе;
    г) телофазе.

  • 10. Биологическое значение митоза заключается в:а) строго одинаковом распределении между дочерними клетками материала цитоплазмы и ядра
    б) увеличении числа клеток
    в) а + б

Ответы к тесту: 1– в; 2– б; 3– б; 4– в; 5– а; 6– в; 7– б; 8–в; 9–в; 10–в.

Критерии оценки: 100%–85% – 5, 84–75% – 4, 74–50% – 3, 49% –2.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Аденова Анара Сагидокасовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Сравнение митоза и мейоза"
    ["seo_title"] => string(25) "sravnieniiemitozaimieioza"
    ["file_id"] => string(6) "282964"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства