Цели для учителя:
образовательные:
- создать условия для формирования у обучающихся представлений о строении животной, растительной, грибной клеток; об отличительных и сходных признаках; знать клеточные и неклеточные формы жизни;
- закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клеток;
развивающие:
-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- способствовать развитию интеллектуальной сферы обучающихся (умение работать с учебником, учебным диском, «маршрутным листом»): умение находить главное, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
-развивать монологическую речь;
- содействовать развитию коммуникативных навыков через взаимоотношения ученик – ученик, ученик – учитель;
- совершенствовать работу обучающихся с ИКТ;
- поощрять творческую активность обучающихся;
воспитательные:
- формировать коммуникативные способности обучающихся, культуру диалогового общения;
- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия;
воспитывать у обучающихся уважительное отношение к людям умственного труда, учёным-исследователям, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок - исследование
Организация пространства
Групповая, индивидуальная, фронтальная работа.
Опорные понятия, термины: клетка, ядро, плазматическая мембрана, цитоплазма, прокариоты, эукариоты.
Новые понятия: клеточная стенка, пластиды, вакуоль, включения.
Формы контроля: фронтальный опрос; составление и анализ «концептуальной таблицы»
Домашнее задание: учебник стр.46-47; контрольные тесты см. диск; создать модели клеток из разного материала.