kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока "Сравнение клеток растений, животных, грибов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для учителя:

образовательные:

- создать условия для формирования у обучающихся представлений о строении животной, растительной, грибной  клеток; об отличительных и сходных признаках; знать клеточные и неклеточные формы жизни;

- закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клеток;

 развивающие:

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию интеллектуальной сферы обучающихся  (умение работать с учебником, учебным диском, «маршрутным листом»): умение находить главное, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

-развивать монологическую речь;

- содействовать развитию коммуникативных навыков через взаимоотношения ученик – ученик, ученик – учитель;

- совершенствовать работу обучающихся  с ИКТ;

- поощрять творческую активность обучающихся;

воспитательные:

- формировать коммуникативные способности обучающихся, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия;

воспитывать у обучающихся уважительное отношение к людям умственного труда, учёным-исследователям, трудолюбие.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок - исследование

Организация пространства

Групповая, индивидуальная, фронтальная работа.

Опорные понятия, термины: клетка, ядро, плазматическая мембрана, цитоплазма, прокариоты, эукариоты.

Новые понятия: клеточная стенка, пластиды, вакуоль, включения.

Формы контроля: фронтальный опрос; составление и анализ «концептуальной таблицы»

Домашнее задание: учебник стр.46-47; контрольные тесты см. диск; создать модели клеток из разного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист учащегося»

Оценочный лист учащегося __________________________________

Вид деятельности

Количество баллов

Составление кластера (0-3балла)


Работа в группе (0-5 баллов)


Заполнение таблицы «строение клеток эукариот» (3-6 баллов)


Закончи предложение (0-2 балла)


Сумма баллов



Оценка:

16-12 баллов – «5»

11-9 баллов – «4»

7-8 баллов – «3»


Критерии оценивания таблицы:

6 баллов – нет ошибок

5 баллов – 1-2 ошибки

4 балла – 3-4 ошибки

3 балла – 5-6 ошибок



Оценка группы за работу на уроке - ____________

Просмотр содержимого документа
«маршрутные листы»

ГРУППА I - ботаники

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. Используя электронный диск и учебник стр. 46-47, исследуйте строение растительной клетки.

  2. Чем сверху покрыта растительная клетка?

  3. Из чего состоит клеточная оболочка?

  4. Какие виды пластид, их строение и роль для растения?

  5. Какие по размеру вакуоли в клетке?

  6. Какое вещество запасается в клетках растений?

  7. Сконструируйте модель растительной клетки на доске (магнитная модель).

  8. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная





























Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.







ГРУППА II -зоологи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. Используя электронный диск и учебник стр. 46-47, исследуйте строение животной клетки.

  2. Какое вещество запасается в клетках животных?

  3. Чем отличаются вакуоли животной клетки?

  4. Какую роль в клетке выполняет ядро, как оно устроено?

  5. Создайте модель-аппликацию животной клетки.

  6. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп.

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная





























Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.





ГРУППА III – микологи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. 1. Используя электронный диск и учебник стр. 46-47, исследуйте строение грибной клетки.

  2. Чем сверху покрыта клетка, из чего состоит?

  3. Как устроена плазматическая мембрана и ее роль в клетке?

  4. Что такое цитоплазма, из каких веществ она состоит?

  5. Какие вещества запасаются в грибной клетке?

  6. Создайте модель клетки гриба на компьютере.

  7. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп.

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная





























Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.

ГРУППА IV –Вирусологи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016 год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. Строение вируса (учебник стр. 47; электронный диск)

  2. Главное отличие от клеток растений, животных и грибов.

  3. Где могут жить и размножаться?

  4. Сколько видов известно?

  5. Способ питания.

  6. Какие заболевания вызывают вирусы.

  7. Составьте памятку «Профилактика гриппа».

  8. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп.

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная





























Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.





Просмотр содержимого документа
«технологическая карта клетка»

Технологическая карта урока

Дата:02.03.2016г

Тема: Сравнение клеток растений, животных, грибов (5 урок в теме «Клеточное строение живых организмов»)

Место работы: МБОУ «Уинская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель биологии

Учебный предмет: биология

Класс: 5

Учебник: УМК Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. Биология. Живой организм.

Образовательные ресурсы: компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор, элементы для моделирования клетки, маршрутные листы, модель клетки.

Цели для ученика

1.Сравнить строение растительной, животной и грибной клеток.

2.Изучи неклеточные формы жизни, их роль в пироде и жизни человека.

3.Создать модели клеток.

Цели для учителя:

образовательные:

- создать условия для формирования у обучающихся представлений о строении животной, растительной, грибной клеток; об отличительных и сходных признаках; знать клеточные и неклеточные формы жизни;

- закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клеток;

развивающие:

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;



- способствовать развитию интеллектуальной сферы обучающихся (умение работать с учебником, учебным диском, «маршрутным листом»): умение находить главное, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

-развивать монологическую речь;

- содействовать развитию коммуникативных навыков через взаимоотношения ученик – ученик, ученик – учитель;

- совершенствовать работу обучающихся с ИКТ;

- поощрять творческую активность обучающихся;

воспитательные:

- формировать коммуникативные способности обучающихся, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия;

воспитывать у обучающихся уважительное отношение к людям умственного труда, учёным-исследователям, трудолюбие.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок - исследование

Организация пространства

Групповая, индивидуальная, фронтальная работа.

Опорные понятия, термины: клетка, ядро, плазматическая мембрана, цитоплазма, прокариоты, эукариоты.

Новые понятия: клеточная стенка, пластиды, вакуоль, включения.

Формы контроля: фронтальный опрос; составление и анализ «концептуальной таблицы»

Домашнее задание: учебник стр.46-47; контрольные тесты см. диск; создать модели клеток из разного материала.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Вызов

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Актуализация знаний (постановка проблемы, учебной задачи, выдвижение гипотез).

Формирование положительного настроя (цель: снять напряжение, настроить на сотрудничество друг с другом, с учителем)

Создание условий для формирования мотивации к изучению темы




Подготовка к уроку

формулируют тему и задачи урока под руководством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя


Фронтальная работа

Кластер «Клетка»

Регулятивные :

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Положительный настрой на урок

Составление кластера

2. Осмысление содержания.

Создание условий для групповой работы

Организация работы с учебником, диском.

Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”.

Работа в группах: ботаники, зоологи, микологи, вирусологи, (задания в маршрутных листах – приложение 1)

Создают модель клетки, характеризуют ее

Анализ таблицы «Сравнение клеток» (приложение 2)

Групповая работа

Концептуальная таблица

Моделирование


Личностные:

-способность учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки, сравнения клеток растений, животных, грибов

-умение делать выводы из полученной информации.

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе проведения исследования

-распознавать и описывать объекты, используя информационные ресурсы.

Коммуникативные:

-работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Познавательные:

-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

-находят ответы на вопросы, используя разные источники биологической информации

Предметные:

-называть органоиды растительной, животной и грибной клетки

-определять признаки сходства и отличия в строении клеток растений, животных и грибов

-называть части вируса, его роль в природе и жизни человека.

Модель растительной, животной и грибной клеток

Строение вируса

Профилактика гриппа

Заполнение таблицы


3.Рефлексия деятельности, итог урока.

обобщить знания, полученные при изучении новой темы


Ответы детей

Подводят итог своей деятельности, формулируют конечный результат, соотносят цель и


Фронтальная работа

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность


Закончи предложение

Возврат к «кластеру»



Просмотр содержимого презентации
«клетка»

Почувствуй себя исследователем

Почувствуй себя исследователем

Задачи урока

Задачи урока

  • Исследовать растительную, животную и грибную клетки.
  • Узнать, как устроены вирусы. Их роль.
Работа в группах  Ботаники Зоологи Микологи Вирусологи

Работа в группах

Ботаники

Зоологи

Микологи

Вирусологи

Ботаники

Ботаники

  • ученые - специалисты в области  ботаники  (науки о растениях, их жизни, внешнем и внутреннем строении)
Зоологи

Зоологи

  • ученые—специалисты по зоологии.
  • Зоология (от др.-греч. ζον — животное и λόγος — учение) — биологическая наука, предметом изучения которой являются представители царства животных.
Микологи специалисты, изучающие мир грибов

Микологи

специалисты,

изучающие

мир грибов

Вирусологи

Вирусологи

  • Специалисты в области вирусологии — науки о вирусах, мельчайших внутриклеточных паразитах, распространенных повсеместно и вызывающих болезни растений, животных и человека.
Строение вируса бактериофага

Строение вируса бактериофага

Домашнее задание

Домашнее задание

  • учебник стр. 46-47
  • электронное приложение – тесты
  • создать модели клеток
Закончите предложения

Закончите предложения

  • Сегодня на уроке открытием для меня было…
  • Я не знал(а), что…
  • Полученные на уроке знания необходимы …
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект и презентация урока "Сравнение клеток растений, животных, грибов".

Автор: Попова Галина Борисовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства